Технологии взаимодействия с вычислительными средствами
Данные технологии определяются операционной системой и обеспечиваются интерфейсом операционной системы. Операционные системы поддерживают командный WINP и SILK интерфейсы. Командный интерфейс означает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. WINP-интерфейс расшифровывается как window, image, menu, pointer; [ООМУ (окно, образ, меню, указатель)]. WINP-интерфейс графический (т.е. на экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действий). Для выбора одного из них используются указатели. SILK-интерфейс расшифровывается как speech, image, language, knowledge; [РОЯЗ (речь, образ, язык, знания)]. На экране по речевой команде происходит выбор искомого образа. Свойствами интерфейсов являются конкретность и наглядность. Его назначение – формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия операционной системы и приложений, и их согласованность. Согласование должно быть выполнено в 3-х аспектах: 1) физическом (относится к техническим средствам) 2) синтаксическом (относится к последовательности и порядку появления элементов на экране, и последовательности запросов) 3) семантическом (относится к значениям элементов, составляющих интерфейс) Пользовательский интерфейс – это набор приёмов взаимодействия пользователя с приложением. Приложение – пакет прикладных программ для определённой области применения и потребления информации. Пользовательский интерфейс включает 3 понятия: 1) общение приложения с пользователем 2) общение пользователя с приложением 3) язык общения Свойства интерфейса – конкретность и наглядность. Навигация – это путь, по которому движется диалог общения (этот путь изображается в виде сети или графа, где узлы – действия, дуги – переходы).
Диалог состоит из 2-х частей: 1) запросы на обработку информации 2) навигация по приложениям Унифицированные действия диалога – действия, имеющие одинаковый смысл во всех приложениях. Режимы обработки информации Выделяют однопрограммные, многозадачные и многопользовательские операционные системы. Однопрограммные работают в пакетном или диалоговом режиме (пример, MS-DOS). Многозадачные предусматривают одновременное выполнение нескольких приложений в пакетном и диалоговом режимах (пример, OS/2). Многопользовательские отвечают требованиям пользователей различных категорий и профессий, реализуются сетевыми операционными системами и обеспечивают сетевые, пакетные и диалоговые технологии обработки данных (пример, Novell Netware). В пакетном режиме программы, обрабатываемые ими данные и управляющая информация объединяются в задание. Задания объединяются в пакет. Управляющая информация представляет собой команды ОС в виде языка управления заданиями и содержит сведения об именах, порядке следования, приоритете и т.п. Диалоговая технология (диалоговый режим) – обмен сообщениями между пользователем и приложением, приложением и операционной системой в режиме реального времени или разделения времени. В режиме реального времени ОС следит за появлением прерывания, и сразу передаёт управление программе его обработки. В режиме разделения процессорное время предоставляется различным пользователям последовательными квантами. Размер кванта определяется порядком десятой доли секунды. Фоновый режим обеспечивает выполнение программ с более низким приоритетом для использования простаивающих ресурсов. Сетевая технология обеспечивает удалённую диалоговую и пакетную технологию. Свойства и классификация ИТ Свойства: 1) активизация и эффективное использование информационных ресурсов
2) реализация интеллектуальных функций социальных процессов ИТ превращаются в социальные явления, определяющие, как выглядит общество в мировом масштабе. ИТ обеспечивают информационное взаимодействие людей, способствующее распространению массовой информации. ИТ занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества. ИТ позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов. ИТ обеспечивают пользователю: 1) повышение персональной продуктивности 2) информационное взаимодействие с другими людьми 3) развитие творческих способностей 4) экономию времени 5) получение и распространение знаний ИТ обеспечивают компаниям: 1) повышение эффективности работы предприятия 2) получение преимуществ в конкурентной борьбе 3) расширение экономических связей 4) поиск способов выхода из кризиса 5) прогнозирование поведения рынка Классификация ИТ Классификация – разбиение объектов систем, явлений в соответствии с определёнными признаками. По степени автоматизации делят на: 1) ручные 2) автоматизированные 3) автоматические Классификация автоматизированных производится по следующим критериям: 1) по применению в предметной области 2) по функциям применения 3) по типу обрабатываемых данных 4) по способу передачи данных 5) по способу объединения технологий Предметные технологии решают конкретные задачи (или комплексы задач), автоматизируют деятельность работников (автоматизированное рабочее место, АРМ), реализуют функциональные подсистемы. Обеспечивающие предметные технологии предназначены для создания предметных технологий функциональных систем, функциональных подсистем и АРМ. Для изучения информационных технологий общего назначения не требуются знания предметной области. Для автоматизации функций коммуникации разработаны сетевые технологии, обеспечиваемые сетевой ОС. По типу обрабатываемых данных выделяют: 1) текстовые технологии 2) табличные технологии 3) графические технологии 4) мультимедийные технологии 5) геоинформационные технологии 6) управленческие технологии По способу передачи данных выделяют: 1) сетевые
2) не сетевые По способу объединения: 1) интегрированные технологии 2) интегрированные системы Интегрированная технология – совокупность отдельных технологий с развитым информационным взаимодействием. Интегрированная система – слияние интегрированных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними в единую систему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|