Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О главе ВОЗ.  Подготовка к событиям 2020




О главе ВОЗ

           

Хочется сказать немного о главе ВОЗ. Дальше будут приводиться факты, которые позволят серьёзно задуматься. Тедрос Аданом Гебрейесус с 2017 года является главой Всемирной организации здравоохранения. Что же было до этого периода? В 1986 г. окончил бакалавриат Университета Асмэры по специальности «биология». Подчеркну – всего лишь бакалавриат. У него нет медицинского образования. Факт номер ОДИН. Тердос Гебрейесус является прежде всего не врачом, а эфиопским политиком. Как поговаривают злые языки, весьма хитрым политиком, и состоял он в партии коммунистов под названием «Народный фронт освобождения Тыграй».

       Марксизм-ленинизм был основной идеологией указанной партии, которая участвовала в гражданской войне в Эфиопии. Затем, после победы в гражданской войне, идеология партии поменялась. Имеется тесная связь Тедроса с фондом семьи Клинтон, а также с вездесущим фондом Билла и Мелинды Гейтс, который замечен в финансировании не самых, честно сказать, «миролюбивых» мероприятий. Деньги фондов выделялись на борьбу с эпидемиями Эболы, малярией, туберкулёзом ведомствам, которыми руководил Тедрос. С 2012 по 2016 год он был министром иностранных дел, а до этого, с 2005 по 2012 год, – министром здравоохранения Эфиопии. Тедрос был обвинен в сокрытии информации о вспышках холеры в 2006, 2009 и 2011 гг. в Эфиопии. Эти факты легко найти в Интернете, пока они ещё находятся в открытом доступе. Эфиопия, как развивающаяся страна, стала плацдармом для продвижения экономических и политических интересов Китая в Африке.

       Напомню, что предыдущим главой ВОЗ была Маргарет Чан из Гонконга с 2006 по 2017 г. Очень интересный факт: Маргарет Чан вела активную борьбу с эпидемией птичьего гриппа и была на посту 2 срока.

       Немного зная логику китайцев, можно предположить – чтобы не привлекать излишнее внимание к Китаю, они сделали якобы рокировку. Пост ставленника Китая сменился в 2017 году кандидатом из Эфиопии Т. А. Гебрейесусом, но при этом с «прокитайскими» взглядами и опытом совместной работы. Именно Китай активно лоббировал кандидатуру Тедроса на пост главы ВОЗ в 2017 году, и он победил, с большим отрывом обогнав своих конкурентов. Правда становится интересно – как так, кандидат, который не был врачом и никогда до этого не работал ни в одном медицинском учреждении, одерживает победу. Почему? Или точнее – для чего?!

       И вот оно: «Гендиректор ВОЗ высоко оценил противоэпидемические меры Китая», – пишет «Российская газета» в конце января 2020 года (https: //rg. ru/2020/01/28/gendirektor-voz-vysoko-ocenil-protivoepidemicheskie-mery-kitaia. html). В Пекине 28 января состоялась встреча министра иностранных дел Китая Ван И и главы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедроса Аданома Гебрейесуса. Китай проявил поразительную волю и готовность сдержать распространение заболевания. ВОЗ в свою очередь намерена укрепить сотрудничество с китайской стороной, готова предоставить всю необходимую помощь. Визит главы ВОЗ в Китай демонстрирует поддержку со стороны международного сообщества и стимулирует дальнейшее сотрудничество Китая и ВОЗ. После этой встречи в Китае стали происходить удивительные вещи, а именно – тщательно подчищалась из сети Интернет информация о распространении заболевания в Китае, блокировались публикации в соцсетях. Вспомните безумства «Социального мониторинга», пропускной системы в Москве с QR-кодами, которая, как вирус, расползлась по всей стране. Графики прогулок, штрафы за нарушение режима, стандарт масочного режима. Кто был законодателем мод, догадываетесь? Верно, Китай. И ещё один из фактов: доля взносов в фонд Всемирной организации здравоохранения увеличилась до 52 % за последние 6 лет – до 86 млн долларов США с 2014 по 2019 год.

