Методические указания к основной части курсовой работы
Характеристика предприятия как объекта анализа
Краткая характеристика предприятия должна включать сведения об организационно-правовой форме, дату государственной регистрации, основные виды деятельности, структуру объема продаж продукции (оказания услуг, выполнения работ) по видам деятельности. Раскрытие учетной политики студент дает на основании приказа (распоряжения) руководителя предприятия об учетной политике или пояснительной записки, входящей в состав бухгалтерской отчетности предприятия. Состав информации, представляемой предприятием для выполнения курсовой работы, согласовывается с руководителем курсовой работы. Формы бухгалтерской отчетности, являющиеся основной исходной информацией для выполнения курсовой работы, обязательно приводятся в приложениях к курсовой работе. На формах бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих данных: - указание даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчётность или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность («на 31 декабря 200_ г», «за год 200_ г.»); - вид деятельности; - организационно – правовая форма и форма собственности; - единица измерения: указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. – код по ОКЕИ 384. При этом наименование предприятия, его адрес могут отсутствовать. Основные положения методики финансово-экономического анализа деятельности предприятия Методы проведения анализа Анализ финансово-экономической деятельности предприятия осуществляется с использованием следующих методов (или видов) анализа: - горизонтальный (временной); - вертикальный (структурный);
- анализ относительных показателей финансово-экономической деятельности (аналитических коэффициентов); - сравнительный анализ; - факторный анализ; - трендовый анализ. Горизонтальный (временной) анализ базируется на изучении динамики показателей отчетного года (периода) путем сравнения показателей отчетности, оценки их резких изменений и сравнения с изменениями других статей. Методом горизонтального анализа дается оценка состава и динамики имущества; капитала, вложенного в имущество предприятия; состава и динамики прибыли (убытка) до налогообложения. Изменение показателей необходимо рассматривать как в абсолютном денежном выражении, так и в процентах (темп прироста). В противном случае можно сделать ошибочные выводы: темп прироста в процентном выражении может быть высоким, однако в абсолютном выражении сумма прироста оказывается незначительной. Вертикальный (структурный) анализ базируется на расчете и сравнении удельных весов отдельных показателей отчетности в общем итоговом показателе: - структурный анализ имущества (активов); - структурный анализ основных средств; - структурный анализ оборотных активов; - структурный анализ капитала, вложенного имущество (пассивов); - структурный анализ расходов по обычным видам деятельности; - структурный анализ прибыли до налогообложения; - структурный анализ денежного потока. Анализ относительных показателей (аналитических коэффициентов) базируется на расчете и сравнении соотношений между различными показателями отчетности при наличии содержательной связи между ними (рисунок 1). Анализ относительных показателей за период позволяет оценить тенденции их изменения, т. е. направления, в которых совершается развитие явления. Аналитические коэффициенты могут быть объединены в следующие группы: - показатели эффективности управления активами: показатели оборачиваемости активов (показатели деловой активности), коэффициент реальных активов в имуществе предприятия;
- показатели финансовой устойчивости для оценки структуры используемого капитала (коэффициенты управления источниками средств); - показатели ликвидности для оценки платежеспособности предприятия;
Рисунок 1 – Пример классификации относительных аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия - показатели оценки эффективности деятельности предприятия: показатели рентабельности для оценки обобщенной характеристики эффективности деятельности предприятия; показатели интенсивности использования ресурсов: производительность труда, фондоотдача, фондовооруженность, материалоемкость; прирост средней заработной платы на 1% процент прироста производительности труда; показатели рыночной активности и положения на рынке ценных бумаг для оценки отношения инвесторов к деятельности предприятия. Сравнительный (пространственный) анализ - основывается на сравнении относительных показателей данного предприятия со среднеотраслевыми показателями или показателями предприятий-конкурентов с целью повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности данного предприятия. Факторный анализ - оценка влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя при наличии закономерностей, однозначно определяющих результаты (детерминированные закономерности). В процессе факторного анализа необходимо построить экономико-математическую модель и определить влияние каждого показателя-фактора на результативный показатель с последующим анализом. Трендовый анализ - сравнение показателей отчетности с показателями предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателей, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|