Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные термины и определения




Рационализаторская деятельность студента

 

Принцип экономии энергии реализуется через рационализацию любой деятельности, в том числе в быту, учебе, науке и производстве.

 

Основные термины и определения

Анализ публикаций по самоорганизации в самостоятельной работе студента показал, что подавляющее большинство методических и дидактических рекомендаций относится к рационализации познавательного процесса через активизацию усвоения знаний, умений и навыков. Эта рационализаторская деятельность студента, если будет налажена система стимулирования со стороны вуза, реально поможет совершенствовать научно-учебный процесс и быстро перейти на многоуровневую подготовку, интенсивно адаптируясь к Болонскому процессу.

Рационализатор – тот, кто занимается рационализацией. Рационализаторский [125, с.693].

Рационализация (от лат. rationalis - разумный) – организация какой-либо деятельности наиболее целесообразным способом; усовершенствование, улучшение. Рационализация земледелия. Рационализаторский. Рационализаторское предложение.

Рационализировать. Произвести – производить рационализацию чего-либо. Рационализировать производство. Рационализироваться.

Рациональный – 1. основанный на разуме, логике; разумный, рассудочный. Рациональное и интуитивное начала в ком-либо. 2. Организованный наиболее разумным способом; целесообразный. Разумное питание. 3. Разг. Склонный действовать, относиться ко всему рассудочно, а не под влиянием своих чувств. Мужчины рациональнее женщин. 4. Матем. Соизмеримый с единицей или частью единицы. Рациональность. Рационально.

Словосочетание «инновационное обучение» больше всего относится к рационализации деятельности по выбираемой и уточняемой образовательной траектории личности. Студент должен рационализироваться, а вуз обязан обеспечивать условия для такой самостоятельной рационализации. Эти два слова имеют тройной смысл.

С одной стороны, если ударение сделать на второе слово, то получаем, что нужно учить студентов тем же неизменным веками знаниям, умениям и навыкам, но новыми способами и активными методами обучения, отличающимися от существующей образовательной деятельности. Здесь новизна мирового уровня будет в системе образования ума. В этом случае изобретениями могут быть тренажеры, лабораторные установки, макеты и приборы, испытательные стенды, тесты и многое другое учебное оборудование, приборы, стенды и другие устройства.

С другой стороны, если ударение поставить на первое слово «инновационное обучение», то получим смысл, показывающий процесс обучения инновационным циклам, инновационному процессу, то есть разработке научно-технических решений мирового уровня новизны и технологиям получения отечественных и зарубежных патентов на них.

Тогда изобретениями становятся те объекты, которые как аналог и прототипы известны из тематики лекций, лабораторных и практических занятий по любой учебной дисциплине, включая общеобразовательные, общетехнические, а в некоторых случаях социальные и экономические. Только в большинстве дисциплин блока ГСЭ отсутствуют действия материальных объектов над другими материальными объектами, поэтому такие свойства и отношения между ними не могут стать изобретениями.

Кроме того, все дисциплины гуманитарного цикла и общеобразовательного типа должны быть освоены за первые два года бакалавриата с выдачей студентам свидетельств о начальном высшем образовании. Это резко повысит мобильность студентов, а мобильность во многом ускоряет научно-техническое поведение молодого человека, способствует развитию и углублению его мастерства и творческих способностей. Кроме того, освобождение студента от пут несвойственных по направлению бакалариата учебных дисциплин (пусть в гуманитарных вузах ГСЭ растягивают на четыре года, этот анахронизм перешел от специалитета советских времен) на 3-4 курсах освободит ум студента для научно-технического творчества.

Сравнение показывает, что первый содержательный смысл подходит для дисциплины любого типа. Поэтому как грибы после дождя, родились такие учебные дисциплины типа «инновационный менеджмент» и пр. Во многих из них и не пахнет патентами на изобретения, тем более, мирового уровня новизны в других странах. Поэтому в менеджменте могут быть только новации методического характера. Но в них студенты могут разрабатывать вполне материальные тренажеры, макеты и другую продукцию в виде информационных носителей об особенностях управления кем-то и чем-то.

Весьма удивительно то, что как только в нашей стране появляется модное словечко, которое в первичном смысле по оригиналу английского языка означает вполне конкретное действие, то в России это слово начинают применять везде и всюду.

