Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ролевой тренинг «Ночь триффидов» (психологическая драма).




Ролевой тренинг «Ночь триффидов» (психологическая драма).

По мотивам произведения Джона Уиндема «День Трффидов»

Реквизит: 1. тканевые повязки или повязки (по количеству игроков). 2. свечи. 3. ключ: бутылка с водой 4. саквояж с медикаментами. 5. послание «Если ты – врач, то земляне победили, и ты скоро вернешь им зрение. Если нет – скоро Земля будет захвачена инопланетянами, а ты получишь почетное звание генерала – предателя». 6. банку или стакан, через которую будет вестись сообщение с игроками. 7. шапка или другой головной убор.

Роли: 1. мастер (взрослый ведущий, играет роль третей силы). 2. наблюдатели (взрослые, кто смотрит за техникой безопасности, и играют роль инопланетян). 3. доктор – один из игроков, единственный, кто может вернуть землянам зрение – выбирается мастером. 4. игроки (от 25-30ти человек).

Начало игры: Игроки входят в зал, взявшись за руки и закрыв глаза, садятся на заранее поставленные в круг стулья. В центре круга зажигается свеча, гасится свет. Игрокам разрешают открыть глаза и просят несколько секунд посмотреть на свечу, затем мастер говорит о том, по какому произведению создана игра. Объясняет правила игровой территории, за которую нельзя выходить. Говорит о наблюдателях и дает вводную.
Вводная: «Все мы – жители Земли. Сегодня ночью вы столкнулись с необычным космическим явлением – дождь из сверкающих метеоритов, которые сгорали в верхних слоях атмосферы. Все на Земле прильнули к окнам своих домов – никто не хотел пропустить необычного зрелища. Такого раньше еще не было. Небо просто переливалось от всполохов. Яркие вспышки метеоритов чудесно переплетались в звездном небе… До тех пор пока… все наблюдавшие за этим не ослепли». Далее мастер объясняет, дальнейшие правила: наблюдатели повяжут всем повязки, и игра пройдет вслепую. Вашей задачей является обретение зрения. Помочь вам может только врач, знакомый с тайнами микрохирургии глаза. Он есть среди вас. Не смотря на то, что вы ослепли, вы можете говорить, и таким образом можете найти доктора. Услышав вопрос: «вы – доктор? », врач ответит: «Да». Вы можете свободно передвигаться по игровой территории, но если почувствовали, что на голову одета шапка, то это значит, что вас парализовало, и вы должны молча двигаться с тем, кто вас парализовал, после того, как шапка снята, можете продолжить игру. Выиграть в этой игре может либо один, либо все. Сейчас наблюдатели разведут вас по игровой территории по тем местам, откуда вы начнете игру. Игра начинается со слов: «Старт игры», до этого вы должны будете молча стоять на своих местах. Мастер спрашивает о вопросах у игроков, и, ответив на все, дает знак наблюдателям о том, что можно разводить игроков.
Вводная для доктора: « Ты – врач. Для того чтобы помочь землянам обрести зрение, нужен твой саквояж, потерянный в суматохе, и зрячий». Доктор получает свою вводную одним из последних и так же, как и другие игроки, отводится на его место.
По сигналу начинается игра.

Ход игры: игроки двигаются по территории, общаются, ищут доктора, затем ищут саквояж, и зрячего, которого нет. Через 20–30 минут можно спрятать саквояж, через час бутылку (можно приклеить на скотч на стену). В течение поисков самые активные игроки «парализуются» и им через банку, искажающую голос, сообщается различного рода информация (каждому игроку по одному высказыванию):
— тебя похитила третья сила, которая желает тебе помочь, но не смеет вмешиваться. Землю пытаются захватить инопланетяне. Там, откуда тебя похитили, находится ключ к спасению.
— тебя похитила третья сила, которая хочет сообщить тебе, что среди вас есть шпион (на самом деле нет, но эта информация подстегивает активность).
— ключ к спасению – Н2О.
— ключ способен вернуть зрение для этого достаточно его отыскать.
— ключ может вернуть зрение только одному землянину, для этого нужно сделать один глоток, только один глоток, и только одному человеку.
Можно давать разного рода варианты этих сообщений.
После того, как найдены доктор, саквояж и бутылка с водой, игроки должны решить, как распорядиться ключом: кому пить из бутылки. Как только этот вопрос решен, то игроку, выпившему воду, на голову одевается шапка, и он отводится в сторону. Ему снимают повязку и дают прочесть послание. Остальных игроков проводят в аудиторию со стульями, сажают и освобождают от повязок. Игрок, сделавший глоток, читает послание. Задачей игроков было обретение зрения, они изначально знали, что помочь им может только доктор. Если они отдали воду доктору, то все победили, если нет, то победил только один, тот, кто сделал глоток из бутылки. Затем обсуждается игра, переживания игроков, и все, что они хотят сказать.

 

«Лодка ценностей» - ведущий говорит, что сейчас мы отправимся в далекое путешествие, в которое мы возьмем с Вами только самое ценное, нужное и важное для нас – то, что может в любой момент нам пригодиться. Это могут быть и материальные и душевные вещи/качества. Вначале каждый пишет себе 10 таких качеств. Затем – объединяются в 3 группы и уже на каждую группу оставляют 10 качеств. Затем – все объединяются и составляют общий список из 10 качеств. У каждого должно быть изображение лодки и 10 листиков с написанными правами. Все закрывают глаза и представляют, что лодка перегружена, а каждое право весит 50 кг. Чтобы лодка не утонула, необходимо сбросить одно право. Каждый участник сбрасывает одно право. Это повторяется до тех пор, пока на лодке не останется одно, самое важное право. После каждый может объяснить, почему он оставил это право. Как вы понимаете, большая часть этого упражнения выполняется каждым один на один с собой, этим оно и достойно внимания. При обсуждении не настаивайте на доскональном объяснении своего выбора - вам должно быть достаточно и того, что себе они объяснили каждый свой шаг, а это в данной ситуации - главное.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...