Междисциплинарные связи
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ОмГПУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Инновационные процессы в образовании
Направление подготовки Педагогическое образование
Магистерская программа: для всех профилей подготовки по направлению Педагогическое образование
Омск, 2011 Составитель: к. пед. н.,доцент кафедры педагогики Дука Н.А. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20_11_ года и рассмотрена на заседании кафедры______________________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __ Заведующий кафедрой: д.-р. пед. н. Чекалева Н.В. /___________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии: к. пед. н., доцент Синицына Г.П. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись) Курс: 5 Форма обучения: очная Семестр: 9 Трудоемкость: 3 зачетных единицы Количество аудиторных часов: 36 Из них: лекций – 10 практических занятий – 26 лабораторных занятий – Количество внеаудиторных часов – 72 Форма промежуточной аттестации:
Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование»
Цель дисциплины: содействовать становлению профессиональной компетентности магистра на основе теоретического осмысления и практического использования инноваций в решении профессиональных задач. Задачи курса: магистрант: - называет основные понятия концепции, идеи и направления инновационного процесса; - использует в разработке и внедрении проектов развития инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании; - способен проектировать образовательную среду для реализации задач инновационной образовательной практики; - осуществляет анализ экспертизу на основе критериев инновационных процессов в образовании; - разрабатывает технологии внедрения инновационных процессов в различных учреждениях.
Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: - способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); - способностью анализировать инновационные процессы и применять их при решении конкретных профессиональных задач (ПК-5); - готовностью к разработке и реализации инновационных моделей, методик решения профессиональных задач в образовательных заведениях различных типов. (ПК-8); Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций: - способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального профессиональных решения задач (ПК-6); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные понятия инновационного процесса; - концепции, идеи и направления развития инноватики в образовании; - инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании; - современные тенденции развития российской и зарубежной системы образования; - критерии инновационных процессов в образовании; - законодательные и нормативно-методические материалы по инновационным изменениям в системе образования; - уровни инновационных изменений и их характеристики.
уметь: - оценивать динамику и эффективность инновационных процессов; - проектировать образовательную среду для реализации инноваций; - разрабатывать программы и проекты развития в образовательном учреждении; - аналитически обосновывать необходимость проведения инноваций; - проектировать инновационные изменения в пределах профессиональной компетенции; - работать в группе.
владеть: - методами получения современного знания в области инновационных процессов; - технологиями внедрения инновационных процессов в различных учреждениях; - основами применения и информационных технологий в инновационной деятельности.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего педагогического образования и его задачами при обучении в магистратуре, а также логикой и принципами инновационного развития образования и педагогической инноватики, как отрасли педагогической науки, а именно:
Междисциплинарные связи
Дисциплина опирается на компетентности и базовую часть профессионального цикла ООП по направлению «Педагогическое образование».Достижение целей изучения дисциплины обеспечивается связью с программами профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению: «Педагогическое образование», а также дисциплинами общенаучного цикла «Методология научного исследования», дисциплинами по выбору и практиками. Изучение дисциплины необходимо для освоения дисциплины общенаучного цикла «Современные проблемы науки и образования» профессионального цикла: «Образовательное проектирование». «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессионального цикла. Компетенции, освоенные магистрантом в данной дисциплине, будут актуальны при выполнении магистерской диссертации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|