С третьей стороны придется понимать словосочетание «инновационное обучение» с двумя смысловыми ударениями одновременно.

Тогда любая учебная дисциплина, включенная в учебные программы технических вузов по различным направлениям многоуровневого высшего образования (профессия – на производстве) может стать источником научно-технического творчества с получением студентами и преподавателями патентов на изобретения по различным научно-техническим решениям мирового уровня новизны.

Далее приведем, вроде бы известные, термины и их определения.

1. Образование – 1. Образовать и образоваться. 2. То, что образовалось, возникло в результате какого-либо процесса (вулканические образования) [1, с.433].

2. Образование – 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение (право на образование; с чего начать свое образование?). Развитие, совершенствование (ума, вкуса, характера и т.п.). Чтение будет содействовать образованию вашего вкуса. 2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Среднее образование. Дать детям образование. Человек без образования (нигде не учившийся, кроме средней школы). Получил блестящее образование. Образовательный [1, с.433].

Образованный – получивший образование (2.О.), имеющий разносторонние знания (быть образованным человеком, образовать ум). Отличающийся высокой степенью культуры, образования; просвещённый (образованный народ). Образованные. Образованность [125, с.433].

Обучаться – 1. Обучиться. 2. Проходить курс наук, получать образование где-либо (обучаться в школе). Обучение [125, с.437].

Обучить – сообщить, привить кому-либо какие-либо знания, навыки; научить (обучить ремеслу, обучить стрелять из винтовки). Обучать. Обучаться. Обучение [125, с.437].

Обучиться – усвоить какие-либо знания, приобрести какие-либо навыки, научиться (обучиться чтению и письму, обучиться ездить верхом). Обучаться. Обучение [125, с.437].

Учитького. Передавать кому-либо какие-либо знания, навыки, воспитывать какие-либо качества. Учить грамоте. Учить музыке. Учить ходить на лыжах. Учить бережливости. 2. кого. Давать образование, обеспечивать кому-либо возможность учиться. Сейчас детей с шести лет учат. 3. кого. Преподносить уроки, обогащать опытом, пониманием окружающего. Жизнь учит и самых нерадивых. …. 7. Обосновывать, развивать (какую-либо мысль, теорию и т.п.). Философия учит, что все люди смертны. 8. что. Повторяя, запоминать, усваивать. Учить басню наизусть. … [125, с.884].

Учить кого, чему, учивать – наставлять, обучать, научать, преподавать что-либо, передавать знанье, уменье свое другому. И медведя учат, н только человека. Учить – школить, держать строго, часто наказывая, для нравственного образованья, послушания. Учи жену без детей, а детей без людей – жури, брани, наказывай. Учить что – учиться, заучать, затверживать. Мы учим теперь среднюю историю, нас учат ей. Учиться чему – быть учиму; упражняться по своей воле, перенимать что-либо у других, усвоить себе науку, уменье, знание. Не учись пиво пить, учись деньги копить. Ученье войска – обученье и упражненье в выправке, построениях, ружейных приемах, стрельбе. Сытое брюхо к ученью глухо. Учение – отдельная часть, отрасль науки, образующая нечто целое. Учение о свете, о тепле есть часть физики. Учение Коперника. Училище – всякое заведенье для обучения чему-либо: школа, гимназия. Высшее училище – академия, университет. Приходское, народное училище. Училище земледельное, лесное. Училищные расходы, -пороки. Учитель, -ница – наставник, преподаватель, профессор, обучатель. Учитель письма, рисованья, истории. Учительный муж стар. – ученый, -ое послание – поучительное. Учительское место, звание, -ие приёмы. Учительствовать црк. – учить, поучать, наставлять, быть в завании, в должности учителя. Учительша – жена учителя [19, с.685].

Учиться – 1. Усваивать, приобретать какие-либо знания, навыки. Учиться английскому языку. Учиться играть на рояле. 2. Быть учащимся какого-либо учебного заведения. Учиться в школе. Учиться на курсах повышения квалификации. 3. на кого. Обучаясь, приобретать какую-либо профессию, специальность. Учиться на врача. 4. чему. Воспитывать, вырабатывать в себе какое-либо качество, умение. Учиться умению вести себя в обществе. Учись владеть собой. 5. Приобретать жизненный опыт, понимание окружающего. Учиться на чужих ошибках. Учёба. Учение [125, с.884].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...