Агитационные материалы. Агитация по вопросам референдума. Агитация предвыборная
Стр 1 из 90Следующая ⇒ А Агитационные материалы печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума. Материалы признаются агитационными, если они распространяются с целью побудить избирателей к участию в выборах и к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Агитационными также являются материалы, распространяемые с целью побудить участников референдума проводить референдум и голосовать на нем в поддержку (или против поддержки) вынесенного на референдум вопроса. См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная. Порядок распространения агитационных материалов определен в главе YII Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Агитационные материалы в зависимости от технического способа их изготовления и материального носителя информации могут быть печатными, аудиовизуальными, рукописными, машинописными, стендовыми и др. См. Аудиовизуальные агитационные материалы. Печатные агитационные материалы. Агитация по вопросам референдума деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Общие правила агитации при проведении референдума содержатся в главе YII Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Агитация предвыборная деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Предвыборная агитация является разновидностью политической агитации. Правовое регулирование предвыборной агитации осуществляется федеральными и региональными избирательными законами. Общие правила предвыборной агитации содержатся в главе YII Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до голосования. В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Действия граждан и политических общественных объединений, подпадающие под юридические признаки предвыборной агитации и совершаемые со дня официального опубликования решения о назначении выборов до регистрации кандидатов, списков кандидатов, являются неправомерными и могут явиться основанием для отказа в регистрации соответствующего кандидата или списка кандидатов. Предвыборная агитация может проводиться: 1) через средства массовой информации; 2) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); 3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) в иных не запрещенных законом формах. Действующее законодательство запрещает проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные предвыборные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организациям; г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории " А" или выборные муниципальные должности, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения служебных обязанностей время. К свободному от исполнения должностных обязанностей времени относится время отдыха, в том числе отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха. Указанные зарегистрированные кандидаты не вправе проводить предвыборную агитацию во время пребывания в служебных командировках. Проводить предвыборную агитацию через средства массовой информации (на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях) могут не все участники избирательного процесса, а только зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки), зарегистрировавшие списки кандидатов. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборная агитация может финансироваться только из избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения (блока), зарегистрировавшего список кандидатов. См. Агитационные материалы, Аудиовизуальные агитационные материалы, Благотворительная организация, Дебаты, Журналист, Злоупотребление правом на проведение агитации, Злоупотребление свободой средств массовой информации, Изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (административное правонарушение), Интервью, Информационная телерадиопрограмма, Массовая информация, Нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации (административное правонарушение), Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, Освобождение от ответственности редакции (главного редактора, журналиста) средства массовой информации, Периодическое печатное издание, Периодические печатные издания с государственным (муниципальным) участием, Печатные агитационные материалы, Проведение агитации в период ее запрещения (административное правонарушение), Продукция средства массовой информации, Политическая реклама, Пресс-конференция, Распространение ложных сведений о кандидате (административное правонарушение), Редакция средства массовой информации, Средство массовой информации, Умышленное уничтожение, повреждение печатных агитационных материалов (административное правонарушение), Цензура массовой информации, Электронные средства массовой информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|