Мужчина больше склоняется к аборту, 15 глава
- Ни о чем... - Ни о чем? Мне кажется, мы каждую минуту о чем-то думаем… - Не знаю, не помню, … обо всем…. - Ну, не знаю, о доме, о муже, о сыне, о еде… - О том, чтобы поспать… (смеется). Потом очень спать хочется… - А какие чувства вы испытываете? Бывает грустно? Или наоборот радостно? - Да, как-то обычно… Не радостно, конечно, чему радоваться? (смеется). - Мне кажется, что вы совсем себя не знаете… Вы все время уходите от вопроса…. Не называете своих чувств, ощущений… Вот во время аборта… Я так слышу, что вам хочется отстраниться, не думать, не чувствовать, словно заморозить свои чувства… Вы смеетесь, когда я спрашиваю… Но разве вам весело… Анна молчит, но чувствуется, что в ней идет какая-то борьба. Она замерла в кресле, перестала двигаться, словно застыла… Консультант (очень мягким, успокаивающим голосом, как мать с ребенком): «Я смотрю на вас, слушаю вас, и мне кажется, что передо мной маленькая девочка, которую хочется пожалеть, обнять, такая беззащитная, которая очень боится что-то вспоминать… Вы чувствуете себя любимой? Ваш муж вас любит?» - Наверно… - А вы его? - У нас нормальные отношения…. - Как-то неуверенно… а вам хочется, может иногда больше любви? О чем бы вы мечтали? Чего бы хотели в жизни достичь? - Какой смысл мечтать? - Мечты вдохновляют нас, дают уверенность, помогают стать счастливыми… Вы счастливы? Анна молчит, но видно, что она открылась, она стала слушать. Внутренне она сопротивлялась тому, что говорит психолог, но не перебивала, не протестовала. - Я сейчас скажу, может быть немного суровые вещи, но мне кажется, их важно сказать. Когда женщина делает больше 3 абортов, то люди склонны думать, что или она глупая, или она много пьет…. Вы согласны с ними?
- Я не пью… - И вы неглупая... Вы обсуждали с мужем, почему вы делаете аборты? Ведь если вы так не хотите детей, можно не допускать беременность… Ведь аборт - это неприятно, вы сами об этом говорили…. Вам это неприятно, но вы все равно снова рискуете, и снова беременеете… - Так получается… - А муж знает, что вам неприятно делать аборты? Вы ему говорили об этом… - Нет…. - А что вы говорите? - Ничего? - Но почему? Ведь он не сможет догадаться, если вы не станете говорить... Люди знают о нас только то, что мы сами сможем им сказать… Но вы сами себя почти не знаете… Если я не знаю, что чувствую, то я и другим не могу сказать… Мне кажется, что вы сейчас живете так, как вам скажут другие: ваша мама воспитывает вашего сына и отстранила вас... Ваш муж подолгу не бывает дома, вам мало его любви, но вы сами себе в этом не признаетесь. Вам неприятны аборты, но вы стараетесь об этом не думать. Но ваша жизнь в ваших руках… Мне показалось, что вы не хотели выходить замуж, но вышли… Все это про вас? Правда? Анна смущенно улыбается, кивает, глаза влажные. - Вам хочется заплакать, почему вы себя сдерживаете? - Я никогда не плачу… - Почему? (улыбается)... Я вот при любом удобном случае плачу, не надо бояться своих чувств… Они настоящие… Анна вытирает глаза и улыбается… - Когда мы обожгли руку, нам больно, очень больно. Но это замечательно, что нам больно! Только так мы понимаем, что что-то не так, и надо срочно убрать руку от горячего, иначе мы так повредим свою кожу, что шрам уже никогда больше не заживет. Так и в жизни. Если хочется плакать, значит, что-то не так. И прятаться как улитка в свой домик – это опасно… Важно понять, почему мне плохо, что меня пугает… Только так можно будет решить проблемы, а не прятаться от них… Вот вы сейчас беременны… Когда вы узнали, какие были чувства? - Мне хотелось позвонить мужу… - Это действие… а чувства, что вы почувствовали?
