Беспокойство вредит чтению
Огромное количество людей обучалось чтению в обстановке тяжёлого стресса. Мы были вынуждены читать перед сверстниками; смущались, если делали ошибку; получали плохие оценки и, нам часто ставили в пример тех, кто выглядел в глазах учителя лучше (произвести впечатление в школе было намного важнее, чем иметь талант и способности [Стэнфорд 1989]). Таким образом, к нашему читательскому опыту присовокупилась немалая доля стресса. К счастью, существует несколько эффективных средств по устранению стресса при чтении. Вот некоторые суждения: Коррекция видения – если вы продолжаете смотреть на жизнь так же, как и раньше, то и получать от неё вы будете то же самое. Пока вы не измените принципы своего мыслительного процесса о жизни (включая способность читать), вы будете продолжать существовать прежним образом. Корректировка видения приводит к тому, что глаза доносят до мозга новые жизненные перспективы. Даже за короткий миг корректировка видения способна основательно изменить ваши возможности и внутреннюю парадигму. Технология "быстрых глаз" (ТБГ) – один из наиболее ошеломляющих методов нетрадиционной медицины текущего столетия, так как воздействует на ключевые аспекты мозга и тела одновременно. ТБГ – способ устранения стресса и беспокойства при чтении. Данный курс содержит упражнения, инструкции и техники ТБГ. Техника Эмоциональной Свободы – ТЭС помогает достигнуть эмоционального равновесия в критических ситуациях, принося вам дополнительную энергию, упорядочивает мысли и энергетические поля. В данной книге представлены технологии ТЭС, призванные помочь вам привести в порядок мысли для достижения максимального эффекта и скорости чтения.
Майндмашина. Данная машина ценится на вес золота, когда идёт речь о снижении беспокойства при чтении и повышении его скорости и восприятия. Я обнаружил, что использование данной техники перед сном повышает вероятность ясных сновидений. По неизвестной мне причине, чередование предметов, смена звуков в ушах и света в глазах проводящего опыт, должна улучшать способности к обучению и усвоению информации. Возможно, оживление механизмов зрительной чувствительности головного мозга и стимулирование связанных с ними центров, отвечающих за обучение, открывают интуицию, целостные части психики и разума. Исходя из собственного опыта работы с данной программой реструктуризации нашего читательского опыта, думаю, майндмашина необходима. Я убеждён, что между визуальной стимуляцией и возросшей способностью к обучению существует связь с майндмашинами. Мои любимые машины вы можете найти на сайте www.powerstates.com (в России вы найдете майнд машины на сайте - www.mindmachine.ru) Медитация – возможно, самые значительные изменения в вашей жизни произойдут в те спокойные минуты, когда вы соединитесь со своим духовным Я. Используя намеренное успокоение, вы можете значительно ускорить прохождение данного курса по скорочтению. В вашей местной библиотеке обязательно найдётся хотя бы несколько хороших пособий по медитации. Дальнейшую информацию вы можете отыскать в серии книг " Трансцендентная медитация". Поищите их в библиотеке вашего населённого пункта. Техники тренировки дыхания – Дыхание – основное условие человеческого существования. Умение ощущать дыхание жизни – главный пропуск в жизнь. Поэтому проследите за своим дыханием во время чтения. Иногда делайте глубокий вдох, а затем полный выдох (как глубокий выдох облегчения). Удостоверьтесь, что ваши лёгкие полностью свободны – выдыхайте до тех пор, пока не почувствуете, что нужно снова вдохнуть. Это очистит ваши лёгкие и вернёт мозг на первичный уровень. Проделывайте данное упражнение до начала чтения. Вдыхание энергии жизни также может вызвать беспокойство и сомнения. Но я думаю, вы по достоинству оцените возможности дыхания при чтении.
