Экологическая безопасность производственного подразделения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Используемые мероприятия для сокращения расхода материалов, выбросов загрязняющих веществ в воздух и водные источники при восстановлении автотранспортных средств, заключаются в устройстве систем очистки воздуха, сточных вод, предотвращении проливов топливно-смазочных материалов, кислот, щелочей и др. Основное отличие негативного воздействия на окружающую среду технологических процессов восстановления работоспособности от процессов производства – увеличенный объем выбросов твердых отходов и загрязнения сточных вод вредными веществами из-за осуществления косметической и углубленной мойки автомобиля, отдельных агрегатов, а также очистки отдельных деталей. Выбор методов и оборудования для очистки сточных вод осуществляется исходя из количества сточных вод и диапазонов концентраций примесей. При очистке сточных вод транспортных предприятий наибольшее распространение получили процессы процеживания, отстаивания, обработки в поле действия центробежных сил, фильтрования. Процеживаниереализуют в решетках (вертикальных или наклонных) с шириной пазов 15–20 мм. Осадок удаляют вручную или механически, который затем обрабатывается. Обычно используют комбинированные решетки-дробилки, которые не только улавливают крупные частицы, но и измельчают их до 10 мм и меньше. Отстаиваниеосновано на свободном оседании (всплывании) примесей с плотностью больше (меньше) плотности воды. Процесс реализуют в песколовках, отстойниках и жироуловителях. Песколовки (используют для очистки сточных вод от частиц металла и песка размером более 0,25 мм) бывают горизонтальные с прямолинейным и круговым движением воды, вертикальные и аэрируемые. Отстойники (используют для очистки сточных вод от механических частиц размером до 0,1 мм и нефтепродуктов) бывают горизонтальные, радиальные и комбинированные. При расчете отстойников определяют их длину и ширину при заданном расходе сточных вод.
Очистку сточных вод в поле действия центробежных силосуществляют в открытых или напорных гидроциклонах и центрифугах. Открытые гидроциклоны применяют для выделения из сточных вод крупных примесей со скоростью осаждения более 0,02 м/с. Фильтрованиеприменяют для очистки вод от тонкодисперсных примесей с малой концентрацией как на начальной стадии, так и после использования некоторых методов физико-химической и биологической очистки, сопровождающихся выделением в очищаемую воду взвешенных веществ. В оборотных системах водоснабжения промышленных предприятий применяют также физико-химические методы очистки воды: флотацию, экстракцию, нейтрализацию, сорбцию, ионообменную и электрохимическую очистку, гиперфильтрацию, эвапорацию, выпаривание, испарение. Для выделения тонкодисперсных и растворенных органических веществ в сточных водах предприятий, поверхностном стоке перспективно использовать биологические методы очистки, которые основаны на способности микроорганизмов использовать для питания спирты, белки, углеводы. Производительность процесса зависит от видов организмов и реализуется в две стадии, протекающие одновременно, но с различной скоростью: адсорбция из сточных вод тонкодисперсных и растворенных примесей органических веществ и разрушение адсорбированных веществ внутри клеток микроорганизмов за счет протекающих биологических процессов. Биологическую очистку осуществляют в природных (поля фильтрации, орошения, биологические пруды) и искусственных условиях (биофильтры). В качестве фильтровального материала применяют шлак, щебень, керамзит, пластмассу, гравий.
Применяют биофильтры с естественной подачей воздуха и суточным расходом до 1000 м3. При расходе свыше 1000 м3 используют биофильтры с принудительной подачей воздуха. Нормальный ход процесса биоочистки устанавливается после образования на загрузочном материале биологической пленки, микроорганизмы в которой адаптировались к органическим примесям сточных и поверхностных вод предприятий. Указанный период адаптации составляет 2—4 недели. Аэротенки используют для очистки больших объемов сточных вод. Их окислительная мощность (биологическая потребность в кислороде) составляет 0,5—1,5 кг/м3 в сутки. Воздух, интенсифицирующий процесс окисления органики, распределяется равномерно по всей длине аэротенка. Диспергирование воздуха в очищаемой сточной воде осуществляется механическими или пневматическими аэраторами. Концентрация активного ила при очистке производственных сточных вод обычно составляет 2—3 кг/м3 по сухому веществу. Окситенки обеспечивают более интенсивный процесс окисления за счет подачи в них вместо воздуха технического кислорода и повышения концентрации активного ила. Реактор окситенка герметизируют. Очищенная от окситенка сточная вода из реактора поступает в илоотделитель. Заключение Данная методика расчета экономических показателей применяется на предприятиях, выполняющих техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава. При выполнении курсовой работы закреплены и углублены теоретические знания по дисциплине «Экономика организации»; получены навыки в определении заработной платы различным категориям работающих, себестоимости работ в агрегатном отделении, в расчёте налогов и отчислений; приобретены навыки работы со справочной литературой и нормативными документами. В результате проведённых расчётов себестоимость выполнения работ в слесарно-механическом отделении на 1000 км пробега составила 81 079 рублей. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей равняется 62 777 284 рубля при рентабельности 10%, которая может быть использована на формирование фондов накопления, потребления и резервного фонда.
Срок окупаемости отделения – 3,7 года, что не превышает нормативного.
Литература
1. Данные ОАО «Лидаспецавтотранс» по состоянию на 1.09.2012 года. 2. Данные курсового проекта по технической эксплуатации автомобилей 3. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология – М.: Высш шк., 2001. 4. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. / под редакцией Болбас М.М. – Мн.: Універсітэцкае, 1997. 5. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. / под редакцией Голованенко С.Л. – М.: Транспорт, 1984. 6. Технический кодекс установившейся практики. ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения. БелНИИТ "Транстехника". 7. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта. – Мн.: УП «Технопринт», 2002. 8. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. – М.: Высшая школа, 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|