 Подготовка к событиям 2020

 

       Как же готовилась Всемирная организация здравоохранения к 2020 году? Ведь главная цель ВОЗ – обеспечение высокого уровня здоровья всех народов планеты Земля. Именно так они декларируют в своих документах.

       Но в реальности, если посмотреть на деятельность ВОЗ и её результаты, особенно в последние десятилетия, видно, что под прикрытием обеспечения здоровья ВОЗ осуществляла проекты, противоположные этой цели. По сути своей, ВОЗ занимается политической, юридической и лоббистской деятельностью, продвигая интересы крупных фармацевтических компаний.

       Почему автор так заявляет? Какие были признаки, что так можно позволить себе писать? Явные факты появились в 2005 и 2009 годах, во время эпидемий «птичьего» и «свиного» гриппа. ВОЗ, пыталась преувеличить опасность и масштаб этих заболеваний, говорила о необходимости закупать вакцины. Объявив пандемию «свиного» гриппа в мире, на первом этапе настоятельно рекомендовала всем странам использовать для борьбы с вирусом препарат «Тамифлю» швейцарского производства (https: //www. newsru. com/russia/27Nov2009/vozz. html ).

       В декабре 2004 года на сайте ВОЗ появилась статья «Оценка воздействия следующей пандемии гриппа: повышение готовности», посвящённая оценке будущей пандемии гриппа.

       В ней говорилось: «Даже в самых лучших сценариях следующей пандемии от 2 до 7 миллионов человек умрут, а десяткам миллионов потребуется медицинская помощь… ВОЗ считает, что появление H5N1, который сейчас широко распространён в Азии, сигнализирует о том, что мир приблизился к следующей пандемии. Хотя невозможно точно спрогнозировать масштабы следующей пандемии, мы знаем, что большая часть мира не готова к пандемии любого размера». Вот интересно, откуда такая уверенность – «мы знаем»? Если основываться на научном подходе, то формулировки были бы «мы предполагаем», «возможно», «по нашим предварительным расчётам» и т. п. Высказываться с убеждённостью могут позволить говорить себе те, кто действительно делает.

       Кстати, вскоре эта статья исчезла с сайта ВОЗ, но осталась её архивная копия (https: //web. archive. org/web/20050407090950/http: //www. who. int/csr/disease/influenza/preparedness2004_12_08/en/ ).

       Правительства многих стран по рекомендации ВОЗ стали закупать большие объёмы «Тамифлю», создавая запасы на случай пандемии гриппа.

       С началом эпидемии «свиного» гриппа в 2009 году эти запасы увеличились ещё больше, в огромных объёмах также стали закупаться вакцины. В 2009-м 85 стран закупили 220 млн упаковок «Тамифлю» на общую сумму около 18 млрд долларов. В США на закупки этого препарата было потрачено около 1, 5 млрд долларов. Великобритания закупила «Тамифлю» и «Реленза» на 560 млн долларов. Россия поддалась панике в меньшей по сравнению с другими странами степени.

       Число умерших от «птичьего» гриппа составило 360 человек, а огромные дозы вакцин, которые были закуплены странами, не знали куда девать. История повторилась в связи с ситуацией вокруг «свиного» гриппа в 2009 году, который в Совете Европы охарактеризовали как «медицинскую аферу» (https: //www. newsru. com/world/12jan2010/cochon_flu. html). Надо отметить, что уже тогда ВОЗ настаивала на массовой иммунизации населения (https: //www. vesti. ru/article/2120056 ).

       ВОЗ объявила «свиной» грипп пандемией под давлением группы советников этой организации во главе с голландским доктором Альбертом Остенхаусом, который получал зарплату в нескольких компаниях, производящих вакцину против «свиного» гриппа (https: //www. newsru. com/world/25nov2009/ah1n1afera. html ).

       Вдумайтесь в эти факты – только в России на закупку вакцины от несуществующей пандемии было потрачено 4 млрд рублей. В США невостребованными оказались 138 млн доз вакцины. В ЕС прибыль фармацевтов достигла 7 млрд евро. По оценке инвестиционного банка JPMorgan, продажи вакцин от гриппа H1N1 в 2009 году должны были принести производителям прибыль в размере 7–10 млрд долларов.

