Методические рекомендации по выполнению
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ (Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Усть-Илимске)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению контрольной работы Дисциплины: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
для специальности 351200 Налоги и налогообложение заочно-ускоренной формы обучения
Разработал: ст. преподаватель кафедры ЭММ Е.Е. Мельникова
г. Усть-Илимск 2005 г. Издается в соответствии с планом учебно-методической работы Филиала БГУЭП в г. Усть-Илимске
Рецензенты: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
Автор: Е.Е. Мельникова Название дисциплины: Управление персоналом.: Методические указания по выполнению контрольной работы для специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях» – Усть-Илимск: Филиал БГУЭП, 2004 – 26с.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» предназначены для студентов специальности 060800 заочной и заочно-ускоренной форм обучения. Содержит варианты заданий контрольной работы, методические указания по ее выполнению и список рекомендуемой литературы. Цель и задачи дисциплины
Учебная дисциплина «Управление персоналом» является ведущим курсом в подготовке специалистов менеджмента. Курс базируется на использовании накопленного в течение многих лет опыта стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой и обобщении отечественной практики работы с персоналом в условиях рыночной экономики.
Целью изучения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний, а также формирование практических умений и навыков управления персоналом и проведения кадровой политики на предприятиях и организациях. Задачи дисциплины включают: · получение будущим специалистом знаний в планировании кадров, их подготовке и переподготовке, профессиональной ориентации и адаптации, управлении карьерой, управлении мотивами и стимулами; · приобретение умения в применении и развитии методов управления коллективом предприятия (АО) в условиях рыночной экономики; · приобретение навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления персоналом в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях (АО) отрасли. Дисциплина «управление персоналом» возникла в рамках «менеджмента» как науки управления и связана с другими дисциплинами учебного плана: · в теоретико-методологическом направлении – с «философией», «экономической теорией», «политологией», «социальной психологией», «социологией»; · в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений – со «статистикой», «информационными технологиями в экономике»; · в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии – с «экономикой предприятия», «финансами и кредитом», «организацией производства», «маркетингом», «планированием на предприятии», «управлением инновационными процессами», «коммерческим правом», «трудовым правом». МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
С целью более глубокого изучения важных теоретических проблем курса «Управление персоналом» и приобретения опыта их решения студент заочной формы обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях» выполняет контрольную работу.
При выполнении контрольной работы каждый студент должен ответить на один вопрос и выполнить одно практическое задание по характеристике одного из видов деятельности системы управления персоналом в каком-нибудь предприятии, организации. При выполнении практического задания (п. 2) студент должен привести к контрольной работе характеристику предприятия (организации, цеха, участка), указать цель и задачи управления персоналом, органы управления персоналом, их назначение, дать классификацию кадров организации и раскрыть предлагаемый аспект системы управления персоналом. Студент выполняет один из 10 предложенных вариантов работы в зависимости от последней цифры номера его зачетной книжки. Контрольная работа выполняется на стандартных листах белой писчей бумаги формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В конце работы студент должен привести список использованных источников в соответствии с ГОСТ 7. 1-84. При положительной оценке работы преподаватель допускает контрольную работу к защите. Контрольная работа, не отвечающая требованиям, возвращается на доработку, а затем сдается на повторную проверку. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 1. Служба персонала и менеджер по персоналу в современной России и за рубежом. 2. Характеристика службы персонала (отдела кадров) конкретной организации. Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями организации.
Методические рекомендации по выполнению 1. Раскрывая данный вопрос, необходимо отметить отличительные особенности системы управления персоналом в России от систем зарубежных стран. Нужно показать варианты структурного местоположения кадровой службы в зарубежной и отечественной практике, роль и организационный статус службы управления персоналом. Описать, как определяется количественный состав и какие качественные характеристики необходимы работникам служб управления персоналом. 2. Отвечая на данный вопрос необходимо дать описание сферы деятельности конкретного предприятия (отраслевую принадлежность), а также провести описание по следующим характеристикам:
- место расположения, юридический адрес; - организационно-правовая форма; - организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев; - основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения Далее необходимо определить место кадровой службы в управлении предприятия, качественный и количественный состав работников. Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями организации можно показать в виде таблицы (см. табл. 1). Таблица 1 Фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации
Условные обозначения: 1. Юридический отдел 2. Отдел безопасности 3. Канцелярия 4. Финансово-экономический отдел 5. Отдел обслуживания 6. Отдел управления персоналом 7. Лаборатория социологических исследований 8. Бухгалтерия 9. Отдел маркетинга 10. Начальник отдела управления персоналом 11. Руководитель организации Символические обозначения: О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У – участвует в выполнении данной функции; С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций; Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ. В результате проведенного Вами анализа могут быть выявлены недостатки в организации службы управления персоналом либо в системе взаимоотношений с другими службами. В этом случае нужно предложить пути совершенствования организационной структуры системы управления персоналом организации. Вариант 2 1. Методы формирования и внедрения корпоративной культуры в деятельность компании (отечественный и зарубежный опыт). 2. Характеристика корпоративной культуры конкретной организации. Предложения по формированию и укреплению культуры организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|