- Ничего особенного… - Я вам помогу, вот карточка, на ней перечислены разные чувства, выберете те, которые похожи на те, что вы почувствовали… Чувства могут быть противоположными в один и тот же момент…. И радость, и страх, и злость и что угодно… Анна очень долго выбирает, потом с помощью психолога все же называет растерянность, удивление. В ходе анализа, Анна проговаривает, что «удивление» - так как она не ожидала беременности, за месяц у них с мужем был только один контакт прямо перед месячными, и она думала, что точно не забеременеет. «Растерянность» - так как не знала, что делать. Желание позвонить мужу было вызвано желанием переложить ответственность за решение на него: как он скажет, так и будет. - А если бы он сказал, давай рожать.. Вы бы оставили ребенка? - Он бы так не сказал…. - Зачем тогда звонить… ИЛИ «вдруг»? была надежда, что он скажет, давай родим? - Нет, я точно знала, что он скажет про аборт. Далее Анна с помощью психолога выходит на осознание того, что ей очень хочется, чтобы муж во время аборта был с ней, так как ей все-таки очень страшно, она чувствует себя маленькой девочкой, и ей хочется, чтобы кто-то поддержал. - Есть вещи, которых мы боимся, и которых не боимся… В магазин вы ходить не боитесь, а аборта боитесь… Почему? В начале беседы Анна уходила от вопросов о чувствах во время аборта, теперь же при поддержке психолога, она смогла сказать, что во время аборта боится боли, ей неприятен вид операционной, и ей не хочется в жизни на улице встречать врача, который ей делал аборт. Однажды такое произошло, и она потом целый день была в плохом настроении и хотела спать. Анна осознала связь между своими неприятными чувствами и желанием спать. Это была ее защитная реакция (регрессия), желание через сон спрятаться от собственных ощущений. Аня призналась, что ее мама гораздо лучшая мать для ее сына, чем она сама. Рассказала, что часто сын называет бабушку мамой. И в семье даже есть шутка: «Какую маму ты зовешь – старшую или младшую». Аня сказала, что к сексу у нее отношение разное, то ей нравится, то противно и совсем не хочется. Затем психолог вернулась в беседе к настоящей беременности. И спросила, какие у Ани есть аргументы за аборт. Сама женщина с трудом осознавала и формулировала свои чувства, поэтому ей помогал психолог. Аня в итоге назвала: муж сказал, делать аборт, в квартире только две комнаты, и Аня не представляет, как сама будет воспитывать ребенка, а бабушка полностью поглощена внуком, и второго ребенка, скорее всего, Ане придется воспитывать самой, а она этого боится и не умеет. Она призналась, что совершенно не понимает грудных детей, и ей легче с сыном сейчас, когда он большой, и может все объяснить.
За рождение Аня смогла сказать, что ей не хочется снова делать аборт, что впринципе она не боится родов, нормально к ним относиться, и могла бы пережить роды. Что ей хотелось бы девочку. Из тех причин, которые назвала женщина, было видно, что она имеет только деструктивные мотивы сохранения беременности, и в случае сохранения беременности ей требовалась длительная психологическая помощь по принятию на себя роли матери как для новорожденного ребенка, так и для уже имеющегося сына. В конце беседы психолог сделал акцент на том, что муж не выступает категорично за аборт, что в принципе, Анна даже не пробовала обсудить с ним другой вариант развития событий. Что в супружестве важно все обсуждать, что важно, чтобы муж узнал о переживаниях Анны по поводу аборта, о ее сомнениях. Психолог предложила прийти Анне на консультацию вместе с мужем или мамой. Комментарий к беседе: данная женщина отличается низкой рефлексией, нарушенным самоотношением, низкой самооценкой, пассивностью. Так и не произошла сепарация от собственной матери, которая «захватила власть» над материнством дочери, не позволяя ей повзрослеть. Здесь главной задачей было побудить женщину начать задумываться о своих чувствах, переживаниях, и через это прийти к