Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся




В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);

Уметь:

- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;

- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

- описывать погоду и климат своей местности.

Тема 4. Биосфера (1часов)

Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и расти­тельных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необхо­димость удовлетворения потребностей человечества.

Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие поч­вы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь:

- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры;

- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

РАЗДЕЛ IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 час)

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- численность населения Земли, основные расы.

Уметь:

- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)

Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;

Называть меры по охране природы.

Учебно-методическое обеспечение по географии

6 класс

(по учебнику Т.П. Герасимовой, Неклюковой Н.П.)

 

Основная литература:

1. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений.

6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2007.

3. Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом

контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

4. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

5. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной.

– М.: Дрофа, 2006.

 

Дополнительная литература:

1. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

2. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

3. Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии –

М.: Просвещение, 1954.

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

5. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? –

М.: Граф-пресс, 2003.

6. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7. Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.

8. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.-

М.: Илекса, 2008.

9. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. –

М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

10. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) – М.: Дрофа, 2008.

11. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

12. Майорова Т.С. География: справочник - школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.

13. Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.

14. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь –

М.: Русские словари, 1998.

15. Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.

16. Пятунин В.Б. – Гимназия на дому (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2005.

17. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

18. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

19. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах –

М.: Астрель, АСТ, 2007.

Методическая литература:

1. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. –

М.: Экзамен, 2009.

2. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008

3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс),

6 класс.– М.: Дрофа, 2007.

4. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

5. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

6. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование, 6 класс.-

М.: Экзамен, 2006.

7. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

8. Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 6 кл. – Саратов: Лицей, 2006.

9. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир

Земли» - М.: Баласс, 2008.

10. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.

11. Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс.

– М.: Вентана-Граф, 2008.

12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы

общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.

13. Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. – Рабочая тетрадь: География. Земля –

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

14. Нагорная И.И. – Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. –

Волгоград: Учитель, 2005.

15. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой,

Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. –

Волгоград: Учитель, 2004.

16. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.

17. Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

18. Петрова Н.Н. – Темы шк. курса: Земля – планета Солнечной системы –

М.: Дрофа, 2004

19. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.

20. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.

21. Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств

«Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост. Н.В.Болотникова. – М:

Глобус, 2008.

22. Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. –

М.: Дрофа, 2007.

23. Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2000


Календарно-тематическое планирование

По географии в 6 классе

(по программе – 34 часа)

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «География. Начальный курс».

