Административно-территориальная единица
Административно-территориальная единица См. Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации. Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации территориальная организация субъекта Российской Федерации, представляющая собой систему входящих в его состав административно-территориальных единиц. В соответствии с законодательством административно-территориальной единицей признается часть территории субъекта Российской Федерации в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус. Поселения могут быть городскими (города и поселки городского типа) и сельскими (село, деревня, станица, хутор, аул, сельский поселок и др. ). Общие принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации определяются федеральным законом. Детальная правовая регламентация административно-территориального устройства регионов осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Адрес места жительства См. Место жительства. Аккредитация См. Наблюдатель иностранный (международный наблюдатель). Активное избирательное право конституционное право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Активным избирательным правом наделяются граждане, достигшие возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации может избирать независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными, или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Анонимные жертвователи физические и юридические лица, перечислившие средства в избирательные фонды без указания установленных законом сведений о себе. Граждане признаются анонимными жертвователями без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения. Юридические лица признаются анонимными жертвователями без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия. Анонимным жертвователям запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков (см. п. 4 ст. 47 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ). В соответствии с п. 5 ст. 65 Федерального закона " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" анонимные пожертвования не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в доход федерального бюджета. См. Избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, Юридическое лицо.
Аудиовизуальные агитационные материалы вид агитационных материалов, которые представляют собой произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (как правило, с сопровождающим их звуком), предназначенных для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических средств. К аудиовизуальным относятся кинематографические произведения, а также все другие произведения, выраженные аналогичными средствами (теле- и видеофильмы, диафильмы, слайдфильмы и тому подобные произведения). Аудиовизуальные материалы признаются агитационными, если они содержат признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначены для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума. См. Агитация по вопросам референдума. Агитация предвыборная.
Б Бездействие (в избирательном праве) разновидность (форма) деяния, представляющая собой неправомерное (противоправное) пассивное поведение, выражающееся в несовершении необходимого действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него избирательным законодательством юридических обязанностей. Согласно п. 1 ст. 63 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также бездействие избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, может быть обжаловано в суд. О бездействии в избирательном праве и избирательном процессе см.: п. 7 ст. 22; п. 13 ст. 23; п. 18 ст. 24; п. 9 ст. 26; ст. 63; п. 3, 4 ст. 64 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|