осознанию собственного саморазрушающего отношения. Анна оказалась эмоционально не готова обсуждать отношения с собственной матерью, но смогла открыться для беседы о муже и о переживаниях аборта, о своем отношении к детям. Анна пришла на следующий день на консультацию вместе с мамой. Они решили сохранить ребенка. Важно отметить именно слово они, так как решение скорее приняли мать и муж, отталкиваясь в первую очередь от предупреждения врача о том, что новые аборты могут закончиться летально, так как во время прошлого аборта было сильное кровотечение. Аня просто пошла за мнением родных. Она посетила еще 5 консультаций с психологом. Затем перестала ходить на них, объясняя это сначала большим сроком беременности, а затем наличием грудного ребенка. Но на самом деле, Аня готова была работать с психологом, пока училась осознавать свои чувства. Но как только консультации стали касаться темы необходимости взять ответственность за свою жизнь, за свое материнство на себя, отстраниться от матери, Анна отступила. В итоге второй сын также оказался «в руках ее матери». А Анна, к сожалению, продолжает оставаться в группе риска по совершению аборта, так как не смогла преодолеть своих страхов и начать брать ответственность за свою жизнь на себя.***
Это частный случай консультирования женщины со множественными абортами. Все женщины разные, поэтому беседы могут складываться в совершенно ином русле. Главное, что необходимо соблюдать в беседе с женщиной любого склада личности: а) Делать акцент на вреде аборта для здоровья, негативных ощущениях в теле во время аборта и нежелании их повторения. С этого хорошо начинать беседу о предыдущих абортах. Нельзя заводить разговор с осуждения, выражения ужаса «сколько вы их сделали!» и т.п. б) Полезно бывает рассказать в целом основные положения отношения психологии к множественным абортам: гипотезы о женщинах, которые часто прерывают беременность, пример Мерлин Монро с фактами ее детства. И предложить женщине самой провести аналогию с собой, найти общие черты между собой и рассказанными примерами. в) Важно не просто показывать, а действительно ощущать сочувствие к женщине, ее саморазрушающему поведению. Искренне участие будет слышно в интонациях, голосе консультанта. Это позволит женщине открыться, начать осознавать себя. г) Важно говорить о таких понятиях, как счастье, любовь, поскольку они являются ключевыми в понимании женщин со множественными абортами: они не любят себя, и не считают себя достойными любви, они отчаялись… д) Важно понимать, что окончательный выбор об исходе беременности – за самой женщиной. Не надо ждать, что короткая беседа приведет к решению в пользу сохранения беременности. На примере Анны можно было увидеть, что она сама была просто не готова к такому решению. И решение фактически приняли мать и муж. Но это деструктивное материнство, несущее негатив для ребенка. Поэтому с женщиной важно говорить о личности ребенка, о его мироощущении, помочь ей осознать плюсы и возможности материнства. Мотивировать ее на посещение дальнейшей психотерапии.
д) Важно заронить сомнения в правильности выбранной линии репродуктивного поведения, постараться показать женщине ту сторону ее множественных абортов, которую она не осознает, точнее не хочет осознавать. Для первой консультации этого уже достаточно, больше женщина просто не сможет воспринять. Так как это очень сложно для принятия, ведь фактически мы пытаемся переосмыслить вместе с женщиной множество ее поступков (абортов) за многие годы жизни (6-8-10 лет), а это очень трудно.
2. Выход на травматический опыт в прошлом. Выше мы уже говорили о том, что женщины, склонные к совершению множественных абортов, несут в своей душе какую-то травму, чаще всего детскую, лежащую в нарушенных отношениях со своей семьей и всем миром. Мы разобрали это на примере Мерилин Монро. Важно помочь женщине осознать эту травму и увидеть связь между ее последствием и желанием сделать аборт.