       ВОЗ заподозрили в сговоре с фармацевтами Roche Holding – разработчиком «Тамифлю», так как сотрудник ВОЗ, возглавлявший отдел по исследованию вакцин, был связан с этой фармацевтической компанией (https: //www. kommersant. ru/doc/4343708 ).

       В декабре 2009 года пандемия пошла на спад. И громче зазвучали голоса тех, кто засомневался в том, а была ли пандемия.

       Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) призвала ВОЗ к ответственности, обвинив эту организацию в сговоре с фармацевтическими компаниями. Председатель комитета здравоохранения ПАСЕ Вольфганг Водарг (немецкий врач, эпидемолог) 18 декабря 2009 года подал предложение о расследовании последствий действий ВОЗ и фармацевтических компаний, в том числе – раздувание психоза вокруг «птичьего» и «свиного» гриппа. «Фальшивые пандемии – угроза здоровью! » – было подписано ещё 13 делегатами ПАСЕ. В данном заявлении говорится: «Чтобы продвигать свои запатентованные лекарства и вакцины против гриппа, фармацевтические компании оказали влияние на учёных и официальные учреждения, отвечающие за стандарты общественного здравоохранения, чтобы встревожить правительства во всём мире. Они заставили их растрачивать ограниченные ресурсы здравоохранения на неэффективные стратегии вакцинации и напрасно подвергли миллионы здоровых людей риску неизвестных побочных эффектов недостаточно протестированных вакцин».

       «Кампания „Птичий грипп“ в сочетании с кампанией „Свиной грипп“, похоже, нанесла большой ущерб не только некоторым вакцинированным пациентам и бюджетам общественного здравоохранения, но и доверию и подотчётности важных международных агентств здравоохранения. Государства-члены Совета Европы должны потребовать немедленного расследования последствий как на национальном, так и на европейском уровне» (http: //assembly. coe. int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-en. asp? fileid=12720& lang=en ).

       Парламентарии начали расследования о влиянии фармацевтической промышленности на ВОЗ.

       К выводу, что пандемия «свиного» гриппа может оказаться самой грандиозной коррупционной аферой нашего времени, пришли и журналисты датской газеты Information, изучившие связи экспертов ВОЗ с ведущими мировыми фармацевтическими компаниями, обогатившимися на продаже препаратов против этой болезни (https: //www. newsru. com/russia/27Nov2009/vozz. html ).

       Также важно отметить, что за десять лет до пандемии «свиного» гриппа, в 1999 году, на рынок США были выведены два новых лекарственных препарата: осельтамивир компании Roche (торговая марка «Тамифлю») и занамивир компании Glaxo Wellcome, впоследствии вошедшей в состав GlaxoSmithKline (торговая марка «Реленза»). Вслед за США препараты были разрешены в Европе. Оба лекарства относятся к ингибиторам нейраминидазы, и я уже писал о них чуть ранее.

       На сайте Европейской научной рабочей группы по гриппу (ESWI) сообщается, что организация существует за счёт грантов Евросоюза, проведения раз в три года конференций по гриппу и грантов от производителей противогриппозных вакцин и антивирусных препаратов. Вот названия этих компаний: Hofmann-La Roche (входит в холдинг Roche), AstraZeneca, GlaxoSmithKline, Seqirus, Sanofi Pasteur, Mylan, Janssen (https: //eswi. org/home/about-eswi/resources).

       В документе ВОЗ о связи ESWI с фарминдустрией не было сказано ничего! Также в нём не упоминалось, что доктор Рене Снакен из Министерства здравоохранения Бельгии писал статью для рекламного буклета компании Roche, а начальник отдела вирусных болезней ВОЗ Даниэль Лаванши выступал в 1998 году на симпозиуме, спонсируемом Roche (https: //www. kommersant. ru/doc/4343708 ).

       Готовя благоприятную почву для объявления пандемии, ВОЗ весной 2009 года изменила внутреннюю классификацию пандемии. Теперь определение пандемии звучит так: « Пандемия – это распространение нового заболевания в мировых масштабах». А ведь до 2009 г. ВОЗ давала следующее определение пандемии: «Пандемия возникает, когда появляется новый вирус, против которого человеческая популяция не имеет иммунитета, что приводит к одновременному возникновению нескольких эпидемий по всему миру с огромным количеством смертей и болезней».

