Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся




Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.п. Али-Юрт»

РАССМОТРЕНО На заседании МО «__»_________ 2015 г. Протокол № ________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ А.Б. Измайлова УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________ М.Х. Султыгов

 

 

Рабочая программа

По географии

Класс (базовый уровень)

На 2015 – 2016 учебный год

 

 

Учитель: Ф.О. Бацаева

 

 


Пояснительная записка

Цели и задачи курса.

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают перво­начальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.

 

Общие цели и задачи изучения географии 6 класса:

· Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющем­ся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического прост­ранства, разнообразии его объектов и процессов;

· овладение умением сочетать глобальный, региона­льный и локальный подход для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологи­ческих процессов и явлений;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомлением с важнейшими географическими особенностями и проблема­ми мира, его регионов и крупнейших стран;

· воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

· использование в практической деятельности и повседнев­ной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

· нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационые системы и Интернет - ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов междуна­родной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;

 

· понимание географических специфики крупных регионов и стран

мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха

 

Нормативно-правовая база.

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

 

3. Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе - 34 часа, то есть один час в неделю.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.

Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность урока – 45 минут при 5-дневной учебной неделе.

В конце учебного года в тематическом плане делается запись:

по календарно-тематическому плану 34 часа, дано – 34 часа. Программный материал

пройден.


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Название темы Количество часов
Раздел 1. Введение. Земля как планета.  
Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли. Тема 2.1. План местности Тема 2.2. Географическая карта  
Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки Тема 3.1. Литосфера Тема 3.2. Гидросфера Тема 3.3. Атмосфера Тема 3.4. Биосфера    
Раздел 4. Население Земли    
Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека  

 

 

Практические работы Раздел 1. Введение ü Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями
Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли. Тема 2.1. План местности ü Топографический диктант; ü Ориентирование на местности; Тема 2.2. Географическая карта ü Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний;
Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки Тема 3.1. Литосфера ü Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность). ü Описание по карте географического положения гор и равнин, ü Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин. Тема 3.2. Гидросфера ü Нанесение на контурную карту океанов, морей, озер, рек. Тема 3.3. Атмосфера ü Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра). ü Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности. Тема 3.4. Биосфера Раздел 4. Население Земли. Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

 

 

С ОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ.

VI КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю)

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА (3 часа)

Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешест­вие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии;

- основные этапы познания планеты;

- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;

Уметь:

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (6 часов)

Тема 1. План местности (3 часа)

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определе­ния расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхнос­ти: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...