3. Работа с ПАС (постабортным синдромом). Лурье Ж.В. рассказывает, что в ходе переживания аборта возможны 3 реакции спустя полгода – год: 1. Эстетизация - если процесс горевания шел хорошо, то на место горя приходит печаль: «Жаль, что не появился на свет мой ребенок, но я раскаялась, сделала выводы, теперь этот ребенок останется в моем сердце, и больше такого я не совершу». Это самый конструктивный способ переосмысления аборта. 2. Идеализация: «Мой ребенок был бы святым!». Может вести к психологическим нарушениям у женщины, не дает «отпустить» прошлое и жить дальше. 3. Нерожденного ребенка вычеркивают из жизни: «Не было такого в моей жизни!». В семье стараются не говорить о трудном событии, а потомки и вовсе не знают. [89] Как правило, женщины со множественными абортами проявляют третий тип реакции «вычеркивание из памяти». Но это вычеркивание происходит только на уровне сознания, а подсознание продолжает помнить и копить память о каждом убитом ребенке. Для того чтобы женщина смогла сойти с пути дальнейшего психологического саморазрушения, потерю детей необходимо оплакать. Существуют цели и задачи процесса оплакивания: 1. Понять факт потери (принять реальность утраты, поверить, что это - навсегда). 2. Заново пережить отношения, связанные с беременностью и рождением ребенка. 3. Прочувствовать эмоциональную боль (вспомнить/ оживить; пережить и запомнить чувства, связанные с ребенком; реакция на разлуку). 4. Эмоционально принять мир без ребенка (найти ему место в эмоциях; выявить и оплакать вторичные потери; упорядочить мир, в котором его нет; понять, кто я без него); 5. Построить планы на будущее (найти средства и возможности приспособиться к новому миру и жить в нем, не забывая прежний опыт, принять осознанное твердое решение больше не совершать абортов). Задача терапевта в данном вопросе – помочь женщине принять ответственность за происшедшее. Если процесс горевания женщине удастся правильно завершить, то в сердце останется печаль о не рожденном ребенке, полное осознание мотивов своего поступка, осознание того, что нужно изменить в себе, чтобы больше не столкнуться с выбором аборта, принятие вины на себя и прощение всех, кто был причастен к аборту.
3.4. Женщины, находящиеся
3.4.1.Сироты или опекаемые несовершеннолетние. Необходимо отдельно осветить проблему беременности девушки, которая имеет статус сироты и находится под опекой в семье или в детском доме. Альшанская Е. пишет, что по официальным данным, в России насчитывается около 850 тысяч детей-сирот, из которых 760 тысяч - социальные сироты, то есть их родители живы, но лишены или ограничены в родительских правах. [3] По данным неправительственных организаций, в России порядка двух миллионов бездомных детей.
Психологические особенности выпускников детского дома. Благополучной адаптации сирот мешают следующие обстоятельства: негативный опыт отношений с собственными родителями, четко организованная без любви система интерната, отсутствие у ребенка обязанностей перед кем бы то ни было – он ни за что не отвечает, ни на что не имеет права. Ребенок из неблагополучной семьи не готов положительно воспринимать и усваивать роль семьянина, поскольку видел отрицательные образы либо они отсутствуют у него вовсе. Н. А. Кобринец отмечает, что в то же время «подросткам интернатных учреждений присущи такие же потребности как и подросткам, которые живут в семьях – потребность в физической привлекательности, сексуальная потребность, но чаще притязание на взрослость у них выражается в девиантных формах поведения: курение, употребление спиртных напитков. [80] В то же время желание быть взрослым противоречит знанию, что такое взрослость, так как генетическая модель поведения асоциальная, поскольку дети, в основном, из неблагополучных семей. Чувства неразвиты. Неудовлетворенна потребность в безопасности, в самопринятии и социальном принятии, поэтому дети сами не принимают себя, у них слабое осознание собственной личности». О.В. Стефанович [148] выделяет следующий ряд проблем и трудностей, встречающихся на жизненном пути сирот в постинтернатный период: они не готовы к самостоятельной жизни, не имеют соответствующих навыков, знаний, установок, привыкая, что все за него почти все делают и решают другие. Отмечается большой показатель хронических заболеваний у лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, низкий уровень мотивации о заботе собственного здоровья. Наиболее острая проблема - с жильем. Многие выпускники вынуждены возвращаться к родителям, ведущим паразитический, аморальный образ жизни. Несвоевременно выделяется жилье, общежитие. В большинстве случаев совершаются типичные ошибки при выборе профессии - не учитывают свои способности и склонности, зачастую выпускники ограничены в выборе по медицинским противопоказаниям. Часто прогуливают работу, опаздывают, не понимая необходимости соблюдать трудовой распорядок.
