Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Местное самоуправление




самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. См. Территория муниципального образования.

К основным вопросам местного значения относятся местное нормотворчество и контроль за реализацией законодательства на местном уровне; вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; местный бюджет; местное налогооблажение; вопросы комплексного социально-экономического развития территории и другие.

Самостоятельность предполагает инициативное участие населения в решении вопросов местного значения, как непосредственно (путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, собраниях граждан и других формах прямой демократии), так и через формируемые органы местного самоуправления. См. Демократия прямая и представительная, Муниципальные выборы, Референдум местный, Органы местного самоуправления. Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 14) закрепляет обязательность наличия и формирования в каждом муниципальном образовании выборного органа. См. Выборный орган.

Свобода действий (самостоятельность) населения в решении вопросов местного значения корреспондируется с ответственностью. Государство, гарантируя самостоятельность, возлагает на население и ответственность за последствия своих действий, за социально-экономическое развитие соответствующих муниципальных образований.

Местное самоуправление как одна из форм народовластия признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. В качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации устанавливается самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Конституция России содержит положения о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.

Законодательную основу местного самоуправления составляют принятые в соответствии с конституционными положениями Федеральный закон от 28 августа 1995 г. " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. " О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 8 января 1998 г. " Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иные федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" каждое муниципальное образование должно иметь свой устав - основной правовой документ в нормативно-правовой системе местного самоуправления. См. Устав муниципального образования.

Местный бюджет

форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Местные бюджеты образуют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. См. Федеральный бюджет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...