Структура ВОЗ. Отношения ВОЗ и России
Структура ВОЗ
Рассмотрим внимательно структуру ВОЗ. Данная организация состоит из трёх основных органов: Всемирной ассамблеи здравоохранения, Исполнительного комитета и Секретариата (рис. 2). Высшим руководящим органом ВОЗ является Всемирная ассамблея здравоохранения, созданная по аналогии с Генеральной Ассамблеей ООН. Ее главная функция – определение общих политических направлений деятельности ВОЗ. Она же назначает Генерального директора ВОЗ по представлению Исполнительного комитета.
Руководящим органом Всемирной организации здравоохранения является Исполнительный комитет, осуществляющий управление деятельностью организации в перерывах между сессиями ВОЗ. Исполнительный комитет включает 34 члена. Сессии Исполнительного комитета ВОЗ проводятся не реже 2 раз в год. Статус и положения Исполнительного комитета ВОЗ закреплены в шестой главе Устава ВОЗ. В мае 2020 года в исполнительный комитет ВОЗ входит министр здравоохранения России М. А. Мурашко (https: //news. rambler. ru/other/44213800-mihail-murashko-voshel-v-sostav-ispolnitelnogo-komiteta-voz/). В соответствии со статьей 44 Устава ВОЗ в период с 1949 по 1952 год организованы региональные бюро ВОЗ: Европейское региональное бюро – в Копенгагене (Дания); Региональное бюро для стран Америки – в Вашингтоне (США); Региональное бюро для стран Восточного Средиземноморья – в Каире (Египет); Региональное бюро для стран Юго-Восточной Азии – в Дели (Индия);
Региональное бюро для стран Западной части Тихого океана – в Маниле (Филиппины), Региональное бюро для стран Африки – в Браззавиле (Конго). Кроме того, ВОЗ имеет 149 местных отделений (офисов) в странах, территориях или районах. Страны, не имеющие бюро ВОЗ, сотрудничают с ближайшим местным отделением или соответствующим региональным бюро. Россия входит в Европейский регион ВОЗ вместе с другими 53 государствами-членами ВОЗ. Отношения ВОЗ и России
Отношения с ВОЗ у нашей страны были непростые и неоднозначные. Вскоре после создания ВОЗ Россия вышла из состава этой организации! В 1949 году, в период правления Сталина, СССР, а также Белорусская и Украинская ССР вышли из состава ВОЗ, вернувшись туда лишь после 1955 года, уже при Хрущёве. Последовав нашему примеру, в 1949–1950 гг. из организации вышли Албания, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Польша и Румыния – этот исход был вызван недовольством проамериканской политикой ВОЗ. «Задачи, связанные с международными мерами по предупреждению и контролю заболеваний и распространению медицинских научных достижений, не выполняются Организацией удовлетворительно. В то же время поддержание раздутых административных структур Организации предполагает расходы, нести которые слишком тяжело для государств-членов. Всё это показывает, что направление, которое приняла деятельность Организации, не соответствует задачам, поставленным перед ней…» – текст из письма представителя СССР, замминистра здравоохранения Николая Виноградова. Он написал тогда, что мы «не удовлетворены работой ВОЗ». Однако в 1955 году Россия вновь вошла в состав ВОЗ. В 1998 году в России открывается офис ВОЗ и появляется её представитель. С марта 2017 года это – Мелита Вуйнович. «Тёмная» личность. Попробуйте найти про неё информацию в Интернете. Наберите в поисковиках её фамилию и имя – кроме как скудных данных о том, что она закончила медицинский факультет Белградского университета и работала представителем ВОЗ в Казахстане, Сербии и России, особо ничего нет. Однако очень много данных о том, как она призывала россиян строго выполнять все рекомендации, которые идут из ВОЗ. Также позволяла себе крайне неоднозначные высказывания в государственных структурах.
В 2009 году РФ и ВОЗ заключили Соглашение о сотрудничестве (https: //www. mid. ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page–146/45448). В статье 1, п. 2, указано, что «компетентным органом по реализации настоящего Соглашения Правительство определяет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации». В статье 3 Соглашения указано: «Сотрудничество, осуществляемое в соответствии с настоящим Соглашением, может включать в себя: а) предоставление ВОЗ по согласованию с Правительством РФ услуг советников в целях оказания консультативной помощи российским государственным учреждениям (далее – уполномоченные органы); d) подготовку и выполнение проектов, испытаний, экспериментов или исследований». В статье 2, п. 3, указано: «Правительство РФ оказывает содействие ВОЗ в сборе и обработке информации, необходимой для проведения ВОЗ анализа и оценки результатов реализации программ технического и консультативного сотрудничества». После скандала 2009 года о коррупционном сговоре Всемирной организации здравоохранения с фармацевтическими компаниями в России была предпринята попытка инициации выхода из состава данной организации. Член комиссии Госдумы РФ по законодательному обеспечению противодействия коррупции единоросс Игорь Баринов поставил вопрос о необходимости провести тщательное всестороннее расследование коррупционного сговора ВОЗ. «Если информация подтвердится, в этом случае нужно ставить вопрос о целесообразности участия России в работе ВОЗ, вплоть до приостановления членства», – сказал он (https: //www. newsru. com/russia/27Nov2009/vozz. html). По факту, до настоящего времени вопрос так и остался пока открытым. Я не случайно добавляю слово «пока».
2014 году ВОЗ и Минздрав РФ подписали «Стратегию странового сотрудничества (ССС) Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2014–2020 годы» (https: //apps. who. int/iris/bitstream/handle/10665/179824/ccs_rus_ru. PDF? sequence=1& isAllowed=y)&. ССС была подписана с целью увязки Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и политики Европейского региона ВОЗ «Здоровье–2020». «ССС – это широкомасштабное руководство по организации работы на страновом уровне, в соответствии с политикой „Здоровье–2020“ содержащее рекомендации по планированию, финансированию, выделению ресурсов и формированию партнёрских связей». В соответствии с этим документом Россия рассматривается «в качестве набирающего силу выдающегося игрока на арене глобального здравоохранения». В разделе 4. 1. 5 «Готовность, эпидемиологический надзор и ответные действия» определены государственные органы РФ, которые взаимодействуют с ВОЗ: «Чтобы оперативно и эффективно реагировать на события международной важности в области общественного здравоохранения, ВОЗ сотрудничает с: Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации (МЧС), также принимающим участие в глобальных программах ВОЗ по противодействию чрезвычайным ситуациям в качестве донора. Совместно с Министерством здравоохранения они работают над повышением готовности страны к чрезвычайным ситуациям». Теперь становится досточно ясным и понятным, почему в апреле 2020 г. в ФЗ № 98 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были внесены изменения, а именно: «часть первую статьи 1 после слова „катастрофы“ дополнить словами „распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих“» (https: //rg. ru/2020/04/03/fz98-chs-dok. html), и почему эвакуация, а также «правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» становятся обязательными для граждан и организаций РФ (https: //sozd. duma. gov. ru/bill/1120845–7). Более подробно информация о связи ВОЗ и ЧС раскрыта в главе, посвящённой международным медико-санитарным правилам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|