Объем дисциплины и виды учебной работы.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ О.В. ОРЛОВА Е.Г. ГУРЬЯНОВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ США»
Профиль – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Б.1.В.2 Теория и практика межкультурной коммуникации Б.1.В.3
Направление подготовки Лингвистика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения — очная
Москва 2011
УДК ББК Разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению лингвистика
Одобрено: кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации Протокол № 5 от 26. 01. 2011 г. Зав. кафедрой доктор культурологии, профессор О.В. Орлова
Рекомендовано: учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «ГАСК» Председатель совета ______________________ (уч. степень, уч. звание, И. О. Ф.) Протокол №____ от ________ 20____ г.
Рецензент: Е.В. Дворниченко, кандидат культурологии, доцент
Орлова О.В., Гурьянова Е.Г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История культуры США». – М.: ГАСК, 2011. – 92 с.
Аннотация УДК ББК
Настоящий УМКД предназначен для студентов очного отделения факультета лингвистики. Он ставит целью ознакомить студентов с программными требованиями по академической дисциплине «История культуры США», оказать помощь в формировании представления о том, что является общим и культурно-специфичным в культуре Америки и России, описать основные этапы развития культуры США и дать их характеристику, охарактеризовать основные письменные источники культуры США, развить у студентов навыки практического применения приобретенных теоретических знаний в процессе межкультурной коммуникации, выработать умения успешно решать проблемы межкультурного общения, а также помочь в правильной организации самостоятельной работы студентов.
Содержание 1. Содержание дисциплины 2. Глоссарий 3. Рабочая программа дисциплины 4. Методические указания для студентов 5. Методические рекомендации для преподавателя 6. Контрольно-измерительные материалы 7. Приложение. Карты штатов
Содержание дисциплины
Дисциплина «История культуры США» по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу, к группе дисциплин, определяемых вузом Б.1.В.2; по профилю «Теория и практика межкультурной коммуникации» к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу, к группе дисциплин, определяемых вузом Б.1.В.3. По ФГОС – 3, направлению подготовки ВПО 035700 – «Лингвистика». Глоссарий Используемые сокращения ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования ООП – основная образовательная программа ОК – общекультурные компетенции ПК – профессиональные компетенции УЦ – учебный цикл
Рабочая программа дисциплины Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
Цель освоения дисциплины
История культуры США является одним из важнейших аспектов в обучении английскому языку как основной специальности. Изучение языка подразумевает ознакомление с национальными особенностями страны, специфическим видением мира людьми, населяющими страну. Знание, понимание и оценка иной культуры необходимы для подбора ключа в изучении ее языка, так как язык и культура являются частью целого и не могут функционировать отдельно. Цель освоения данной дисциплины - ознакомление с культурой США, являющейся неотъемлемой частью мировой культуры, в сопоставлении со славянскими культурами, что способствует развитию межкультурной компетенции. Место дисциплины в структуре ООП К началу освоения данной дисциплины студент должен обладать знаниями об Отечественной и зарубежной истории, древних языках и культурах, истории искусств и литературе стран изучаемых языков. Впоследствии знания по данной дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Введение в теорию межкультурной коммуникации» и «Теория МКК», «История английского языка», «Лингвокультурология», «Семиотика». А также данный курс должен способствовать выработке практических навыков при проведении производственной практики, в частности в методической разработке материалов для уроков как основа фоновых знаний.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1: ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп; ОК-2: руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; ОК-3: обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; ОК-5: осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию; ОК-11: стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства саморазвития; ПК-18: обладать необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к меняющимся условиям при контакте с представителями различных культур; ПК-19: уметь моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов; ПК-37: уметь структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач; ПК-38: уметь видеть междисциплинарные связи изучаемой дисциплины и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности, а также
Знать: - основные этапы развития культуры США и их характеристики; - письменные источники культуры США; - национально-специфические и конфессионально-культурные особенности представителей данной культуры; - роль и место США в культуре мира. Уметь: - практически применять приобретенные теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации; - работать с научной литературой, самостоятельно пользоваться новейшими аудио-, видео- и мультимедийными средствами; - самостоятельно ставить исследовательские задачи и находить адекватные способы их решения. Владеть: - историко-культурными знаниями на уровне, позволяющем профессионально т.е. лингвистически, методически, педагогически и психологически выполнять свою педагогическую деятельность.
3.2. Структура и содержание дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е., 76 часов по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е., 62 часа по профилю «Теория и практика межкультурной коммуникации».
Содержание дисциплины
Работа с преподавателем (аудиторная) Теоретический блок
География США Основные регионы США. Большие и малые реки, и озера и их роль в жизни страны. Климат и погодные условия. Основные характеристики рельефа. Природные ископаемые. Национальные парки. Охрана природы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|