Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Избиратель. Избирательного округа границы. Избирательная кампания. Избирательная комиссия окружная




И

Избиратель

гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. См. Активное избирательное право.

Законодательством о выборах предусматривается обязательность ведения регистрации (учета) избирателей. См. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума.

Для проведения голосования и определения результатов выборов граждане, обладающие активным избирательным правом, включаются в список избирателей. См. Список избирателей, участников референдума.

Наряду с основным правом - правом участия в голосовании на выборах - законодательство наделяет избирателя широким кругом других прав и предусматривает гарантии их реализации. В соответствии с положениями Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избиратели вправе выдвигать кандидатов, участвовать в сборе подписей в поддержку выдвижения кандидатов (списков кандидатов), участвовать в предвыборной агитации, обжаловать решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан. Названным законом предусматривается судебный порядок назначения выборов по заявлениям избирателей в случаях, если уполномоченный на то орган или должностное лицо либо соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы.

Федеральным законом предоставляется право субъектам Российской Федерации в законах, регулирующих порядок проведения муниципальных выборов, предусматривать возможность направления наблюдателей от группы избирателей. В этом случае наблюдатель от группы избирателей должен представить по прибытии в участковую либо территориальную избирательную комиссию подписной лист (листы) с подписями граждан Российской Федерации, имеющих право на голосование на соответствующем участке, территории, в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации, но не более 50 подписей. Наблюдатель от группы избирателей несет ответственность за правильность сведений, указанных в подписном листе (листах).

Избирательного округа границы

См. Границы избирательного округа.

Избирательный документ

См. Документ избирательный.

Избирательный залог

См. Залог избирательный.

Избирательная кампания

период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов.

С определением временных границ избирательной кампании Федеральный закон " Об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" связывает ряд избирательных действий.

Положениями ст. 21 названного закона устанавливается в период избирательной кампании особый порядок рассмотрения избирательными комиссиями поступающих обращений. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции обязаны рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Нормами ст. 30 указанного закона устанавливается запрет на изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании.

Определение понятия агитационных материалов закон также связывает с проведением избирательной кампании. Ими признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании.

Названный Федеральный закон предусматривает особый порядок вступления в силу законодательных актов, предусматривающих изменения в законодательстве о выборах и принимаемых в период избирательной кампании. В случае внесения изменений и дополнений в регулирующий проведение выборов федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации в ходе избирательной кампании, указанные изменения и дополнения вступают в силу после ее окончания.

Избирательная комиссия окружная

См. Окружная избирательная комиссия.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации

самостоятельный государственный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий подготовку и проведение выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии субъекта Федерации предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина назначается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как законодательный, так и исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан назначить не менее одной трети назначаемого им количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

Правовой статус избирательных комиссий субъектов Российской Федерации определяется федеральными и региональными законами.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обеспечивают соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории субъекта Федерации, в органы государственной власти субъекта Федерации, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Федерации, муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва депутатов и выборных должностных лиц, решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции данных комиссий.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации имеют важные полномочия, которые подразделяются в следующие группы:

1) совместные полномочия избирательных комиссий субъектов Федерации и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

2) полномочия по участию в проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

3) полномочия по подготовке и проведению выборов органов законодательной и исполнительной власти субъекта Федерации, референдума субъекта Федерации;

4) полномочия по участию в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов на территории субъекта Федерации;

5) полномочия по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ.

Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляют их аппараты и службы. Структура и штаты устанавливаются избирательными комиссиями самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение их деятельности. Комиссии вправе привлекать в установленном порядке внештатных работников по трудовым соглашениям в пределах объема средств, выделяемых им на оплату труда работников аппарата.

Финансирование деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации осуществляется из федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Федерации.

См. Научно-методический совет при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...