Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Местный референдум. Место жительства. Методика распределения между субъектами Российской Федерации одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации




Местный референдум

См. Референдум местный.

Место жительства

жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных федеральным законодательством.

Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. (См.: Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. " О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ).

При заполнении избирательных документов под " местом жительства" гражданина понимаются наименования субъекта Российской Федерации и населенного пункта (город, поселок, станица и др. ), . Понятие " адрес места жительства" включает в себя наименования не только субъекта Российской Федерации и населенного пункта, но и улицы, номера дома и квартиры, где проживает гражданин.

Методика распределения между субъектами Российской Федерации одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

нормативный правовой акт, утверждаемый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и определяющий правила распределения между субъектами Федерации одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Принимается в соответствии с федеральным законодательством о выборах. Необходима для подготовки схемы образования одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы.

Методика распределения между субъектами Федерации одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва была утверждена постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N7/38-III (См.: Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1999. N7. С. 3-4). Основные положения данной Методики сводятся к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" определяется единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ как частное от деления общего числа избирателей, проживающих на территории Российской Федерации и зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на общее число (225) одномандатных избирательных округов, установленное Федеральным законом " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Затем число избирателей в каждом субъекте Российской Федерации поочередно делится на число, составляющее единую норму представительства избирателей, определенную в соответствии с настоящей Методикой. Целая часть полученного частного есть предварительно установленное количество одномандатных избирательных округов для соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом " г" п. 3 ст. 12 Федерального закона " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" на территории каждого субъекта Российской Федерации должно быть образовано не менее одного одномандатного избирательного округа. Таким образом в субъектах Российской Федерации, у которых частное, полученное в соответствии с настоящей Методикой, меньше единицы, образуется по одному одномандатному избирательному округу.

Далее определяется число оставшихся свободными одномандатных избирательных округов как разность между общим числом одномандатных избирательных округов, установленным Федеральным законом " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и суммарным количеством одномандатных избирательных округов, установленным для субъектов Федерации в соответствии с правилами, изложенными в двух предыдущих абзацах.

Свободные одномандатные избирательные округа, в соответствии с подпунктом " д" п. 3 ст. 12 Федерального закона " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в целях обеспечения максимально возможного равенства представительства в Государственной Думе избирателей, проживающих в различных субъектах Федерации, по одному распределяются тем субъектам Федерации, у которых частное, определенное в соответствии с настоящей Методикой, больше единицы и имеет наибольшую дробную часть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...