"Особенности композиционного решения декоративных вставок при создании шкатулок в
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ленинградский областной колледж культуры и искусства»
" Особенности композиционного решения декоративных вставок при создании шкатулок в стилистике Петровской эпохи" Выпускная квалификационная работа
Выполнила студентка 4 курса 54. 02. 02 «Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы (по видам)» углубленной подготовки
Медведева А. А. ______________
Андриянов И. В. _______________
Мищенко Н. В. _______________
Санкт-Петербург Содержание Введение.............................................................................................................. 3 Глава 1. Шкатулка в историческом аспекте........................................................ 1. 1. Коробочка с секретом.................................................................................. 1. 2. Разнообразие видов и материалов.............................................................. 1. 3. Шкатулка в современном интерьере........................................................... Глава 2. Петровский фонтанный водовод........................................................... 2. 1. Водовод как основа жизни.......................................................................... 2. 2. Современность и прошлое - исторические постройки на территории водовода............................................................................................................... Глава 3. Декорирование как стиль жизни........................................................... 3. 1. Декорирование интерьерных объектов....................................................... 3. 2. Техника пирографии.................................................................................... 3. 3. Техника рельефного тиснения...................................................................... 3. 4. Техника карвинга.......................................................................................... 4. Заключение …………………………………………………………………..
5. Список литературы ………………………………………………………….. 6. Приложения ………………………………………………………………….. Введение Петр I– великий реформатор своего времени. Его эпоха является поистине великой благодаря своим многочисленным реформам и нововведениям, который ввел первый император Российской империи. Тема дипломного проекта напрямую связана с эпохой 18 века, а именно с Петровским временем. В качестве будущего изделия был выбран такой интерьерный объект, как шкатулка, он же ларец. Этот предмет особенно широко был распространен в те времена и отлично подходит под тематику работы. Именно декоративные вставки, которые используются при создании объектов непосредственно отображают идею - иллюстрирование истории и системы работы Петергофского фонтанного водовода, уникального гидротехнического сооружения. Актуальность выбранной темы: Популяризация Петергофского фонтанного водовода и окружающей его местности. В этом году Петергоф празднует 300-летие Петровского фонтанного водовода, поэтому немаловажной задачей становится ознакомление гостей и жителей Ленинградской области с его историей через данную работу. Объектом дипломной работы является ручное декорирование кожи и его особенности. Предметом дипломной работы является комплект декоративных шкатулок: центрального ларца и двух дополняющих его шкатулок. Их крышки - интерпретация крыши Меньшиковского дворца, одного из основных архитектурных сооружений Петровской эпохи. На двух маленьких шкатулках имеются декоративные вставки с архитектурными сооружениями, которые находятся на территориях всей водоподводящей системы: это и Луговой, и Колонистский, и Английский парки. Для данной были выбраны работы шесть строений, относящихся к данной местности. Среди них известный Бельведер, расположенный на Бабигонских высотах и не менее известная готическая капелла, находящаяся в парке Александрия.
