Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Особенности композиционного решения декоративных вставок при создании шкатулок в




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ленинградский областной колледж культуры и искусства»

 

" Особенности композиционного решения декоративных вставок при создании шкатулок в

стилистике Петровской эпохи"

Выпускная квалификационная работа

 

Выполнила студентка 4 курса

54. 02. 02 «Декоративно – прикладное искусство

и народные промыслы (по видам)»

углубленной подготовки

 

Медведева А. А. ______________             

 

Андриянов И. В. _______________

 

Мищенко Н. В. _______________

 

Санкт-Петербург

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

Глава 1. Шкатулка в историческом аспекте........................................................

1. 1. Коробочка с секретом..................................................................................

1. 2. Разнообразие видов и материалов..............................................................

1. 3. Шкатулка в современном интерьере...........................................................

Глава 2. Петровский фонтанный водовод...........................................................

2. 1. Водовод как основа жизни..........................................................................

2. 2. Современность и прошлое - исторические постройки на территории водовода...............................................................................................................

Глава 3. Декорирование как стиль жизни...........................................................

3. 1. Декорирование интерьерных объектов.......................................................

3. 2. Техника пирографии....................................................................................

3. 3. Техника рельефного тиснения......................................................................

3. 4. Техника карвинга..........................................................................................

4. Заключение …………………………………………………………………..

5. Список литературы …………………………………………………………..

6. Приложения …………………………………………………………………..

Введение

    Петр I– великий реформатор своего времени. Его эпоха является поистине великой благодаря своим многочисленным реформам и нововведениям, который ввел первый император Российской империи.

Тема дипломного проекта напрямую связана с эпохой 18 века, а именно с Петровским временем. В качестве будущего изделия был выбран такой интерьерный объект, как шкатулка, он же ларец. Этот предмет особенно широко был распространен в те времена и отлично подходит под тематику работы. Именно декоративные вставки, которые используются при создании объектов непосредственно отображают идею - иллюстрирование истории и системы работы Петергофского фонтанного водовода, уникального гидротехнического сооружения.

Актуальность выбранной темы:

Популяризация Петергофского фонтанного водовода и окружающей его местности. В этом году Петергоф празднует 300-летие Петровского фонтанного водовода, поэтому немаловажной задачей становится ознакомление гостей и жителей Ленинградской области с его историей через данную работу.

Объектом дипломной работы является ручное декорирование кожи и его особенности.

Предметом дипломной работы является комплект декоративных шкатулок: центрального ларца и двух дополняющих его шкатулок. Их крышки - интерпретация крыши Меньшиковского дворца, одного из основных архитектурных сооружений Петровской эпохи.

На двух маленьких шкатулках имеются декоративные вставки с архитектурными сооружениями, которые находятся на территориях всей водоподводящей системы: это и Луговой, и Колонистский, и Английский парки. Для данной были выбраны работы шесть строений, относящихся к данной местности. Среди них известный Бельведер, расположенный на Бабигонских высотах и не менее известная готическая капелла, находящаяся в парке Александрия.

На центральном ларце размещено изображение Большого дворца в Нижнем парке, который является жемчужиной всего фонтанного ансамбля в Петергофе. Также на центральном ларце есть изображение карты Петергофского водовода, на ней подробно показано месторасположение всех водотоков системы.

Цель дипломной работы: изучить особенности изготовления шкатулок и их декорирования  с использованием техники художественной обработки кожи карвинг и пирография, выполнить работу, применяя полученные знания.

Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

-Изучить и проанализировать литературу по истории художественной обработки кожи

-Расширить представление о декоративно-прикладном искусстве

- Изучить технику карвинг

 - Изучить историю Петергофского фонтанного водовода и его подземных источников

 - Изучить месторасположение всех водотоков и водоемов Петергофской фонтанной системы;

- Изучить историю Петровского орнамента и декора;

Глава 1. Шкатулка в историческом аспекте

1. 1. Коробочка с секретом

В незапамятные времена для хранения предметов быта человечество изобрело ящики - сундуки, ларцы и шкатулки. В больших сундуках обычно хранили платья, ткани, меха, другие ценные вещи, в отдельные ящики складывали мечи, кинжалы и остальное оружие. А вот для хранения мелких предметов: различных украшений, драгоценностей, пуговиц, ниток и бусинок - приспособили маленькие ларцы и шкатулки.