Семейные установки сирот: Одной из социальных предпосылок развития и проявления родительской любви является детский опыт взаимодействия с собственными родителями. Шубина А.С. отмечает, что эмоциональное содержание детства родителя оказывает влияние на его отношение к своим детям (А. Адлер, 3. Фрейд, К. Хорни, К.Г. Юнг). В последующем, когда человек сам становится родителем, вытесненные переживания детства усиливаются, определяя при этом стиль его отношения к ребенку и особенности взаимодействия с ним. Опыт родительской любви представляет собой то, что человек, будучи ребенком, усвоил, пережил в различных ситуациях взаимодействия с собственными родителями. [173] Сироты оказываются в следующей ситуации: Их реальные родители становятся источником «негативной» информации о родительстве, своим отказом от воспитательных обязанностей, а в первую очередь «отказом отдавать любовь» они закрепляют в ребенке чувство брошенности и собственной ненужности. В итоге это приводит к двум противоречащим установкам: с одной стороны «идентификацией» - слиянием с собственными родителями в неумении брать и отдавать любовь, с другой стороны к деструктивным мотивам рождения детей, когда дети будут восприниматься ими как источник любви к себе. Желание родить ребенка может оказаться на самом деле желанием получить человека, который «обязан» тебя любить, как бегство от одиночества и собственной ненужности. Сочетание этих установок может привести к тому, что «бывшие сироты» хотят родить ребенка, сохраняют беременность, но после рождения ребенка и столкновения с реальным материнством и отцовством и трудностями ухода за малышом, теряют к нему интерес и перестают «отдавать любовь». Источником взглядов на любовь, брак, семью, супружеские отношения и воспитание детей часто становятся фильмы, телепередачи, журналы, беседы с другими разочарованными в родителях сиротами. Наличие «красивых» картинок о любовных отношениях и семейной жизни при отсутствии реального позитивного опыта взаимодействия в семье ведут к разрыву между мечтами и реальностью, между тем, что говорит ребенок и тем, что он на самом деле чувствует. Шубина А.С., анализируя различные психологические исследования семейных и репродуктивных установок у выпускников детского дома, подтверждает подобный вывод: «можно отметить, что подростки, воспитывающиеся вне семьи, способны на вербальном уровне демонстрировать социально желательное представление о ролях отца и матери, но у многих из них проявляется неосознанное отвержение родительской роли. Кроме того, часто рождение ребенка в будущем может побуждаться деструктивными эгоистическими мотивами получения от ребенка той любви, которая не была получена в детстве от собственных родителей». [173] Условия жизни в современных российских детских домах поощряют в личности формирование таких черт как пассивность и иждивенчество. Выпускники детских домов зачастую не имеют таких навыков самообслуживания как приготовление пищи, уборка помещений, стирка. Для многих достаточно стрессовой является ситуация необходимости оплаты коммунальных услуг, взаимодействия с различными государственными инстанциями. В детских домах стараются привлекать детей к выполнению всех перечисленных обязанностей, но, тем не менее, в детских домах есть должности уборщицы, повара, социального педагога, которые делают за детей то, что в обычных семьях дети делают вместе с родителями или самостоятельно. В любом случае в семье дети видят, что это делает не человек за зарплату, а их отец или мать. Из опроса беременных женщин сирот было выявлено, что будущих мам пугает ни сам факт рождения малыша, а то, как за ним ухаживать. Воспитание в школах-интернатах не дает знаний и практики в этом аспекте. Юноши не понимают назначения и роли отца, девушки - роли матери.
