Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк к методике 16RF-B280 7 страница




Личностный семантический дифференциал — разновидность семан­тического дифференциала, при котором полюса биполярных шкал обо­значаются с помощью личностных дескрипторов, или маркеров.

Маргинальный вектор — вектор-строка или вектор-столбец, полу­ченный путем суммирования (в общем случае с весовыми коэффициента­ми) всех элементов по столбцам (или по строкам) матрицы.

Маркеры В5 — простые (односложные) словесные обозначения для полюсов факторов Большой Пятерки. Например: «общительный —замк­нутый» (для В5. 1) или «спокойный —тревожный» (для В5. 4) и т. п.

Маркеры шкал — простые (односложные) словесные обозначения для полюсов биполярных или униполярных шкал в произвольной методи­ке шкалирования. Например: «светлый —темный» (в рамках коннотатив-ного «семантического дифференциала»), «общительный — замкнутый» (в рамках «личностного семантического дифференциала»).

Матрица репродуцированных корреляций — в этой матрице, в от­личие от матрицы эмпирических корреляций, в клеточках представлены искусственные корреляции, полученные в результате перемножения векто­ров с факторными нагрузками. Близость репродуцированных корреляций к эмпирическим указывает на эффективность факторного анализа, в част­ности, не только традиционного «эксплораторного», но и «конфирматор-ного факторного анализа». Опускаем в этой толковой статье формулу, которую читатель может найти в любом учебнике по факторному анализу.

Матричные тесты — тесты, которые порождают трехстороннюю струк­туру данных, или «куб данных». Это тесты, построенные на основе проце­дур шкалирования, таких как СД, ТЛК или КСП, в частности (см. список сокращений). В западной литературе матричные тесты нередко обозначают­ся термином «repertory grid» (см. «репертуарные решетки»), но, по нашему мнению, это несколько сужает круг элементов шкалирования до так называ­емых «репертуарных стимулов».

Медиаторный концепт — промежуточное понятие, призванное объяс­нить, почему связь между двумя переменными (например, «стимулом» и «реакцией», «физиологическим свойством» и «психическим свойством» и т. п. ) не является взаимнооднозначной и устойчивой. МК широко используют­ся в когнитивной психологии. Примеры МК: «когнитивная карта», «когни­тивный стиль», «категориальная система» и т. п.

Мнемошкала — авторское название оригинальной методики, разрабо­танной В. И. ПсТхилько, которая позволяет диагностировать сцепления фак­торов семантического пространства с помощью анализа соотношения опре­деленных ошибок при воспоминании о месте (локусе пространства) в предъ­явлении определенных значащих стимулов (в частности, слов).

Модель «золотой середины» — условное, нестрогое (нематематичес­кое) представление о том, что «добродетель» (положительное качество) лежит посередине между двумя «крайностями». МЗС впервые введена еще в «Этике» Аристотеля. Исторически МЗС, по-видимому, следует считать одним из первых представлений о нелинейной связи между степенью выра­женности личностной черты и «благом», о наличии точки оптимума, или «идеальной точки».

Модель «идеальной точки» — постулирует нелинейную зависимость между степенью выраженности какого-то параметра (в частности, лично-

стной черты индивида) и функцией оценки («блага»), МИТ предполагает наличие точки оптимума на графике функциональной зависимости «бла­га» от «черты». МИТ является альтернативой по отношению к т. н. «век­торной модели предпочтения».

Монолитная система конструктов — крайняя степень упрощенности системы конструктов, при которой все конструкты практически сливают­ся в один макроконструкт, построенный чаще всего по оценочному прин­ципу «хороший — плохой».                      ;

Моральность — один из ведущих факторов «личностного семантиче­ского дифференциала». Нередко фактор М появляется в результате фак­торного анализа в виде более нормативно-оценочной модификации факто­ра «Дружелюбие» из т. н. Большой Пятерки.

