Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Междисциплинарные связи




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ОмГПУ)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Инновационные процессы в образовании

 

 

Направление подготовки Педагогическое образование

 

 

Магистерская программа: для всех профилей подготовки по направлению

Педагогическое образование

 

 

Омск, 2011

Составитель:

к. пед. н.,доцент кафедры педагогики Дука Н.А. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20_11_ года и рассмотрена на заседании кафедры______________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

д.-р. пед. н. Чекалева Н.В. /___________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

к. пед. н., доцент Синицына Г.П. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)


Курс: 5

Форма обучения: очная

Семестр: 9

Трудоемкость: 3 зачетных единицы

Количество аудиторных часов: 36

Из них: лекций – 10

практических занятий – 26

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 72

Форма промежуточной аттестации:

 

Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование»

Цель дисциплины: содействовать становлению профессиональной компетентности магистра на основе теоретического осмысления и практического использования инноваций в решении профессиональных задач.

Задачи курса:

магистрант:

- называет основные понятия концепции, идеи и направления инновационного процесса;

- использует в разработке и внедрении проектов развития инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании;

- способен проектировать образовательную среду для реализации задач инновационной образовательной практики;

- осуществляет анализ экспертизу на основе критериев инновационных процессов в образовании;

- разрабатывает технологии внедрения инновационных процессов в различных учреждениях.

 

Ожидаемые результаты:

 

Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способностью анализировать инновационные процессы и применять их при решении конкретных профессиональных задач (ПК-5);

- готовностью к разработке и реализации инновационных моделей, методик решения профессиональных задач в образовательных заведениях различных типов. (ПК-8);

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального профессиональных решения задач (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия инновационного процесса;

- концепции, идеи и направления развития инноватики в образовании;

- инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании;

- современные тенденции развития российской и зарубежной системы образования;

- критерии инновационных процессов в образовании;

- законодательные и нормативно-методические материалы по инновационным изменениям в системе образования;

- уровни инновационных изменений и их характеристики.

 

уметь:

- оценивать динамику и эффективность инновационных процессов;

- проектировать образовательную среду для реализации инноваций;

- разрабатывать программы и проекты развития в образовательном учреждении;

- аналитически обосновывать необходимость проведения инноваций;

- проектировать инновационные изменения в пределах профессиональной компетенции;

- работать в группе.

 

владеть:

- методами получения современного знания в области инновационных процессов;

- технологиями внедрения инновационных процессов в различных учреждениях;

- основами применения и информационных технологий в инновационной деятельности.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего педагогического образования и его задачами при обучении в магистратуре, а также логикой и принципами инновационного развития образования и педагогической инноватики, как отрасли педагогической науки, а именно:

  • фундаментализации, обусловливающей организацию учебного материала вокруг актуальных проблем инновационного развития системы образования России;
  • практико - ориентированности, предполагающей связь содержания программы учебной дисциплины с потребностями реальной образовательной практики проектирования и внедрения инноваций; возможность использования теоретических знаний для решения конкретных практических профессиональных задач и проблем; ориентация на изучение опыта инновационной деятельности образовательных учреждений Омского региона.
  • вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления магистранта и потребностей рынка труда в специалистах, владеющих инновационными способами решения профессиональных задач);
  • гуманитаризации (принцип определяет диалогичность учебного материала, ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций);
  • историзма, который предполагает рассмотрение изучаемых инновационных процессов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает определенную актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы развития инновационных процессов.

Междисциплинарные связи

Дисциплина опирается на компетентности и базовую часть профессионального цикла ООП по направлению «Педагогическое образование».Достижение целей изучения дисциплины обеспечивается связью с программами профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению: «Педагогическое образование», а также дисциплинами общенаучного цикла «Методология научного исследования», дисциплинами по выбору и практиками.

Изучение дисциплины необходимо для освоения дисциплины общенаучного цикла «Современные проблемы науки и образования» профессионального цикла: «Образовательное проектирование». «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессионального цикла.

Компетенции, освоенные магистрантом в данной дисциплине, будут актуальны при выполнении магистерской диссертации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...