Читать – значит, жить Вам не нужно понимать всё – иногда полезно абстрагироваться от понимания жизни, чтобы проникнуть в сферу Скорочтения. Когда учёные впервые обнаружили квантовые частицы, перед ними возникла дилемма по поводу монументальных пропорций: эти небольшие частицы, составляющие основу любого вещества, казались несуществующими, что тогда говорить о человеческом существовании? Более того, на вид несуществующие частицы, вместе с тем, были абсолютно реальны. Но не будем обращать внимание на этот нонсенс. Отношения между такими частицами развиваются выше скорости света. Другими словами, спаривающиеся частицы начинают вести себя одинаково, находясь ещё на огромном расстоянии друг от друга, и будучи разделёнными различными преградами. Это показывает, сколько времени нужно для изучения чего-либо; насколько быстро может быть понята мысль; с какой скоростью человек способен воспринимать информацию. Понимание вышеперечисленного открывает перед нами мир бескрайних возможностей. Во время прохождения данного курса вы столкнётесь с тем, что предвзятое мнение, сложившееся о скорости вашего чтения, изменится на совершенно противоположное. Будет случаться так, что, научившись прочитывать материал настолько быстро, вам покажется, что вы практически ничего не усваиваете; и окажетесь совершенно правы: вы можете совсем не воспринимать текст. Всё же не останавливайтесь. Вы всего лишь преодолеваете собственные внутренние барьеры. Когда на заре текущего 20-го столетия человек изобрёл самолёт, он посчитал, что оказался перед серьёзной преградой – воздушной стихией. Сохраняя веру и настойчивость, он преодолел её и полетел, всё выше и выше, быстрее и быстрее. Позже показалось, что появился новый барьер – скорость звука. Все думали, что если самолёт будет лететь с такой скоростью или близкой ей, он с треском развалится на части. В конце концов, и этот барьер был преодолён, и люди стали летать на, казалось бы, невозможной скорости.
То же самое происходит и в жизни. Мы сталкиваемся с какой-либо проблемой, кажущейся непреодолимой. Затем, продолжая упорно работать, её разрешаем. С этого момента проблема покидает зону невыполнимого и становится частью того, что нам по силам. Этот же принцип действует в чтении. Знайте, что вы можете преодолеть созданный самими же барьер на пути к овладению техникой скорочтения. Читать интересно. Это словно приключение. Когда комплекс чтения вслух останется позади, произойдёт нечто невероятное: прочитанное станет "фильмом в уме". Это связано с тем, что при настолько высоких скоростях чтения, книга обретёт яркие, объёмные формы, превратится в кинофильм. Разум воссоздаст сцены, музыку, вовлекая вас в мир, где задействованы все чувства. Теперь не нужно переводить визуальную информацию посредством слуха (более медленная чувственная функция), вы расслабляетесь, задействуя весь мозг, чувства, интуицию. Отбросьте беспокойство, связанное с переносом оборудования (то есть с процессом чтения), можете сесть поудобнее, расслабиться и наслаждаться шоу. Как правило, оно интересно и увлекательно. Помимо концепции кинофильма, курс по скорочтению направлен на создание у вас навыков запоминания прочитанного материала. Это нечто большее, чем просто восприятие текста зрением. Как-будто вы что-то испытали и сохранили об этом воспоминания. Такая способность позволяет не просто восстанавливать в памяти прочитанное, а, скорее, вспоминать пережитое. Чтение по интуиции дано нам от природы. Способность воспринимать вещи целостно – врождённая. Представьте стул. Перед вами возникла картинка предмета в целом, или он был разобран на части? Интуитивно вы представили стул в целом виде, как единый предмет. Поскольку я спросил, вы могли мысленно разобрать стул на части и представить его уже разобранным. Однако образ целого стула возник в сознании первым. Вам не пришлось задумываться – это произошло само собой.