Мотивацнонная дифференциация — это разновидность индивидуаль­ной трансформации личностного семантического пространства, при кото­рой его факторы расщепляются на ряд независимых факторов (с^бшкал) в силу наличия нескольких дополнительных независимых «идеальных точек» в опыте данного индивида. МД может выполнять «эгозащитную» функцию в сознании (пример имплицитной психологики в этом случае: «Я плох по критерию " стрессоустойчивый", зато хорош по критерию " сензитивный" »). Обратная трансформация — это «мотивационное сцепление».

Мотивационное сцепление — это разновидность индивидуальной транс­формации личностного семантического пространства, при которой его факторы склеиваются в силу того, что какой-то очень значимый мотив или очень значимый идеал, представлен индивиду как носитель данной комбинации факторов (пример имплицитной психологики в этом случае: «добрый — значит сильный»). Обратная трансформация — это «мотива-ционная дифференциация».

Мотивационные искажения — это снижение истинности (валиднос-ти, достоверности) психодиагностики в результате непроизвольного (ино­гда бессознательного) стремления индивида отвечать на тест (вопросник) в соответствии с тем мотивом, который оказался актуализированным у него в данной ситуации. Например, в ситуации производственной экспертизы актуализируется, как правило, мотив создания социально одобряемого «Я-образа» (проявляется артефакт «социальной желательности»), а в ситуа­ции судебно-психиатрической экспертизы — мотив симуляции психичес­кого расстройства и т. п.

Невротическое сцепление — этот авторский термин обозначает та­кое сцепление факторов «Сила» и «Моральность», при котором «силь­ные» люди оказываются «аморальными», а «моральные» — «слабыми».

Облимин-вращение — разновидность косоугольного вращения глав­ных компонент при факторном анализе.

Общее семантическое пространство — это пространство, в котором одновременно, в единой системе координат отображаются и личностные черты, обозначенные словами естественного языка, и поступки, обозна­ченные развернутыми дескрипторами.

Объектная парадигма — такая структура экспериментально-психо­логических данных, в рамках которой человек описывается как объект, обладающий определенными психическими свойствами (чертами), но не как субъект, строящий собственную модель (образ) мира.

Объектно-ориентированное программирование — подход к пост­роению компьютерных программ, при котором процедуры объединяются в одно целое'со структурами (типами) данных, к которым они применяются, и это целое называется «объектом». Иерархия объектов в библиотеках подпрограмм в рамках ООП служит удачной аналогией для понимания того, как переплетаются структуры предметных и операциональных кате­горий в сознании (опыте) человека.

Он-лайн-тестирование — разновидность компьютерного тестирова­ния, появившаяся в ходе развития глобальной сети Интернет: вопросы (тестовые задания) поступают на локальный компьютер пользователя в процессе интерактивного, двухстороннего обмена с сервером, на котором установлена подобная программа тестирования.

Операциональная категоризация — естественный процесс распоз­навания образов человеком, при котором определенному внешнему объек­ту (или ситуации) ставится в соответствие определенная «реакция», а в общем случае программа действий (операций).

Операциональный компонент -— фактически любая единица хране­ния семантического опыта в памяти человека имеет предметный и опера­циональный компоненты, между которыми она и устанавливает соответст­вие. Последний содержит указание (ссылку) на определенную программу действий (операций), которая должна быть адекватной в отношении к данному предмету (стимулу, объекту внешнего мира).

Ортогональность признаков — взаимная статистическая независи­мость между показателями (параметрами). На языке геометрических моде­лей каждый параметр изображается в виде вектора, а корреляция — в виде косинуса угла между векторами. Б этом контексте независимость — это нулевое значение косинуса, которое достигается при углах в 90 или 270 градусов (при взаимной перпендикулярности).

Оценка — фактор коннотативного семантического пространства, один из трех основных факторов системы «Оценка—Сила—Активность» (или ЕРА) Ч. Осгуда. В терминах трехкомпонеытной теории эмоций В. Бунда О интерпретируется как параметр «удовольствие — неудовольствие».