№ п\п Тема урока Часы Практические работы Оборудование Требования к уровню подготовленности обучающихся Домашнее задание Сроки проведения
  Раздел 1. Введение. Земля как планета            
  География как наука Путешествия и географические открытия   №1 «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и фенологическими явлениями» Глобус, карта полушарий, теллурий, атлас Знать: предмет изучения географии, основные этапы познания Земли. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности П.1, 2 вопросы 1-3 стр.7, работа с картой 1 неделя
  Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли   - Таблицы: Суточное и годовое вращение Земли, глобусы, теллурий Фолия 2, 4, 5 (папка 1) Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю, форма и размеры Земли. П.3, 9 вопрос 1, 4 стр. 25 Выучить определения 2 неделя
  Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли     Тема1. План местности              
  План местности. Условные знаки. Масштаб.   -     Топографическая карта, циркуль – измеритель Фолия 6 (пака 1) Знать:содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.   Уметь:определятьпо плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план.     П.4, выучить условные знаки, П.. 5, зад.4 (в), зад.6 (б, в) стр.14 письм. 3 неделя
  Ориентирование на местности. Компас.   №2 Топографический диктант Компасы, транспортир, топогр. Карта Фолия 7 (папка 1)   П.6, зад.3 стр16 (в, г), письменно 4 неделя
  Азимут   №3 «Ориентирование на местности»     5 неделя
  Тема 2. Географическая карта              
  Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.   - Карта полушарий и России, глобусы Фолия 9 (папка 1) Знать:определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор и тропики. П.10-11, зад. 3 стр.29 письм. 6 неделя
  Географические координаты (широта, долгота)   - Карта полушарий и России, глобусы П. 12-13, зад.3 (в,г), зад 4 (а,б) стр34 письм. 7 неделя
  Работа с картой (урок-практикум.)   №4 «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; расстояний, направлений, географических координат точек на карте полушарий и физической карте России» Карта полушарий и России, глобусы зад 5 стр.37, задание на контурной карте 8 неделя
  Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки.              
  Тема 1. Литосфера              
  Внутреннее строение Земли.              
  Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.   - Таблица «Внутренне строение Земли», фолия 10 (папка 1) Называть и показывать:основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.     Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять:образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.   Описывать:горы, равнины земного П.16, в 1-3 стр.41 (устно) 9 неделя
  Горные породы, слагающие земную кору.   №5 «Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность) Коллекция горных пород и минералов, слайды Фолия 11 (папка 1) П.17, заполнить таблицу в зад.5 стр.44 10 неделя
  Движение земной коры Землетрясения.     - Карта полушарий, таблица Фолия 12 (папка 1) П.18, в 1-6 стр.49 (устно) 11 неделя
  Вулканы, горячие источники, гейзеры.   - Карта полушарий, таблица, слайды Фолия 13 (папка 1) П.19, выучить вулканы, в 1-5 стр.52 12 неделя
  Рельеф Земли.       шара по типовому плану    
  Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.   - Карта полушарий, план местности Уметь:работать с контурной картой   П. 7,14 зад 5 стр.20 письменно 13 неделя
  Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.   - Карта полушарий, таблица, фолия 14 (папка 1) П. 20, выучить номенклатуру 14 неделя
  Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.     №6 «Описание по карте ГП гор и равнин» Карта полушарий, таблица, фолия 15 (папка 1) П.21, выучить номенклатуру 15 неделя
  Рельеф дна Мирового океана     №7 «Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин»     Карта полушарий, карта океанов Фолия 16 (папка 1) П.22, зад.7 стр. 68 16 неделя
  Тема 2: Гидросфера            
  Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.     - Карта полушарий, глобусы, Знать:состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь:определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение. Называть и показывать:океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра. П.24, выучить географ. номенклатуру 17 неделя
  Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.   №8 «Нанесение на контурную карту океанов, морей, озёр, рек.   Карта полушарий, фолия 1 (папка 2) П.25, зад.3 стр.75 письменно 18 неделя
  Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.   - Карта океанов и полушарий, слайды Фолия 4 (папка 2) П.26-27, выучить течения на карте 19 неделя
  Круговорот воды в природе.   - Фолия 2 (папка 2) П. 23, в 1-6 стр.70 20 неделя
  Реки в природе и на географической карте.   - Карта полушарий и России, фолия 7, 8 (папка 2), слайды П.30, зад 2-5 стр.94-95 21 неделя
  Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.   - Карта полушарий и России, фолия 10,11 (папка 2), слайды П. 32-33, выучить номенклатуру 22 неделя
  Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.   - Карта полушарий и России, фолия 6 (папка 2), П.29, в 1-5 стр.86 (устно) 23 неделя
  Урок обобщения знаний.   - Карта полушарий и России П.33, зад.7,13, 14 стр. 104-105 24 неделя
  Тема 3. Атмосфера                
  Строение атмосферы.             Называть и показывать:климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять:образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат. Определять:температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур. Описывать:погоду и климат своей местности П.35, зад 5 стр.108 письменно   25 неделя
  Температура воздуха.   №9 «Составление графика изменения t воздуха за сутки и год» Термометр, календарь погоды П.36,37 зад 4 стр113 (график) 26 неделя
  Атмосферное давление. Ветер.   - Барометр – анероид П. 38-39, зад 4,5 стр.116 письменно 27 неделя
  Атмосферные осадки облака.     - Таблица «Виды облаков» П.40,41, зад 3 (б,в) стр.124 28 неделя
  Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.   №10 «Организация наблюдений за погодой; измерения Карта полушарий, климатическая карта   П.42-43, в 1-5 стр. 129 29 неделя
      элементов погоды с помощью приборов»        
  Распределение тепла и света   -   Карта полушарий, таблица «Годовое движение Земли вокруг Солнца» Фолия 4 (папка 1) Называть и показывать:пояса освещённости, тепловые пояса Земли. Уметь объяснять:распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи П. 44, заполнить таблицу 9 стр.137. Выучить определения 30 неделя
  Причины, влияющие на климат       - Карта полушарий, климатическая карта     П.45, зад. 3 стр141 31 неделя
  Тема 4. Биосфера              
  Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе.     - Карта природных зон, видеофильм «Жизнь в Тихом океане» Фолия 5 (папка 2) Знать:разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь:объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять:воздействие организмов на земные оболочки. П.46,48, вопрос 1,3,5 стр145   32 неделя
  Раздел 4. Население Земли              
  Человечество – единый биологический вид. Основные типы населённых пунктов.   - Политическая карта мира   П.50-53, вопрос 1-3 стр.158 33 неделя
  Раздел 5. Влияние природы на жизнь издоровье человека              
  Стихийные природные явления       Карта полушарий, видео фильм (Землетрясение и цунами в Японии)     34 неделя

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...