Большинству людей образ предстал в визуальной форме. Лишь немногие одновременно также ощутили этот предмет. При чтении может действовать подобный принцип. Включается вся сила воображения сразу, образы, идеи, понятия и сюжеты достигнут разума прежде, чем вы прочтёте текст, даже при помощи техники скорочтения. Ещё до завершения курса, вы, возможно, сможете "дочитать" рассказ до конца, не достигнув последней страницы. Мозг воспримет все детали интуитивно. Примерно то же самое происходит, когда вы указываете куда-либо пальцем и говорите: "Это там". Нет необходимости в том, чтобы продолжать указывать на протяжении всего пути к обозначенному предмету; мозг как бы прочерчивает линию и знает, куда нужно смотреть. Во время курса по развитию интуиции мы извлечём максимум возможностей из способности предполагать и задаваться мыслью. Многих из нас учили, что подозревать что-либо плохо. Я даже слышал, что понятие "задаваться мыслью" происходит от слова "зад" [ от англ. assume – задаваться мыслью, подозревать; идиом. "Ass" out of "U" and "ME": ass – зад (груб.)]. Во время чтения (и при действии интуиции) предположение является той созидательной силой, которая возводит мост между воображением и пониманием. История чтения Первые попытки чтения были часто наполнены любопытством и чувством вины. Нас принуждали читать вслух публично, критиковали и поправляли перед всеми присутствующими (унижали и уничтожали), из-за чего мы выглядели глупыми и заторможенными, а затем оценивали наше "хорошо" по чьей-то шкале. Это провоцировало ошибки, и мы получали "плохо". Итак, решено, не смущаться и не делать ошибок, учиться защищать себя. Некоторые находили способы уклоняться от чтения (и кое-кто проявлял чудеса изобретательности). Некоторые научились натягивать на лицо маску благополучия. Возможно, мы даже убегали; ища других занятий и интересов, где обходилось без чтения или где оно не являлось обязательным. Если бы мы были чересчур медлительны или чем-либо отличались от других, нас бы раскритиковали и/или унизили. Это сделало бы нас объектом шуток, прозвищ и иных осуждений. У большинства людей подобные насмешки развили бы дискомфорт при чтении и нелюбовь к нему. В большинстве школ чтение преподаётся как вербальный навык. Процесс преобразования визуальных символов (слов на странице) в вербальные называется транслитерацией. Это всё равно, что переводить с испанского языка на английский со скоростью одно слово в единицу времени. Как вам может быть известно, структура этих языков различна, поэтому при последовательной транслитерации слов может получиться достаточно смешное звучание, очевидное тем, кто владеет языком.
Простая фраза вроде "Посмотрите на красный мяч" по-испански, после транслитерации будет выглядеть на английском, как "Себя посмотрите на мяч красный". Подобный неправильный перевод осуществляется и при трансформации визуального процесса в вербальный. Они просто говорят на разных языках. Старый метод чтения состоит в следующем. Читающий в первую очередь должен преобразовать слова на странице в вербальные символы, а затем в визуальные и кинестетические образы. Когда видимый текст сразу преобразуется визуальные образы, при подключении внутреннего знания, процесс заметно ускоряется. Это и есть Скорочтение. Чтение вслух с целью проверки того, что нам известны читаемые слова практически уничтожило нашу интуицию и линейное вербальное чувство. Чтение стало тренировкой навыков перевода и разочарования, так как является процессом, где задействовано зрение и воображение. Превращение чтения в вербально-ментальный процесс обратило нас от сердца к мозгу. Такая миграция от сердца (интуиция) к мозгу (интеллектуализация и сомнение) – одна из основополагающих проблем, возникшая перед всем нашим обществом. Когда мы думаем, вместо того, чтобы чувствовать, то упускаем реальный опыт и впечатления от контактов и отношений. На Западе особенно распространена практика сокрытия чувств, открытое же их проявление считается не принятым и постыдным. Мы считаем это некоторого рода слабостью. Вопреки нашим убеждениям, эмоции открывают доступ к интуиции и являются ключом к скорочтению. Когда вы освободитесь от стыда и вины, то сможете постичь интуицию. Всё, что теперь нужно – доверять ей. Звуковая методика чтения до сих пор является самой популярной. При всех своих достоинствах – это всего лишь процесс транслитерации, который замедляет или ослабляет интуицию. В школах утверждают, что учитель должен слышать, как читает ребёнок для того, чтобы определить, на сколько правильно усвоен материал. Я уверен, что, если бы детям дали возможность прочувствовать рассказ, большинство учеников додумали бы его верно (по крайней мере, так, как они поняли). При использовании данного курса по скорочтению