Оценочный компонент — практически в каждой категориальной еди­нице обыденного сознания присутствует оценочный компонент. Чаще все­го это эмоциональная оценка, но возможна и моральная, и прагматичес­кая. Для освобождения дескрипторов черт личности от оценочного ком­понента, по мнению автора, недостаточно использовать биполярные шка­лы, нужны пары взаимосвязанных биполярных шкал, то есть «четырехпо-люсная модель личностной черты».

Перекрестная валидность — это вид валидности, который устанавли­вается на независимой выборке испытуемых, отличающейся от той, на ко-

торой был получен фактор (построен ключ к тесту) или выявлено какое-то значимое различие между выборками и т. п. См. также Кросс-ват иди зация.

Перцептуальная сила — это чувствительность субъекта к определенно­му семантическому фактору, что приводит к поляризации (растяжению) се­мантического пространства вдоль оси этого фактора. См. также Различаю­щая сила фактора.

Поле прогноза — это множество ситуаций, на которые распространя­ется прогноз по результатам психодиагностического' обследования. Более глобальные черты (генерализованные диспозиции) характеризуются более широким полем прогноза. ПП фактически синонимично термину «область валидности», но последнее является характеристикой психодиагностической методики, а не характеристикой прогноза.

Проективная дифференциация — это разновидность трансформа­ции СП, при которой его факторы расщепляются на ряд независимых в силу наличия у самого индивида одних черт и отсутствия других., собран­ных на одном полюсе фактора. Обратная трансформация — это «проек­тивное сцепление».

Проективное сцепление — это разновидность трансформации СП, при которой его факторы сливаются в силу наличия у самого индивида опреде­ленных черт, соответствующих «сцепившимся» Полюсам факторов. Напри­мер, ПС «силы» и «аморальности» может появиться из-за того, что сам индивид обладает одновременно качествами «моральность» и «слабость» (это так называемое «невротическое сцепление»).

Пространственная мнемошкала см. Мнемошкала.

Пространственно-семантические модели — описывают категориаль­ную систему в виде системы координат, в которой оси образованы семанти­ческими факторами (глобальными признаками), а отдельные элементы (объ­екты) и значения (конструкты) изображаются в виде точек (векгоррв), за­данных их проекциями на оси. См. также Семантические пространства.

Пространственные таксономические модели — это наиболее универ­сальные семантические пространства, призванные вместить всю лексику, су­ществующую в языке для обозначения определенных явлений, в частности, личностных черт. В рамках ПТМ различные классы черт (таксоны) разме­щаются в определенных квадрантах или секторах (фасетках) многомерного пространства. Пример ПТК представляет модель Большая Пятерка.

Прототипическое поведение — это поведение, которое служит осно­ванием (образцом, иллюстрацией) для вывода об определенной личностной черте. Будучи связанным с определенной, хоть и «типовой» ситуацией, ПП сужает представление о черте и ограничивает его рамками данной ситуации.

Психологика — обыденная (житейская) нестрогая логика, связываю­щая импликативными отношениями типа «если, то» разные впечатления и представления, в частности, представления о чертах личности. На психоло­гике черт, в частности, базируется т. н. «имплицитная теория личности».

Психосемантика — область общей психологии, исследующая субъ­ективные системы значений, категориальное строение сознания и личност-

ного опыта человека. Одновременно П можно считать подходом, делаю­щим акцент на связях между различными системами психического отраже­ния (экстероцептивной, интероцептивной, проприоцептивной и т. п. ) и их (этих связей) объяснительные и предсказательные возможности в отноше­нии поведения людей. П, как правило, относит к «плану выражения»», к «означающему» экстероцептивную репрезентативную систему (образ Мира), а к «плану содержания», к «означаемому» — иитероцептивную систему репрезентации эмоций (внутренней среды организма) или проприоцептив-ную систему обратной связи от мускульной системы, управляющую и ко­ординирующую движения и внешние действия (операциональный компо­нент значения).

