Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запреты в избирательном праве. Зарегистрированный кандидат. Заявление. Защита (технологическая) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме




Запреты в избирательном праве

способы правового регулирования в избирательном праве, содержанием которых являются требования воздержания от совершения определенных общественно вредных и правонарушающих действий.

Сформулированные в избирательных законах запреты возлагают на участников избирательных правоотношений юридические обязанности пассивного характера.

Запреты формулируются в нормах избирательного законодательства при помощи выражений: " запрещается", " не допускается", " не могут (не может)", " не вправе", " не допустимо" и др.

К примеру, правовые запреты сформулированы в следующих предписаниях Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации": п. 7 ст. 1; п. 3, 5, 8 ст. 3; п. 3 - 7 ст. 4; п. 1, 2 ст. 8; п. 2 ст. 12; п. 3-8 ст. ст. 13; ст. 14; п. 5 ст. 16; п. 15 ст. 18; п. 3 ст. 19; п. 4 ст. 20; п. 2 ст. 22; п. 1, 9, 12, 14 ст. 23; п. 1, 3, 10, 11, 13, 14, 17 ст. 24; п. 10 ст. 26; п. 2, 4, 5 ст. 28; п. 2 ст. 29; п. 3, 5 - 7 ст. 30; п. 1, 2, 4, 6, 10 ст. 31; п. 2-4, 8, 10, 11, 13, 14, 16 ст. 32; п. 5, 16, 18, 19, 21 ст. 33; п. 2, 4 ст. 35; ст. 36; п. 5 ст. 37; п. 5 ст. 38; п. 1 - 3, 6 ст. 40; п. 1, 3 ст. 42; п. 3 - 5 ст. 43; ст. 45; п. 4 ст. 46; п. 2, 4, 11, 12 ст. 47; п. 3 ст. 49; п. 2, 14 ст. 51; п. 2, 3, 7, 12 ст. 52; п. 6 ст. 53; п. 5, 6, 12, 13 ст. 54; п. 9, 12, 16, 27, 29, 33 ст. 56; п. 8 ст. 58; п. 3, 4 ст. 59; п. 4, 8 ст. 61; п. 4 ст. 62; п. 11, 12 ст. 63; п. 7, 8 ст. 64; п. 7 ст. 66.

Нарушение запретов влечет, как правило, применение к виновным нарушителям соответствующих санкций. См. Санкция в избирательном праве, Юридическая ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах.

Зарегистрированный кандидат

См. Кандидат зарегистрированный.

Заявление

обращение по поводу реализации принадлежащего лицу субъективного права или законного интереса.

Порядок рассмотрения заявлений по поводу реализации избирательных прав и права на участие в референдуме регламентирован в избирательном законодательстве. К примеру, вопросам подачи и рассмотрения заявлений (обращений) в избирательном процессе посвящены следующие нормы Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации": п. 14 ст. 18; п. 4, 16 ст. 21; п. 7 ст. 22; п. 5 ст. 24; п. 2 - 4 ст. 25; п. 8 ст. 30; п. 1 ст. 32; п. 13 ст. 33; п. 1, 5 ст. 35; п. 2, 3 ст. 42; п. 11 ст. 52; п. 1 ст. 53; ст. 54; п. 2 ст. 55; п. 29 ст. 56; п. 5 ст. 57.

Защита (технологическая) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

совокупность технологических способов, применяемых при изготовлении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме с целью исключения или существенного затруднения их подделки.

В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N158/1079-II при изготовлении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме допускается применение следующих степеней защиты:

1) нанесение типографским способом на лицевую либо оборотную сторону бюллетеня цветного фона либо защитной сетки (без ограничений в выборе конфигурации рисунка защитной сетки, цвета, его интенсивности и контрастности);

2) использование специальной бумаги (бумага определенной плотности, исключающая ее использование офисной множительной техникой; бумага с водяными знаками без ограничений в рисунке; цветная бумага);

3) нанесение типографским способом надписи на бланк бюллетеня либо одного или нескольких знаков в текст бюллетеня (кроме текста о баллотирующихся кандидатах или о вопросах референдума) с применением специальных красителей;

4) изменение размера шрифта знака препинания в тексте бюллетеня (кроме текста о баллотирующихся кандидатах или о вопросах референдума);

5) нанесение типографским способом надписи на бланк бюллетеня микрошрифтом;

6) проставление на лицевой или оборотной стороне бюллетеня подписей членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе различным цветом.

Указанный перечень не является исчерпывающим, по решению соответствующей избирательной комиссии могут применяться и другие степени защиты бюллетеней. При этом необходимо учитывать, что применение степени защиты бюллетеня, а также комбинации нескольких степеней защиты не должны препятствовать однозначному восприятию избирателем, участником референдума текста бюллетеня либо его части, а также сказываться на сохранности бюллетеней, их текстового содержания и нанесенных в квадрате (квадратах) знаков.

Защита избирательных бюллетеней находит в последние годы все большее применение при проведении выборов. Согласно информации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении в 1997-1998 годах выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления избирательными комиссиями 30 субъектов Российской Федерации применялись различные способы защиты избирательных бюллетеней. Так, в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Красноярском крае в бюллетень вносился дополнительный текст, нанесенный мелким шрифтом, который не печатался при ксерокопировании. В Республике Тыва на избирательный бюллетень наносилась трехцветная защитная сетка. В Республике Бурятия на обратной стороне избирательного бюллетеня по углам были проставлены четыре дополнительные печати участковых избирательных комиссий. В Вологодской и Нижегородской областях применялось нанесение на бумагу мелкой сетки. В Орловской области использовали бумагу с водяными знаками. В отдельных субъектах Российской Федерации при проведении выборов использовалось несколько степеней защиты избирательных бюллетеней. К примеру, в Краснодарском крае использовалась бумага с водяными знаками, микрошрифт и надписи, светящиеся в ультрафиолетовом свете. В Саратовской области применялся микрошрифт, оригинальная фоновая сетка и бумага, которую невозможно использовать офисной множительной техникой. (См.: Вестник Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации. 1998. N12. С. 22-23).

Избирательные бюллетени для голосования по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации изготавливались из бумаги белого цвета плотностью 48 - 65 грамм на квадратный метр. Текст бюллетеня печатался в одну краску черного цвета. На лицевой стороне бюллетеня в одну краску красного цвета печаталась раппортная тангирная сетка.

См. Бюллетень избирательный, Бюллетень для голосования на референдуме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...