дети могут научиться быстро читать в очень юном возрасте. Одобрение необходимо. Именно слова "хорошо" и "плохо" заставляют детей во время чтения верить, правы они или нет. Ребёнок воспринимает способность отождествлять и заучивать как часть своего поведения. Наше общество увековечило данную иллюзию в учебных заведениях при помощи такого фундаментального процесса, как чтение. Нас учили, что слова нужно читать последовательно, одно за другим (основная особенность левого полушария мозга), чтобы учитель мог ясно расслышать и понять их. Склонность к такому последовательному мышлению и отрицание мышления целостного присуща большинству учебных занятий. Проучившись таким образом определённое количество времени, мы начинаем верить, что другого способа не существует. Принцип "по одному в единицу времени" полезен при решении задач, требующих сосредоточенного внимания и упорядоченности, как при приготовлении пищи по кулинарному рецепту. Однако, когда дело касается чтения, сосредоточенное внимание и упорядоченность могут стать помехой плавной передачи идей от одного человека другому (основной принцип общения). Ниже приведён пример истории, написанной лишь основными словами, без добавления деталей: Кошка-мышка-мальчик-дом-поливочный шланг-лето. Таким способом можно написать целый роман, и даже не один, так как воображение добавляет все необходимые детали вместо вас. Нет необходимости предоставлять эти детали в каком-то определённом порядке для получения наиболее интересного рассказа. Вы даже можете взять набор собственных образов (внутреннее представление). Если бы я сказал использовать все элементы истории о кошке с мышкой в произвольном порядке, могло бы получиться гораздо больше разных вариантов развития сюжета. Не порядок слов формирует рассказ, а помыслы автора. Интуитивное подключение к ним, путём внутреннего раскрытия позволит вашему детально мыслящему разуму выполнить то, что он умеет лучше всего – додумать историю. Это составит плату за вход на шоу. Принцип вербального чтения внушает мысль: "а что, если я ошибаюсь" (или чувство беспокойства). Это беспокойство проникает и в другие аспекты жизни. Постоянная боязнь совершить ошибку заставляет нас неустанно проявлять бдительность. Такое состояние непрерывной настороженности приводит к возникновению ощущения незащищённости, заставляя нас продолжать искать надёжность. Это замкнутый круг беспокойства-незащищённости-безопасности-повышенной бдительности. Нахождение в непрерывном поддержании собственной безопасности приводит к тому, что способность развиваться и расти, со временем ослабляется. Причина тому – боязнь совершить ошибку, мы отвергаем представляющиеся шансы из опасения, что они окажутся небезопасны. Далее мы всё реже ищем новые возможности роста и развития, так как они сулят определённую долю риска. Как только удастся снять этот внутренний зажим и шагнуть на встречу осознаваемому риску, необходимо дать свободу вере. Той вере, которая формирует характер и способность творить прекрасное. Когда вы перестанете беспокоиться о том, правильно ли поступаете, можете переходить в более широкое измерение, где жизнь идёт на высоких скоростях... Вербальное чтение Скорость вербального чтения имеет предел (около 600-700 слов в минуту). Исследования показали, что именно такое количество слов люди могут воспроизводить за 60 секунд. Если человек обучен читать вербальным методом, то скорость его чтения не может превышать 600-700 слов в минуту. Так как в этом случае чтение представляет процесс транслитерации, то предел в 600-700 слов вполне реален. Существует предубеждение, что мы можем читать на столько быстро, пока успеваем произносить слова вслух (предварительно переведя визуальные символы в вербальные). Однажды человек научится воспринимать видимые знаки (слова на странице) и трансформировать их в идеи и понятия сразу. Скоростной барьер рушится и теперь не существует никаких пределов (подумайте, в конце концов, с какой скоростью вы способны мыслить). Наше общество не приняло интуитивный процесс. Вплоть до недавнего времени на Западе старались наложить общественное табу на понятие интуиции. Мы разубеждали тех, кто действовал по интуиции, и осуждали людей, доверявших ей. Мы называли их ведьмами, знахарями, мечтателями или даже дьяволами за то, что они доверяли своей интуиции и полагались на неё. На Западе перевернули всё с ног на голову. Общество искало ограничений своих чувств, возможностей и способностей. Иногда такие предубеждения принимают скрытые формы. Мы стараемся обосновать интуицию, в то время как она находится за пределами научного знания. По мере прохождения курса, вы и ваша семья сможете постигнуть такие блага, как целостное мышление, внутреннее "Я", интуицию. Уверен, знакомство с