Реальный семейный опыт выпускников сиротских учреждений: Арех Н.Н. пишет: «Боязнь перемены социального окружения, перерастающая в неадекватную агрессивность; низкая самооценка; неуверенность в собственных силах; неумение самостоятельно наладить контакт с незнакомыми людьми - вот спектр психологических проблем выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Соответственно, не имея возможности проработать данные проблемы, с возрастом и с созданием молодой семьи они не уменьшаются, а наоборот растут как снежный ком, затрагивая и социально-бытовую сферу». [11] У ребят формируется четкая иждивенческая позиция: «мне обязаны помогать», «мне должны». Подобная установка впоследствии негативно сказывается на выполнении собственных родительских обязанностей, так как выпускник может ожидать, что «кто-то придет и скажет ему, что надо делать». При этом специалисты с сожалением отмечают, что выросшие сироты, создавшие собственные семьи, обращаются за социально-психологической помощью, когда проблема достигла своего пика и разрешить ее уже очень трудно. *** Шубина А.С. приводит следующие цифры:В 2004 г. по результатам исследования в Коми было выявлено, что выпускники сиротских учреждений начинают свою семейную жизнь, как правило, с так называемого «гражданского брака». Из общего числа опрошенных 58% составляют молодые семьи с детьми, из них 84% — семьи с одним ребенком, 15% — с двумя детьми, 1% — семьи с тремя и более детьми. Они называли следующие трудности: воспитание детей (38%), материальные проблемы (49%), плохие жилищные условия (28%), низкий уровень педагогической подготовки (10%), частые супружеские конфликты (7%). При этом 20% опрошенных взрослых сирот считают, что ответственность за будущее детей лежит на государстве, а подавляющее большинство (80%) уверены, что об этом должны позаботиться родители. Специалисты социальной сферы, работающие в городах и сельских районах, отмечают, что сироты чаще всего появляются в одних и тех же семьях. 14% опрошенных являются детьми родителей, которые также относятся к категории выпускников сиротских учреждений, но 84% к таковым не принадлежат. Таким образом, седьмая часть респондентов является вторым или третьим поколением сирот. 64% семей, в которых один или оба супруга — выпускники интернатных учреждений, нуждаются в материальной поддержке, 28% — в помощи в трудоустройстве, 24% — в бытовой помощи, 10% — в юридической, 10% — в медицинской помощи, 13% респондентов отметили, что в помощи не нуждаются. Опрос выпускников детских домов, проведенный благотворительным центром «Соучастие в судьбе» (г. Москва), показывает, что через шесть лет после выпуска женаты (замужем) 17,4%, удовлетворены своей семейной жизнью только 15% из них, не создали семью 66,2% выпускников, 9,95% обращений составляют одинокие матери, 77,5% семей не имеют детей. Проанализировав данные показатели, можно сделать вывод, что при наличии существенных региональных особенностей, есть и некоторые общие проблемы: значительная часть выпускников детских домов испытывают трудности в реализации родительской роли, но при этом не стремятся обращаться за помощью в этом вопросе. [173]***
Отношение к беременности несовершеннолетних сирот со стороны сотрудников государственных учреждений: Статистику беременностей среди воспитанниц детских домов найти трудно. Как правило, сотрудники интерната предпочитают отправить такую девушку на аборт. Ситуация в современных детских домах такова, что подростки там очень рано начинают жить половой жизнью. Девочки чаще всего в сексе пытаются найти замену любви и ласки. Частая смена половых партнеров для них тоже становится нормой. *** Цитата из фильма «Найденыш» (Россия, 2010). Режиссер: Александр Кириенко, сценарий Алексей Тимм. Выпускница детского дома семнадцатилетняя Евгения накануне своего совершеннолетия обнаруживает, что беременна. Её парень Павел считает, что ему ещё рано заводить семью. И вот девочка-сирота, оставшаяся один на один со своими проблемами, всегда мечтавшая о своей семье, решается на очень смелый шаг - родить ребенка и посвятить ему жизнь, отдать всю любовь. Но после рождения мальчика жизнь молодой мамы становится настолько трудной, что она не видит иного выхода, кроме как