       Новое определение пандемии было переформатировано на вероятность возникновения заболевания, а клиническая тяжесть пандемического заболевания перестала учитываться. Поэтому «свиной» грипп уже можно было объявлять как пандемию.

       Подготовка к событиям 2020 года шла активно, постоянно и за многие годы до самого события.

 
2. Международные медико-санитарные правила

 

 

       Опять начну с понятийного аппарата. Так что же такое международные медико-санитарные правила (ММСП)?

       ММСП (2005) – это соглашение между 196 странами, включая все государства-члены ВОЗ, направленное на совместную работу во имя глобальной безопасности в области здравоохранения. ММСП – это международный договор, который устанавливает глобальные правила в области общественного здравоохранения и с целью усиления медико-санитарной безопасности на национальном, региональном и международном уровне.

       Цель ММСП – предупредить международное распространение болезней, проводя профилактические и противоэпидемические мероприятия. Они нацелены на укрепление коллективной защиты здоровья населения от многочисленных и разнообразных рисков в современном глобализированном мире, которые могут быстро распространяться в глобальном масштабе в результате увеличивающихся объёмов международных поездок и торговли. Этот договор стал инструментом, играющим ключевую роль в обеспечении глобальной безопасности в области здравоохранения (http: //webcache. googleusercontent. com/search? q=cache: vDrfgLIDd8AJ: https: //infopedia. su/23x136e3. html& hl=ru& gl=ru& strip=1& vwsrc=0 ).

       Дело в том, что старые правила рассматривали только три болезни (холера, чума, жёлтая лихорадка), теперь же они распространились на новые болезни, включая острые патологические состояния, вызванные неинфекционными болезнетворными агентами.

       В силу новой правовой основы ММСП обеспечивают быстрый сбор информации, общее понимание того, что могут представлять собой чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение (ЧСОЗМЗ), а также возможность оказания странам международной помощи.

       Новая процедура оповещения о таких событиях направлена на ускорение потока своевременной и точной информации, направляемой в ВОЗ о потенциальных ЧСОЗМЗ.

       ВОЗ, формально являющаяся нейтральным органом, обладает необходимыми техническими знаниями и ресурсами, а также широкой сетью коммуникаций и может дать соответствующую оценку информации, рекомендовать проведение тех или иных конкретных действий, а также, когда это необходимо, способствовать или помогать координации технической помощи с учётом изменяющейся ситуации. Согласно ММСП 2005 г., государства должны уведомить ВОЗ о всех событиях, которые могут представлять собой ЧСОЗМЗ, а также отвечать на запросы относительно подтверждения информации, относящейся к таким событиям.

       Наличие национального координатора по ММСП и контактных пунктов ВОЗ по ММСП, через которого должны передаваться уведомления и сообщения государств-участников, стало важным новшеством нового договора.

       Что касается России, то здесь функции национального координатора по ММПС выполняет Роспотребнадзор (https: //www. rospotrebnadzor. ru/about/info/news/news_details. php? ELEMENT_ID=7940 ).

       Однако вопрос о полномочиях этого органа в качестве координатора остаётся открытым. Дело в том, что в целях их уточнения 20 февраля 2019 г. в РФ был опубликован проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», но он так и не был принят.

       Проект касается п. 5. 16 Положения, по которому Роспотребнадзор «взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности».

       Этот порядок так и не был определён, и имеется только пояснительная записка к указанному проекту «Роспотребнадзор как национальный координатор реализации Международных медико-санитарных правил», в которой предусматривается уточнение полномочий Роспотребнадзора по взаимодействию в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности в части вопросов внедрения и реализации ММСП 2005 г. (https: //dpo-ilm. ru/laboratory-news/2002192)

       Здесь указано, что ММСП 2005 г. являются международным правовым механизмом, обязательным для всех государств-членов ВОЗ, и универсальным юридически-обязывающим инструментом реагирования на кризисные ситуации в общественном здравоохранении, в том числе санитарно-эпидемиологического характера. Роспотребнадзор реализует функции Национального координатора в РФ по выполнению положений ММСП, доступного в любое время для связи с контактными пунктами ВОЗ по ММСП.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...