ними окажется потрясающе. Изучая природу интуиции сложно оценивать её объективно. Занятия в Принстоне и др. показали, что от настроя экспериментатора во многом зависит исход опыта. Сила интуиции такова, что мы фактически контролируем её. Это происходит потому, что интуиция – понятие личное, оно легко поддаётся влиянию множества внешних факторов, учений и, часто люди стараются избегать процессов, связанных с психикой или интуицией. Чтение – один из таких процессов, от которого мы уклоняемся или стараемся чем-либо заменить. Это всё равно, если бы Бог сказал человеку поступить определённым образом, а человек бы ответил: "Прекрасная идея, Господь, спасибо тебе, но лучше я сделаю по-своему". Итак, у нас есть интуиция, данная нам природой и умение читать – навык, приобретённый искусственно, при помощи человека. Как это похоже на нас, людей, поступать, как мы считаем необходимым, вопреки противоположному. Я обнаружил, что можно объективно измерить скорость чтения и уровень восприятия текста. Однако субъективная интерпретация полученных в процессе чтения образов сама по себе не является предметом тестирования. В школах проверка чтения слишком узконаправленна: оценивается лишь способность ученика усваивать полученный материал, и чтение в данном случае позволяет рассматривать текст односторонне. Другими словами, детей учат понимать прочитанный отрывок так, как это делает учитель (или экзаменационная комиссия). Смешно полагать, что, если преподаватель понимает материал по-своему, то и у всех остальных, прочитавших его, сложится такое же мнение. Наш мир настолько неоднозначен, что невозможно найти и двух человек, имеющих единое понимание одного и того же вопроса. Рассмотрим утверждение: "Я люблю читать". Когда вы слышите подобную фразу, вы толкуете её как любовь человека к самому процессу чтения, либо как тягу к получению таким способом информации? Теперь вы видите всю неоднозначность, которая отражает нашу реальность в целом. Всё, что угодно может находить разнообразное понимание, и, следовательно, каждый человек способен иметь неповторимое мнение. Чтение не является исключением. Каждый абзац понимается человеком по-своему, в зависимости от его склонностей. Измерить это невозможно. Проверяющий должен допускать персональную интерпретацию. Поэтому в школах ощущается жесточайшая нехватка ресурсов и желания создать подобный способ оценки чтения. В рамках данного курса я позволяю администратору, то есть, вам, расслабиться и получить собственное понимание. Результаты могут удивить. О соответствии Стремление соответствовать чему-либо основательно убивает творческую деятельность. Если человека принуждают к соответствию, то его личность оказывается под контролем коллективной массы, становясь очередной посредственностью. Для того чтобы вырваться из этой клетки соответствия и развивать индивидуальность вам и вашим близким необходимо снизить свои требования. Мы вынуждены "спасать" кого-либо, если тот "пошёл не по нужной дороге", стараемся существовать коллективно, удерживать друг друга в рамках старых традиций. Ведь так удобней – этот путь проверен и надёжен. Когда один из нас начинает меняться, остальные стараются применить все возможные способы воздействия на непокорного для того, чтобы вернуть его обратно в стадо – к безопасности и комфорту. В школе сверстники воздействовали на нас, уравнивая, а школьные авторитеты силой поддерживали это равенство, которое считается в нашем обществе нормой. Я уверен, что мы заставляем детей ходить в школу не из стремления обучить их различным наукам, а приучить к соответствию. Даже в послешкольные годы оно остаётся наиболее важным. Задумайтесь немного над этим, и вы придёте к выводу, что именно изгои общества и являются теми, кто отрицает соответствие. Исключение составляют люди таких профессий, как клоуны, актёры, политики, остальные же обязаны соответствовать своему окружению. В область чтения это проявляется в том, что мы приучены читать медленно и осуждать тех, кто неспособен или не желает поступать как все. Подобная предпосылка лежит в основе контроля над разумом в авторитарных и диктаторских государствах. В своей книге Эллис Миллер объясняет то, как стремление к соответствию становится причиной насильственного обращения с детьми в американских семьях. [Alice Miller For Your Own Good: Hidden Cruelty in Child-Rearing and the Roots of Violence, 2nd ed., trans. by Hildegarde and Hunter Hannum (New York: Farrar, Straus & Giroux, 1984)]. Она проанализировала жизни всемирно известных убийц, таких, как Адольф Гитлер и др., которые при содействии стремящейся к соответствию общественности, принесли в мир ужас. Надеюсь, когда вы откроете в себе способности к интуитивному чтению, то также разбудите и божественные начала.