Пункты личностных тестов— это отдельные тестовые задания, или вопросы в случае вопросников, предполагающие, как правило, заданный набор ответов и их формализованную интерпретацию (подсчет по ключам).

Различающая сила фактора — это дисперсия проекций элементов семантического пространства на ось данного фактора. Чем выше РСФ, тем выше чувствительность индивида к различиям между объектами по тем признакам, которые контрастируют на полюсах фактора. См. также Перцептуальная сила.

Размерность семантического пространства — количество независи­мых, взаимно-ортогональных факторов.

Разнозарядное сцепление факторов — такое сцепление, при кото­ром сливаются полюса, противоположные по оценочному смыслу. Напри­мер, это сцепление «аморальности» и «силы», или «силы» и «медлитель­ности», или «сознательности» и «эмоциональной нестабильности».

Репертуарные решетки — это разновидность матричных тестов (ме­тодик шкалирования), при которой индивиду самому предлагается конкре­тизировать стимулы для шкалирования на основе т. н. «ролевых инструк­ций». Пример ролевых инструкций; «человек, которому Вы доверяете», «человек, которого Вы презираете» и т. п. См. также Матричные тесты, Тест личностных конструктов.

Репертуарные стимулы — это стимулы, которые формулируются в виде «ролевых инструкций» (типа «человек, которому Вы доверяете») и характеризуются неопределенностью, которую индивиду предлагается снять путем конкретизации-подстановки известного ему конкретного объекта (дру­гого человека).

Репрезентативная реакция — это реакция, которая отражается и пере­живается человеком как символический эквивалент определенного действия, как умственный и эмоциональный образ возможного внешнего действия, но представленный во внутреннем плане (например, ощущение закадычных гло­тательных движений при слове «водка» или сладковато-удушливого запаха при слове «труп»). Бихевиоральная концепция значения сводит это понятие к репрезентативным реакциям.

Самоконтроль — один из «канонических» факторов так называемой Большой Пятерки. В западной нумерации это третий фактор (В5. 3), в

русскоязычной — это четвертый фактор. Западный вариант названия — «Сознательность».

Сверхгенерализованная черта — диспозиции, распространяющиеся на неадекватно расширенный диапазон ситуаций.

Семантический код — это полученный с помощью методики шкали­рования вектор (профиль) значений, приписанных стимулу (элементу, шка­лируемому понятию) по первичным шкалам. В отличие от «факторного профиля», СК, или иными словами «шкальный профиль», используется в так называемых «ни'жоиптегративных. » моделях семантических (категори­альных) систем.

Семантическое пространство — это модельное представление, кото­рое описывает категориальную систему в виде системы координат. При этом оси образованы семантическими факторами (глобальными признака­ми), а отдельные элементы (объекты) и значения (конструкты) изобража­ются в виде точек (векторов), заданных их проекциями на оси. "

Сила — фактор коннотативного семантического пространства, один из трех основных факторов системы «Оценка-Сила-Активность» (или ЕРА) Ч. Осгуда. В терминах трехкомпонентной теории эмоций В. Бунда С. интерпретируется как параметр «напряжение — расслабление».

Симиляры — сходные по значению слова, связанные менее сильными отношениями смысловой близости, чем синонимы.

Словник ТЛЧ — набор слов, на основе которых строится «Тезаурус Личностных Черт» (ТЛЧ), т. е. набор связей, указывающих на отношения нестрогой синонимии и антонимии.

Смещение категориальной шкапы — сдвиг начала координат шка­лы. СКШ может происходить в силу особенностей индивидуального опы­та или определенных мотивационных искажений.