На центральном ларце размещено изображение Большого дворца в Нижнем парке, который является жемчужиной всего фонтанного ансамбля в Петергофе. Также на центральном ларце есть изображение карты Петергофского водовода, на ней подробно показано месторасположение всех водотоков системы. Цель дипломной работы: изучить особенности изготовления шкатулок и их декорирования с использованием техники художественной обработки кожи карвинг и пирография, выполнить работу, применяя полученные знания. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: -Изучить и проанализировать литературу по истории художественной обработки кожи -Расширить представление о декоративно-прикладном искусстве - Изучить технику карвинг - Изучить историю Петергофского фонтанного водовода и его подземных источников - Изучить месторасположение всех водотоков и водоемов Петергофской фонтанной системы; - Изучить историю Петровского орнамента и декора; Глава 1. Шкатулка в историческом аспекте 1. 1. Коробочка с секретом В незапамятные времена для хранения предметов быта человечество изобрело ящики - сундуки, ларцы и шкатулки. В больших сундуках обычно хранили платья, ткани, меха, другие ценные вещи, в отдельные ящики складывали мечи, кинжалы и остальное оружие. А вот для хранения мелких предметов: различных украшений, драгоценностей, пуговиц, ниток и бусинок - приспособили маленькие ларцы и шкатулки. Вначале шкатулки были простыми деревянными ящичками с крышкой. Для красоты их украшали рисунками, резьбой, оформляли драгоценными камнями, обивали внутри красивой тканью. Позже шкатулки начали делать не только из дерева, но и из других различных материалов: камня, металла, керамики. Шкатулки изготавливались вручную, часто по индивидуальному заказу для конкретного человека и для определенной цели. По этой же причине такая шкатулка порой могла быть даже дороже, чем то, что в ней находилось. Согласно мифам - шкатулка используется как дверь, открывающая проход в другие измерения, путь для фантастических межзвездных перемещений. Шкатулка - изделие довольно секретное и сокровенное, а потому обладает некой таинственной красотой, притягивающей многие взгляды. Она привлекает своим богатым внешним видом и внутренней отделкой.
Качественно сработанная из дерева, выточенная из мрамора, оникса или сделанная из моржовой, слоновой кости, шкатулка практически всегда хранила в себе тайну. Для того чтобы уберечь содержимое от посторонних глаз или от кражи, шкатулки снабжались замками и секретами. Потайные отделения, двойное и тройное дно, специальные запоры, срабатывающие только после сложной последовательности действий со шкатулкой — вот короткий список ухищрений, на которые шли мастера при изготовлении этих предметов, и поэтому такие шкатулочки уже были ценностью сами по себе. Популярны были шкатулки для драгоценностей и в древней Руси: почти в каждом доме была шкатулка, ларец или сундучок, где хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры. Народ на Руси — страстный любитель загадывать и раскрывать загадки, и, видно, поэтому коробочки с секретом очень понравились им. В Древней Руси маленький сундучок или ларец имелся в каждом доме. В основном там хранились памятные мелочи, любовная переписка, драгоценности. За многие века шкатулка по своей конструкции почти не изменилась. А вот внешнее оформление поражает своим разнообразием. Мастера могут сделать шкатулку из любого материала, разной формы и размера — от почти сундука до маленькой шкатулочки для одного колечка. Эксклюзивные шкатулки многих мастеров изобразительного искусства оставили свой след в культурном наследии человечества. Пик популярности шкатулки пришелся на XIX век — время роскоши и процветания. Уникальная коллекция знаменитого ювелирного мастера Фаберже стала символом русской истории, богатства и могущества царской России. Мастер делал пасхальное сувенирное яйцо-шкатулку ежегодно к весне только для членов царской семьи. Каждое «яйцо» было уникальным, имело внутри сюрприз в виде пасхальной курочки и эмалевых портретов членов царской семьи. Знаменитая серия из 50 императорских пасхальных яиц для российской императорской семьи была создана в период с 1885 по 1916 год, когда компания находилась под управлением Петера Карла Фаберже. Эти украшения неразрывно связаны с расцветом и трагической судьбой последних представителей династии Романовых. Они являются высшим достижением знаменитой российской ювелирной фирмы и считаются одними из последних незаурядных произведений искусства, изготовленных на заказ. Десять ювелирных яиц были созданы с 1885 по 1893 год во время правления императора Александра III; еще 40 были изготовлены в период правления его сына Николая II, по два в год: одно предназначалось его матери, вдовствующей императрице, а второе — супруге.
Начало серии было положено в 1885 году, когда император Александр III при посредничестве своего дяди, великого князя Владимира Александровича, в качестве подарка для своей жены, императрицы Марии Федоровны заказал у Fabergé пасхальное яйцо. Первоначально Фаберже планировал, что внутри яйца будет спрятано бриллиантовое кольцо, однако в готовой версии, согласно указаниям императора, была размещена дорогостоящая подвеска с рубином.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|