"Проблемы" школьного обучения В школах нет достаточного набора инструментов для обучения визуальному чтению. Возможность производить звук – та точка, с которой следует начинать позволять детям развиваться, нежели приучать их соответствовать условному образцу. Так как в большинстве школ практикуется метод вербального чтения, очень немногие дети знакомы с альтернативными техниками. Поскольку ни одна нам не известна, мы склоняемся к мнению, что их не существует вообще. Жизнь, тем временем, становится короче, оставляя нам всё меньше возможностей, и, когда кажется, что все они иссякли, человек умирает. В этом процессе много любопытного и непознанного. Урок всей жизни даётся нам в первом классе по чтению. Курс обучения по скорочтению содержит информацию о возможностях выбора и раскрытия. Суть курса – в осознании жизненных трансформаций. Читающие при помощи интуитивного метода (люди, способные быстро додумать историю) разоблачались и клеймились прозвищами: "ведьма", "странный", или хуже, "ужасный" или "дьявольский". Мы рассматривали это выше. Любое отклонение от признанной нормы считается "неправильным". Само понятие "признанная норма" настолько нестабильно, что опирается исключительно на того, кто вводит такой стандарт, а остальные по нему оцениваются. Эти образцы поведения закладываются обществом в нервную систему, передавая их детям, чтобы те были "правильными" (или, другими словами, такими же неврастениками, как и мы). Люди, у которых наблюдаются явные способности к интуитивному чтению, часто показывают высокие скоростные результаты и при чтении обычном. Так как такие дети сильно отличаются от основной массы учащихся, а в школах коллективное обучение преобладает над индивидуальным, то при проявлении экстраординарных способностей, этих учеников часто наказывают или возносят в ранг "особенных". Даже больше, приклеивая клеймо "особенного", мы ставим их в один ряд с теми, кто учится плохо. Дети быстро понимают, что лучше казаться менее умным и быть своим, чем прослыть "заучкой" и стать изгнанным. Некоторые под давлением группы были отброшены назад в своём развитии. Данный курс по скорочтению разработан таким образом, что позволяет вернуться к врождённым способностям читать при помощи интуиции. Что Есть Чтение? Чтение - визуальный процесс. Зрение - это символический процесс виденья элемента или символа и перевод его на идею или образ. Образы же в свою очередь формируются в полновесную мысль. Процесс визуального получения информации и перевод её в мыслительный аспект протекает очень быстро. Некоторые ученые полагают, что данный процесс превышает скорость света. Когда вы придете к пониманию того, что в состоянии читать в подобном динамическом ключе, вы откроете для себя отсутствие пределов скорости чтения. Выражаясь фигурально, вы сможете читать быстрее, чем листаете страницы книги. Под интуитивным, символическим чтением, с использованием всего вашего мозга, подразумевается концептуальное понятие, имеющее право на существование, которое в виде копии закладывается в правое/левое полушария вашего целостного мозга. Я убежден, что человеческая способность к чтению существует с первобытных времен и что она заложена в нашу ДНК. Мы владеем навыками инстинктивного чтения. Смотрите: вот новорожденный ребенок. Каково первое его действие? - Ребенок смотрит в лицо своей матери и считывает с него, производит своеобразную съемку в памяти и осознает его. Затем он/она станет во всех подробностях "считывать" то, что его/её окружает, запечатлевая образы в качестве знания на всю жизнь. Мы располагаем знанием как правильно надо читать вне традиционных программ и схем. Мне интересно наблюдать за тем, как наших детей в школе учат читать, вырабатывая в них методы, прямо противоположные их склонности к обучению. Курс скорочтения возвращает их к естественному для них методу обучения. "Чтение" служит для естественной передачи мыслей и концепций от одного человека к другому (коммуникативная связь разума с разумом). Интуитивный процесс позволяет нам вступить в подобную связь с автором. Поскольку каждый из нас располагает интуитивным складом ума и владеет воображением, чтение просто соединяет интуицию одного человека с интуицией другого. Поскольку автор кое-что домысливает посредством воображения (даже когда речь идет о конкретных фактах), читатель волен