Сознательность — один из «канонических» факторов так называе­мой Большой Пятерки. В западной нумерации это третий фактор (В5. 3), в русскоязычной — это четвертый фактор. Русский вариант названия — «Самоконтроль».

Социальная желательность — артефакт, разновидность мотивацион­ных искажений при выполнении теста. СЖ выражается в сознательной или частично сознательной тенденции испытуемого давать такие ответы на вопросы теста, чтобы получить социально одобряемый портрет.

Социальной желательности шкала — специализированная (служеб­ная) шкала теста-вопросника, направленная на измерение тенденции к социальной желательности у данного конкретного испытуемого. Другое название — «Шкала лжи».

Субъективное семантическое пространство см. Семантическое пространство. Добавочный термин «субъективное» призван подчеркнуть отличие знания, зафиксированного в таком пространстве, от нормативно­го, т. е. отличие индивидуального и общественного сознания.

Субъектная парадигма — такая структура экспериментально-психо­логических данных, в рамках которой человек описывается как субъект.

строящий собственную модель (образ) мира, в частности, в виде собствен­ных матриц типа «объект — признак» для разных сфер собственной жиз­недеятельности. Альтернатива— «объектная парадигма».

Суперординатные категории — старшие категории в категориаль­ной иерархии. В традиционной логике это «родовые понятия» (в отличие от видовых).

Сцепление факторов — индивидуальная трансформация СП, при кото­рой наблюдается полная утрата взаимной независимости (ортогональности) факторами, которые в норме (в общественном сознании) являются незави­симыми. СФ приводит к неразличимости полюсов этих факторов. Напри­мер, нередко наблюдается сцепление даже таких универсальных факторов, как «Сила» и «Активность», в этом случае новый макрофактор, как прави­ло, получает название «Динамизм». СФ приводит к сокращению размернос­ти семантического пространства, к. снижению когнитивной сложности.

Таксономическая модель — как правило, это иерархическая класси­фикация, призванная связать закономерными отношениями все термины из заданной области. Самая известная ТМ в науке — биологическая классифи­кация видов животных и растений. Если для ряда классов (таксонов) в такой классификации задаются отношения «близости—удаленности», то речь идет уже о «пространственных ТМ». В последнее время число типов отно­шений между понятиями (узлами) в ТМ расширяется, в это число входят не только отношения «видовой спецификации» и «близости—удаленности», но и отношения «целевой причинности», «быть атрибутом» и т. п.

Тезаурус личностных черт — система связей между словесными обозначениями личностных черт (в основном в виде отношений нестрогой синонимии и антонимии), построенная на базовом словнике.

Типы данных — различаются по своему происхождению и делятся на L-данные, Q-данные, Т-данные, S-^цанные (см. список сокращений). ТД не следует смешивать со структурами данных (плоская, трехсторонняя и т. п. ).

Точность-согласованность — точность в экспертных (субъективных) оценках, которая измеряется как степень соответствия оценкам большин­ства других экспертов.

Точность-угадывание — точность в экспертных (субъективных) оцен­ках личностных черт, которая измеряется через соответствие результатам тестового измерения этих черт у объектов оценивания.

Трансформации СП — это изменения в структуре индивидуального семантического пространства по сравнению с эталоном, который выявля­ется в ходе репрезентативного таксономического исследования, моделиру­ющего общепринятую структуру. К числу трансформаций относятся сме­щения, сцепления и дифференциация факторных осей.

Трехслойная классификация — иерархическая классификация лич­ностных черт с нечеткой соподчииенностью черт трех разных уровней: глобальных черт темперамента, более ситуационно специфичных черт ха­рактера и конкретно-ситуационных черт-стратегий.

Триадическая оценка сходства — первый этап теста личностных кон­структов, при котором элементы предъявляются субъекту тройками, и он

должен указать «третий лишний» и назвать признак (конструкт), по которо­му этот элемент отличается от двух других. ТОС является инструментом извлечения так называемых «вызванных конструктов».

