Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению




Федеральное агентство по образованию

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ

(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Усть-Илимске)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

Дисциплины: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

 

для специальности 351200 Налоги и налогообложение заочно-ускоренной формы обучения

 

Разработал: ст. преподаватель кафедры ЭММ Е.Е. Мельникова

 

 

г. Усть-Илимск

2005 г.


Издается в соответствии с планом учебно-методической работы Филиала БГУЭП в г. Усть-Илимске

 

Рецензенты:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Автор: Е.Е. Мельникова

Название дисциплины: Управление персоналом.: Методические указания по выполнению контрольной работы для специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях» – Усть-Илимск: Филиал БГУЭП, 2004 – 26с.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» предназначены для студентов специальности 060800 заочной и заочно-ускоренной форм обучения. Содержит варианты заданий контрольной работы, методические указания по ее выполнению и список рекомендуемой литературы.


Цель и задачи дисциплины

 

Учебная дисциплина «Управление персоналом» является ведущим курсом в подготовке специалистов менеджмента. Курс базируется на использовании накопленного в течение многих лет опыта стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой и обобщении отечественной практики работы с персоналом в условиях рыночной экономики.

Целью изучения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний, а также формирование практических умений и навыков управления персоналом и проведения кадровой политики на предприятиях и организациях.

Задачи дисциплины включают:

· получение будущим специалистом знаний в планировании кадров, их подготовке и переподготовке, профессиональной ориентации и адаптации, управлении карьерой, управлении мотивами и стимулами;

· приобретение умения в применении и развитии методов управления коллективом предприятия (АО) в условиях рыночной экономики;

· приобретение навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления персоналом в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях (АО) отрасли.

Дисциплина «управление персоналом» возникла в рамках «менеджмента» как науки управления и связана с другими дисциплинами учебного плана:

· в теоретико-методологическом направлении – с «философией», «экономической теорией», «политологией», «социальной психологией», «социологией»;

· в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений – со «статистикой», «информационными технологиями в экономике»;

· в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии – с «экономикой предприятия», «финансами и кредитом», «организацией производства», «маркетингом», «планированием на предприятии», «управлением инновационными процессами», «коммерческим правом», «трудовым правом».


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

С целью более глубокого изучения важных теоретических проблем курса «Управление персоналом» и приобретения опыта их решения студент заочной формы обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях» выполняет контрольную работу.

При выполнении контрольной работы каждый студент должен ответить на один вопрос и выполнить одно практическое задание по характеристике одного из видов деятельности системы управления персоналом в каком-нибудь предприятии, организации.

При выполнении практического задания (п. 2) студент должен привести к контрольной работе характеристику предприятия (организации, цеха, участка), указать цель и задачи управления персоналом, органы управления персоналом, их назначение, дать классификацию кадров организации и раскрыть предлагаемый аспект системы управления персоналом.

Студент выполняет один из 10 предложенных вариантов работы в зависимости от последней цифры номера его зачетной книжки.

Контрольная работа выполняется на стандартных листах белой писчей бумаги формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В конце работы студент должен привести список использованных источников в соответствии с ГОСТ 7. 1-84.

При положительной оценке работы преподаватель допускает контрольную работу к защите. Контрольная работа, не отвечающая требованиям, возвращается на доработку, а затем сдается на повторную проверку.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Служба персонала и менеджер по персоналу в современной России и за рубежом.

2. Характеристика службы персонала (отдела кадров) конкретной организации. Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями организации.

 

Методические рекомендации по выполнению

1. Раскрывая данный вопрос, необходимо отметить отличительные особенности системы управления персоналом в России от систем зарубежных стран. Нужно показать варианты структурного местоположения кадровой службы в зарубежной и отечественной практике, роль и организационный статус службы управления персоналом. Описать, как определяется количественный состав и какие качественные характеристики необходимы работникам служб управления персоналом.

2. Отвечая на данный вопрос необходимо дать описание сферы деятельности конкретного предприятия (отраслевую принадлежность), а также провести описание по следующим характеристикам:

- место расположения, юридический адрес;

- организационно-правовая форма;

- организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев;

- основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения

Далее необходимо определить место кадровой службы в управлении предприятия, качественный и количественный состав работников. Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями организации можно показать в виде таблицы (см. табл. 1).

Таблица 1

Фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации

Наименование функций управления персоналом отдела

Функциональные подразделения и должностные лица

1 2 3 4 5 6 7 8 9 и т.д. 10 11
1. Подбор и расстановка кадров у         о         с р
2. Составление плана потребности в персонале п п п п п о п п п   р  
3. Оформление приема, перевода, увольнения работников   с   с   о   с     с р
4. Изучение причин текучести кадров         п о п       р  
5. Осуществление контроля за правильным использованием персонала         п о у       р  
6. Создание резерва кадров и его обучения           о         р  
7. Ведение учета личных дел           о   с     р  
8. Оформление документации для награждения у     с у о     п   с р
9. Осуществление работы по профессиональному продвижению кадров п п п п п о п п п   с р
10. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений     п     о         с р
11. Осуществление трудовой мотивации персонала п п п п п о п п п   с р
12. Совершенствование стиля и методов работы с персоналом           о         с р
13. Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д.                        

 

Условные обозначения:

1. Юридический отдел

2. Отдел безопасности

3. Канцелярия

4. Финансово-экономический отдел

5. Отдел обслуживания

6. Отдел управления персоналом

7. Лаборатория социологических исследований

8. Бухгалтерия

9. Отдел маркетинга

10. Начальник отдела управления персоналом

11. Руководитель организации

Символические обозначения:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;

П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У – участвует в выполнении данной функции;

С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.

В результате проведенного Вами анализа могут быть выявлены недостатки в организации службы управления персоналом либо в системе взаимоотношений с другими службами. В этом случае нужно предложить пути совершенствования организационной структуры системы управления персоналом организации.


Вариант 2

1. Методы формирования и внедрения корпоративной культуры в деятельность компании (отечественный и зарубежный опыт).

2. Характеристика корпоративной культуры конкретной организации. Предложения по формированию и укреплению культуры организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...