интерпретировать написанное автором и пожинать плоды авторского воображения. Нельзя утверждать, что на нашей планете способность к чтению – уникальная черта одного лишь человечества. Многие существа и растения "считывают" информацию о том, что их окружает для выявления времени суток и года, обнаружения опасности и её отсутствие, вычисляя, пора ли спать или спариваться. Даже растения интерпретируют символы и знаки, окружающие их. Когда осенью в воздухе наступает похолодание, деревья сбрасывают свою листву и впадают в зимнюю спячку. Чтение повсюду и оно естественно. Нет необходимости учить медведей, как им впадать в зимнюю спячку или как деревьям лучше подготовиться к зиме. Нет необходимости обучать вас интуиции, она у вас уже есть. Всё, что требуется – позабыть традиционные методики, которым вас обучали, для того, чтобы вы поверили в себя. Энергетика существует на многих уровнях человеческого восприятия. Чтение передает энергию читателю, если это протекает естественным путем. Если вы впали в депрессию, или устали от жизни, заметьте, какой прилив энергии вы получаете, когда знакомитесь с новой концепцией или мыслью, интересной вам. Скорочтение является именно таким источником. Вы можете извлекать множество идей и концепций одновременно. Речь идет об энергетическом восприятии, в которое вовлечены такие интуитивные процессы, которые пробуждают энергию в системе человеческого организма. Передача мысли от человека к человеку всегда являлась величайшим триумфом человека. И то, что человек делает с этими мыслями – величайшее человеческое достижение. Сила воображения – наш мост к другим измерениям. В библиотеках и университетах множество книг, в которых заключены способы выражения этого воображения. Чтение посредством природной интуиции один из способов увеличения воображения и расширения границ нашего разума. Человек может представить себе всё и верит, что он этого сможет добиться Ог Мандино Чтение несет в себе частный, личный и индивидуально интерпретируемый характер (каждый читатель прав в рамках собственного отношения к прочитанному). Возьмите двух разных людей и расскажите им что-нибудь. И вы получите 2 индивидуально оформленные и различные интерпретации вашего рассказа. То же самое происходит и в жизни; всякий человек полагает, что именно его толкование жизненных символов является верным. Принцип восприятия, основанный на перспективах любого человека допускает, что каждый индивидуум прав в собственной трактовке явлений и символов. Наш цельный земной опыт впечатлений глубоко субъективен. То есть служит объектом личного толкования и восприятия. Благодаря замечательной способности к восприятию мы позволяем каждому индивидууму осуществлять собственную интерпретацию собственных впечатлений от чтения. То, в чем уверен один, у другого вызовет сомнения. Также будет отличаться интерпретация ими одного и того же прочитанного материала. Это происходит потому, что у каждого свои собственные представления о прочитанном и они отличны от представлений другого. Ожидать того, что ребенок станет также интерпретировать письменные символы со страницы, как это делает другой или его преподаватель, всё равно что приписывать нашему личному сознанию общественное. На Земле это практически невозможно. Мы все уникальны в собственных трактовках символов жизни, поскольку мы все уникальные создания. Заключенный в границах разделения и исключительности, наш разум способен достучаться до безграничных сфер коллективного сознания и устанавливать вечную связь вне пределов, ограниченного земным существованием сознания. Именно в сфере безграничного ключевую роль играют воображение и интуиция. Чтение одного слова за какой-то промежуток времени – приземленный процесс (ограниченный скоростью речи). Чтение посредством интуиции вводит желающего в мир без границ, где возможности беспредельны и правит воображение. Я верю, что мы всегда такие, какими себя видим и верим. Визуальный Процесс Чтения Визуальное Восприятие Ваш разум обладает изумительной способностью "создавать" реальность посредством восприятия. Особенным свойством человеческого восприятия называют "формирование образца (шаблона/ структуры)", в котором ваша память воссоздает продолжение образца, в тот момент, когда она осознаёт подобный образец. Другими словами вы сами продолжаете этот образец, когда начинаете