Вначале шкатулки были простыми деревянными ящичками с крышкой. Для красоты их украшали рисунками, резьбой, оформляли драгоценными камнями, обивали внутри красивой тканью. Позже шкатулки начали делать не только из дерева, но и из других различных материалов: камня, металла, керамики. Шкатулки изготавливались вручную, часто по индивидуальному заказу для конкретного человека и для определенной цели. По этой же причине такая шкатулка порой могла быть даже дороже, чем то, что в ней находилось.

Согласно мифам - шкатулка используется как дверь, открывающая проход в другие измерения, путь для фантастических межзвездных перемещений. Шкатулка - изделие довольно секретное и сокровенное, а потому обладает некой таинственной красотой, притягивающей многие взгляды. Она привлекает своим богатым внешним видом и внутренней отделкой.

Качественно сработанная из дерева, выточенная из мрамора, оникса или сделанная из моржовой, слоновой кости, шкатулка практически всегда хранила в себе тайну. Для того чтобы уберечь содержимое от посторонних глаз или от кражи, шкатулки снабжались замками и секретами. Потайные отделения, двойное и тройное дно, специальные запоры, срабатывающие только после сложной последовательности действий со шкатулкой — вот короткий список ухищрений, на которые шли мастера при изготовлении этих предметов, и поэтому такие шкатулочки уже были ценностью сами по себе. Популярны были шкатулки для драгоценностей и в древней Руси: почти в каждом доме была шкатулка, ларец или сундучок, где хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры. Народ на Руси — страстный любитель загадывать и раскрывать загадки, и, видно, поэтому коробочки с секретом очень понравились им. В Древней Руси маленький сундучок или ларец имелся в каждом доме. В основном там хранились памятные мелочи, любовная переписка, драгоценности.

За многие века шкатулка по своей конструкции почти не изменилась. А вот внешнее оформление поражает своим разнообразием. Мастера могут сделать шкатулку из любого материала, разной формы и размера — от почти сундука до маленькой шкатулочки для одного колечка.

 Эксклюзивные шкатулки многих мастеров изобразительного искусства оставили свой след в культурном наследии человечества. Пик популярности шкатулки пришелся на XIX век — время роскоши и процветания.

Уникальная коллекция знаменитого ювелирного мастера Фаберже стала символом русской истории, богатства и могущества царской России. Мастер делал пасхальное сувенирное яйцо-шкатулку ежегодно к весне только для членов царской семьи. Каждое «яйцо» было уникальным, имело внутри сюрприз в виде пасхальной курочки и эмалевых портретов членов царской семьи.

Знаменитая серия из 50 императорских пасхальных яиц для российской императорской семьи была создана в период с 1885 по 1916 год, когда компания находилась под управлением Петера Карла Фаберже. Эти украшения неразрывно связаны с расцветом и трагической судьбой последних представителей династии Романовых. Они являются высшим достижением знаменитой российской ювелирной фирмы и считаются одними из последних незаурядных произведений искусства, изготовленных на заказ. Десять ювелирных яиц были созданы с 1885 по 1893 год во время правления императора Александра III; еще 40 были изготовлены в период правления его сына Николая II, по два в год: одно предназначалось его матери, вдовствующей императрице, а второе — супруге.

Начало серии было положено в 1885 году, когда император Александр III при посредничестве своего дяди, великого князя Владимира Александровича, в качестве подарка для своей жены, императрицы Марии Федоровны заказал у Fabergé пасхальное яйцо. Первоначально Фаберже планировал, что внутри яйца будет спрятано бриллиантовое кольцо, однако в готовой версии, согласно указаниям императора, была размещена дорогостоящая подвеска с рубином.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...