Фасетка — сравнительно узкая дуга циркограммы (размером в 45 или 30 градусов), в рамках которой наблюдается определенное соотношение факторных нагрузок (проекций) по двум факторным осям. Близкий тер­мин — «двухфакторные сектора». Известные «октанты» в циркограмме Лири — частный случай фасеток.

Центроид — вектор, который проходит в центр пучка других векто­ров. Центроидный метод факторного анализа, предложенный Л. Терсто-уном, сводил задачу факторного анализа к реконструкции таких «векто­ров- центроидов».

Циркограмма — плоская (двухфакторная) круговая диаграмма, опре­деленные участки которой (дуги, фасетки) маркированы определенными терминами таким образом, что переход от одного фактора к друг-ому ока­зывается прокодированным с определенной смысловой избыточностью — в виде ряда промежуточных градаций.

Циркуляторная модель — это обобщение циркограммы для много­мерного случая. Например, в случае Большой Пятерки ЦМ состоит из десяти различных плоских циркограмм, но включает также и трехфактор-ные, и теоретически возможные четырехфакторные комбинации личност­ных черт. Англоязычное название для ЦМ — «circomplex model».

Четырехпозиционная модель — соединяет биполярную структуру лич­ностной черты и модель «золотой середины». ЧМ относит к «золотой середине» не один, а два термина, являющиеся полюсами двух взаимосвя­занных антонимических пар. Например, термины «осторожный» и «сме­лый» относятся в равной мере к «золотой середине» на единой шкале «склонность к риску», но противопоставляются различным «крайностям» — соответственно «безрассудности» (избыточной рискованности) и «тру­сости» (недостаточная рискованность).

Четырехполюсная модель — в отличие от четырехпозиционной од­номерной модели, четыре полюса для двух биполярных пар размещаются по квадрантам двухмерного пространства. Одна ось этого пространства образована денотативным (предметным) фактором, указывающим на выра­женность черты (например, «склонность к риску»), а вторая — коннотатив-ным оценочным фактором. Двухмерная ЧМ облегчает моделирование не­зависимости (ортогональности) диагностического фактора с социальной желательностью при конструировании личностных тестов.

Эгоцентрическая дифференциация — это разновидность трансфор­мации СП, при которой его факторы расщепляются на ряд независимых в силу наличия в «Я-образе» у индивида одних черт и отсутствия других, собранных на одном полюсе фактора. При этом сам индивид (в отличие от «проективной дифференциации») может и не обладать объективно та­ким соотношением этих черт, речь идет только о специфике его самосо­знания. Обратная трансформация — это «эгоцентрическое сцепление».

Эгоцентрическое сцепление — это разновидность трансформации СП, при которой его факторы сливаются в силу наличия в «Я-образе» индивида определенных черт, соответствующих «сцепившимся» полюсам факторов.

Эксплоративная стратегия — исследовательская стратегия, при кото­рой какие-то факторы обнаруживаются вначале на эмпирическом уровне, а после этого исследователь предлагает их определенную теоретическую ин­терпретацию (противоположное понятие — «конфирмативная стратегия»).

Эксплораторный факторный анализ — такая схема факторного ана­лиза, при которой исследователь изначальноне знает, какая система фак­торов позволяет описать матрицу корреляционных связей. По сравнению с так называемым «конфирматорным ФА» это более традиционная разно­видность ФА.

Экстернальные суждения — это суждения о наличии (или отсутствии) определенных вербальных характеристик у внешних объектов, в частности, личностных черт у конкретных людей. Альтернатива — «интернальные суждения», в которых инидивид дает оценки сходства между словами.

Экстраверсия — один из «канонических» факторов так называемой Боль­шой Пятерки. В западной нумерации это первый фактор (В5. 1), в русско­язычной — это третий фактор. Русский вариант названия — «Активность».