понимать, что такой образец существует. Пример может быть приведен в отношении кого-либо. Если какой-либо индивидуум в вашей жизни зачастую станет действовать определенным образом, вы будете склонны полагать, что он будет также действовать и в будущем. Это как продолжение вам известного (осознанного) образца. Видеть между линий Посмотрите на картинку, вы видите образы между линиями? То, что вы видите - это паттерны в разрывах линий. Образы, которые вы "видите", реальны только потому, что они легко узнаваемы вашим мозгом. Правда в том, что это последовательность черных линий на белом фоне - черные линии иногда прерываются, мозг объединяет их и наделяет смыслом. Это замечательный пример, иллюстрирующий сбалансированность работы полушарий мозга. Левое полушарие видит линии и разрывы в них, тогда как правое - видит образы, создаваемые ими. Это упражнение позволит усилить деятельность мозолистого тела, части мозга, ответственной за обмен информацией между полушариями мозга, результат проявляется в обострении интуиции, способности в рассуждению, логичности. Чтение и Восприятие Ускоренное чтение задействует врожденную способность к воссозданию того, что мы видим и фиксированию мельчайших подробностей при просмотре страницы. Более того, даже если бы вы читали произведение медленно, происходила бы та же самая вещь – вы как бы вселялись в образец(шаблон) строки произведения и фиксировали бы прочие, иногда даже "выпадая" из текста книги. Замечали ли вы когда-нибудь, как "очнувшись" от чтения вы задавались вопросом: Что я только что читал? В то время, когда ваше чтение шло на уровне автопилота вы очевидно впадали в состояние дневного сновидения(или грезы), или же размышляли над другим предметом. Большинство из нас вынуждено возвращаться назад на несколько абзацев или предложений, чтобы восстановить в памяти упущенное. И еще, это напоминает упражнение с точками – ваша память фиксировала произведение, оставаясь как бы за спиной дневного сновидения\грезы. Вы просто не поверили в это, поэтому вернулись назад к тексту, пока не почувствовали, что смогли вновь подключиться к структуре произведения и продолжить дальше. Так формируется сознание, заставляющее нас заниматься продолжительным чтением по кругу – вперед, затем назад, затем снова вперед - и читать один и тот же материал до тех пор, пока мы сами не решим, что его уловили. Самое смешное заключается в том, что наша замечательная память фиксировала материал на протяжении всего этого бега по кругу. Повинны в этом только наши условные рефлексы, наши привычки, которые тормозят нас. Вам не приходилось делать что-либо особенное, чтобы увидеть продолжение написанного на странице – просто ваша память делала это за вас. Вам не приходится работать над чтением – ваша память делает это автоматически. С практикой навык становится правилом для вас. Ускоренное Чтение – это шанс для вас стать тем, кем вы являетесь на самом деле. Мы просто вспоминаем себя самих, возвращаясь в свое естественное состояние, состояние получения информации. Ваш мозг/память состоит из двух полушарий, которые исполняют вместе танец ритма и гармонии. Временами эти гармония и ритм теряются или причиняют неудобства. Столь часто наши рефлексы, привычки, обычаи становятся на путь плавной и гармоничной интеграции наших двух полушарий. Восточные религии называют эти полушария инь (по женскому признаку) и янь (мужскому). Эти начала представлены со всей очевидностью в наших полушариях. Целью Ускоренного чтения является плавная интеграция левого (мужского) и правого (женского) полушарий. Вы когда-нибудь выдели, как танцуют великие танцоры Фред Остер и Джинджер Роджерс, движения которых столь грациозны и плавны?Движения одного усиливают красоту движений другого и мы аплодируем им и платим за зрелище большие деньги. Это напоминает интеграционный процесс, происходящий в нашей памяти – танец между проявлением мужской энергии и женским пониманием. Танец, в котором мы являемся хореографами и продюсерами. В свою жизнь мы вводим учителей танцев, которые обучают нас искусству танца, по нашему собственному выбору и это наш собственный танец (любой хороший танцор скажет вам, что каждое выступление уникально и неповторимо. Точно также наш мыслительный процесс – он схож и отчетливо отличен от всяк
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|