Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На немецком. Как ориентироваться в генеалогическом Древе Гештальта. 3. Школы и их «расположение»




На немецком

 

Blankert?. S. Der kritische Pragmatismus Paul Goodmans. K61n. Humanistische Psychologie.                                                                                                                                               1988.

Collen M. Lass uns fur die liebe kampfen. Gestaittherapie mit Paaren. Munchen. K6sel. 1985. Davis B. Ursprung und bedeutung des Awareness-Konzeptes in der Gestaittherapie. Padeborn.                                                                                                                         Junfermann. 1986.  

Fleigener B. Bibliografie der Gestaittherapie (1630 работ на нем. и англ. ). Koln. Humanist.                                                                                                                        Psychologie. 1991.  

Goodman P. Natur heilt. K51n. Humanistische Psychologie. 1989.  

Hartmann — Kottek — Schroder L. Gestaittherapie, in Corsini R. Handbuch der                                                                                                                      Psychotherapie. Weinheim. 1983.

Kepner J. Korperprozesse: ein gestaittherapeutischer Ansatz. Koln. Humanistische Psychologie.                                                                                                                                       1987.

Nevis E. Organisationsberatung. Ein gestaittherapeutischer Ansatz. Koln. Humanistische                                                                                                                               Psychologie. 1987.

Peris F. Das Ich, der Hunger und die Agression. Stuttgart. Klett-Cotta. 1974.

Peris F. Gestalt, Wachstum, Integration, Aufsatze, Vortrage, Sitzungen. Pa-deborn. Junfermann.                                                                                                                                          1980.

Peris F. Gestalt, Wachstum, Integration. Padeborn. Junfermann.

Peris F. Gestaittherapie in Action. Stuttgart. Klett-Cotta. 1974.  

Peris F. Grundlagen der Gestaittherapie. Munchen. Pfeiffer. 1977.  

Peris F., Hefferline R., Goodman P. Gestaittherapie. Stuttgart. Klett-Cotta. 1979.

Pekold H. Gestalt. therapie und psychodrama. Kassel. Nicol. 1973.  

Petiold H. Psychotherapie, Meditation, Gestalt. Padeborn. Junfermann. 1983.

Petwld H., Brown G. Gestaltpadagogik. Munchen. Pfeiffer. 1977.  

Petiold H., Schmidt C. Gestaittherapie, Wege und Horizonte. Padeborn. Junfermann. 1985.

Roister E. Jedes Menschenleben ist einen Roman Wert. Koln. Humanistisc-he Psychologie. 1990.

Polster E. & M. Gestaittherapie. Theorie und Praxis der integrativen Gestaittherapie. Munchen.                                                                                                                          Kindler. 1975.  

Rahm D. Gestaitberatung. Padeborn. Junfermann.

Ronall R., Feder B. Gestaitgruppen. Stuttgart. Klett. 1983.  

Rosenblatt D. Turen ofnen: was geschieht in der Gestaittherapie. K61n. Hu-manistische                                                                                                                                Psychologie. 1990.  

Schneider K. Grenzerlebnisse. Zur Praxis der Gestaltanalyse. Koln. Huma-nistische Psychologie.                             1989. Stevens J. Die Klinst der Wahrnehmung. Mlinchen. Kaiser. 1975.  

Strumpfel U. Forschungsergebnisse zur Gestaittherapie. Koln. Humani-stische Psychologie.                                 1990. linker J. Gestaittherapie als kreativer Prozess. Padeborn. Junfemann.

 


КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОМ ДРЕВЕ ГЕШТАЛЬТА

1. Общая ориентировка:

• по левую руку (что соответствует правому полушарию головного мозга) синтетическое и холистическое направление, явно не пренебрегающее эмоциональными и телесными составляющими (перлзовское направление);

• по правую руку (что соответствует левому полушарию головного мозга) более аналитичное, вербальное и рационалистичное направление (гудмановское направление);

• в центре феноменологический метод, философия экзистенциализма и Гештальт-психология пытаются связать оба вышеуказанных подхода.

2. Имена авторов-предшественников и гештальтистов (более 120 имен). Каждое имя было помещено:

• по оси ординат, напротив даты, когда гештальтист начал практику или автор приобрел известность,

по оси абсцисс, над именами тех, кто его наиболее вдохновил (его «учителей»).

Имена ведущих представителей отдельных направлений Гештальта даны заглавными буквами (например: ПОЛЬСТЕР, ДЕЛИЛЬ).

Что касается современных французских Гештальт-практиков, то здесь представлены те, кто регулярно и постоянно практикуют Гештальт, имея в нем серьезное образование (в частности, действительные члены Французского общества Гештальта). Перед фамилиями женщин стоит начальная буква их имени. Отдельные имена в скобках (например, Морено) отмечают терапевтов-негештальтистов; их местоположение на Древе соотносится с датой выхода тех их важных произведений, которые оказали непосредственное влияние на Гештальт.  

3. Школы и их «расположение»

Можно выделить три основных ветви:

восточная: Нью-Йорк и Бостон (основные представители направления: Гудман и Фром),

центральная: Кливленд — откуда, в частности, выделились монреальская и брюссельская школы, которые, в свою очередь, дали толчок развитию институтов в Бордо, Гренобле и Нанте (основной представитель направления: Зинкер),

западная: Калифорния (Исален, Сан-Франциско и Лос-Анжелес), где обучалось большинство парижских Гештальт-практиков (основные представители направления: Перлз и Польстер).

Места «расположения» школ (например: КЛИВЛЕНД, БРЮССЕЛЬ) даны по тем же принципам, что и представленные авторы: по оси ординат — время их официального открытия; по оси абсцисс — каждая новая школа располагается над той предшествующей школой, что оказала на нее наиболее вдохновляющее влияние.

Иногда те или иные терапевты и школы «располагаются» скорее в направлении их методологической общности, чем по географическому принципу. Впрочем, среди гештальтистов немало тех, которые получили смешанное образование или перенесли свою деятельность в другую местность: так, например, Польстеры переехали из Кливленда в Сан-Диего (Калифорния), тогда как Латнер, наоборот, прежде чем обосноваться в штате Нью-Йорк, сначала практиковал в Калифорнии.



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...