Эмоциональная стабильность — один из «канонических» факторов так называемой Большой Пятерки. В западной нумерации это четвертый фактор (В5. 4), в русскоязычной — это пятый фактор, но выделяется неустойчиво. Русский дополнительный вариант названия — «Уверенность в себе».

Эмпирическая дифференциация — это разновидность трансформа­ции СП, при которой его факторы (возможно, только один) расщепляют­ся на ряд независимых в силу наличия в опыте индивида людей, у которых наблюдались одни черты и отсутствовали другие из числа собранных на одном полюсе фактора. Например, если у «честных» людей наблюдается эмоциональная «холодность» (отсутствие эмпатии, способности к сопере­живанию), то в индивидуальном ЛСП фактор «Дружелюбие» расцепляется на независимые факторы «Эмпатия» и «Совестливость». Обратная транс­формация — это «эмпирическое сцепление».

Эмпирическое сцепление — это разновидность трансформации СП, при которой его факторы сливаются в силу наличия в опыте индивида людей, у которых наблюдались одновременно черты, характерные для полюсов этих факторов. Например, если у «честных» людей наблюдается эмоциональная «отзывчивость» (способность к сопереживанию), то в ин­дивидуальном ЛСП факторы «Эмпатия» и «Совестливость» объединяются в интегральный фактор «Дружелюбие». Обратная трансформация — это «эмпирическая дифференциация».

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ВОПРОСНИК 16РФ

В этом приложении приводится текст вопросника 16РФ-Б. Дается 280 вопросов. Последние 20 вопросов на измерение уровня интеллектуальнос­ти (обучаемости) опущены, так как они требуют контроля за временем.

Каждый вопрос предполагает три варианта ответа: 1) верно; 2) не знаю, трудно сказать; 3) неверно.

При выборе ответа руководствуйтесь следующей инструкцией:

а) выбирайте первый ответ, который придет в голову;

б) помните, что хороших или плохих ответов не бывает;

в) если бы в разные моменты своей жизни Вы ответили бы по-разно­му, то отвечайте так, как это подходит к настоящему моменту;

г) если Вам кажется, что утверждение состоит из нескольких разных утверждений и Вы согласны только с одним из них, то выбирайте ответ «не знаю»;

д) не увлекайтесь выбором ответов «не знаю», помните, что число тжих «нейтральных» ответов не должно превышать 20 процентов (1 из 5).

Все свои ответы лучше занести на бланк, который приводится после вопросника. При этом обвести кружком номера избранных ответов.

Чтобы обработать результаты и получить профиль, Вам надо выйти в Интернет и на сайте http: //www. ht. ru в меню «для тестируемых» найти рубрику «Анализ ответного листа 16РФ-Б280».

Вам будет предложена экранная форма, в точности соответствующая бланку. Надо просто перенести в этот экранный бланк свои ответы и нажать кнопку «Обработать». В результате Вы тут же на экране получите ваш факторный профиль 16РФ и комментарии к нему.

Указанный бесплатный сервис имеет следующие ограничения.

1. В один день допускается обработка лишь одного протокола (чтобы обрабатывать больше, надо отбуксировать с сайта, оформить и оплатить абонентский договор).

2. Альтернативные факторные профили (16PF, MMPI и т. п. ) при этом не создаются.

3. По абонентскому договору Вам может быть предоставлена полная компьютерная версия теста, включающая 20 вопросов на обучаемость (интеллект).

Желаем Вам успешной работы с вопросником 16РФ.

№ 1. В школе или в институте я любил(а) готовиться к экзаменам один (одна), а не в компании.

№ 2. В опасной ситуации я действую быстрее и точнее, чем обычно.

№ 3. Я умею делать выговоры и замечания тоном, не терпящим возра­жений.

№ 4. Жизнь дана человеку для радости и удовольствий.

№ 5. Совесть — это то, что должно мучить человека за проступки.

№ 6. Я берусь за дела под девизом «Смелость города берет! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...