подбросить сына богатым людям. Она надеется на то, что они не смогут отказаться от малыша, потому что бездетны. Может быть, это единственный шанс для подкидыша обрести настоящую семью - пусть не родную, но любящую. В начале фильма Паша первым понимает, что девушка беременна и покупает тест на беременность. Женя отдает тест на беременность и спрашивает: - Ну, что? Получилось? - Еще как! Мы в залете… - А куда же ты смотрел? - Я в матрас носом смотрел! А вот ты куда смотрела?... Так, ладно.. давай так… Срочно поезжай в свой сиротский дом, объясни все врачихе, пусть она тебе направление напишет… - Куда? - Куда.. на аборт, Жень… не слышала раньше такого слова? - Я такое слово слышала… - Ну, вот.. Чего тогда думать? Женя молчит, потом подходит к юноше и обнимает его: - Пашка!.. я думаю, может... может лучше будет, если… мы.. ну, если мы с тобой… ну, вроде поженимся… - Поженимся?!! - А что? Я бы родила… - Кого родила?... Женька… ну, что ты…. Ты понимаешь, что ты несешь? - Понимаю, я ребенка ношу… - Да, нельзя, Женя! - (начинает кричать)- Зачем? Ну, за каким спрашивается меня рожали? Отец дальнобойщик, что есть – что нет. Мать, которая все время ждала его, ко всем ревновала, меня в упор не видела. И ты хочешь, чтоб вот такое вот снова плодилось? - Пашка, но ведь все по-другому может быть! Может быть красиво! Правда! - Нет! Женя, не может быть красиво! Не будет красиво! Женя… - Врешь ты все! –уходит из квартиры… Павел кричит ей вдогонку: - Ну, и ветер в спину! Родит она! Сопли еще не высохли, а туда же! Родит! Да, рожай! Только потом без претензий, слышь?! Рожальщица…***
У девушек, как правило, нет жилья; нет родных и близких, на чью помощь можно было бы рассчитывать; нет средств к существованию. Отец ребенка чаще всего тоже сирота, либо просто отказывается от беременной и ребенка. Органы опеки предпочитают забрать ребенка в детский дом, а чтобы предотвратить подобное развитие событий на девушек оказывается большое давление с целью принуждения к аборту.
Юридические права сирот: Серьезной проблемой становится юридическое оформление ребенка. Современное законодательство создает порочный круг, в результате которого не только сами юные мамы, но даже и специалисты не могут оформить девочкам и их детям регистрацию и соответственно пособия на ребенка. *** Цитата из фильма «Найденыш» (Россия, 2010).В роддоме девушка хотела отказаться от ребенка, но медсестра принесла новорожденного мальчика покормить грудью. Увидев ребенка, Женя меняет решение и забирает малыша. Соседки по комнате с сопротивлением, но постепенно привыкают к ребенку, помогают ухаживать. Но денег нет. Никто не помогает, спросить совета не у кого. Женя идет в социальную защиту, чтобы оформить детские пособия. Специалист встречает ее недоброжелательно, разговаривает с презрением: - Ну, эта бумажка из родильного дома… она… не..не является.. не дает оснований выписывать вам пособия. Вы должны получить свидетельство о рождении, прописать ребенка, потом взять выписку из домовой книги, и далее справку с последнего места работы с указанием зарплаты, которая была на тот момент, когда вы уходили в декретный отпуск. - Но я не уходила в декретный отпуск. Я нигде не работала. Специалист осуждающе смотрит и качает головой: - Ну, тогда тупик… В этот момент приходит женщина, торгующая одеждой. Специалист начинает выбирать себе кофту, одновременно разговаривая с девушкой. Когда Женя пытается получить больше информации, поделиться своими проблемами, женщина начинает злиться. - Ну, вот же мой ребенок! Я его родила… - Нужен пакет документов.. без пакета я… я..даже если бы очень хотела… я не могу.. - Но у меня совсем нет денег.. - Понимаю, сочувствую.. даже очень сочувствую… Закончен разговор, девушка! Женя решает покормитьь ребенка грудью прямо в кабинете, чтобы хоть как-то привлечь внимание специалиста к себе. - Эй, ты.. ты, что делаешь? - Его кормить надо… - Ты, что соплячка, совсем что-ли оборзела, кормить ей видите ли надо! Черти что! Вон пошла отсюда! Идти ей, видите ли, некуда! Пошла вон отсюда! Кошмар… Женя выбегает из здания вся в слезах. После этого от отчаяния вечером она подкидывает ребенка богатой супружеской паре адвокатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|