Технологии корпоративных информационных систем (КИС)
КИС – автоматизированная система управления крупными территориально распределёнными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, и построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем. Назначение КИС – обеспечить решения внутренних задач управления. КИС строится на основе автоматизации бизнес-процессов и по принципу подсистем управления. Разделение на подсистемы происходит на уровне пользователя, а не на уровне хранения и обработки информации. Автоматизация бизнес-процессов достигается за счёт организации единого хранилища данных, содержащую всю информацию, накопленную компанией в процессе хозяйственной деятельности, что обеспечивает необходимый уровень комплексного обобщения и анализа данных различными подсистемами. Целеориентированное проектирование, и его интеграция в жизненный цикл разработки продукта Цифровые продукты возникают в процессе разработки. Разработчики вместо того, чтобы планировать и действовать исходя из нужд пользователей, сосредотачиваются на технологиях, в результате чего получаются решения, неудобные в применении. Причины: 1) отсутствие представления о пользователях 2) конфликт между потребностями людей и приоритетами разработки 3) отсутствие процесса, позволяющего понимать потребности пользователя и помогающего в разработке удобной формы и качественного ведения продукта. Продукты, при проектировании и создании которых преследуются только цели бизнеса, нежизнеспособны (т.к. личные цели пользователей требуют свою долю внимания). Учёт личных целей пользователей при проектировании позволяет более эффективно достигнуть цели бизнеса.
Цель – это не тоже самое, что задача или деятельность, а цель – это предвидение конечного результата, а задача и деятельность – это промежуточные этапы. При проектировании, основываясь исключительно на основе анализа деятельности и задач, чаще всего применяют существующие технологии и модель, соответствующую целям производителя, но не отвечающую целям пользователя. Для понимания целей пользователей используют методы, которые сочетают в себе: 1) понимание желаний, потребностей, мотивации и контекста, в котором находятся пользователи 2) понимание возможностей, требований и ограничений бизнеса, технологии и предметной области 3) использование знаний в качестве основы планов по созданию продуктов, форма, содержание и поведение которых делают их экономически жизнеспособными и технически осуществимыми. Основываясь на данных методах проектирование способно восстановить отсутствующую связь человека с технологическими работами. Основная проблема заключается в неправильном анализе результатов. Целеориентированное проектирование Одна из проблем неправильного анализа состоит в том, что роли участников чрезмерно узки (аналитики исследуют, а проектировщики проектируют). В данной модели отсутствуют системные средства для перевода и синтеза результатов исследований в интерфейсные решения, для этого необходимы прямые и обширные контакты с пользователями, т.к. исследователю сложно понять какая информация о пользователях существенна с точки зрения проектирования. Ещё одна проблема состоит в том, что небольшое количество подходов проектирования фиксируют поведение пользователей в форме, пригодной для формирования определения продукта. Вместо информации о целях пользователей, большинство методов описывают задачи. Данная информация (те методы, которые описывают задачи) хорошо подходит для создания компоновочных схем, моделирования рабочего процесса, преобразования функций в элементы пользовательского интерфейса, но не отражает того, чем продукт является, и как это соответствует потребностям пользователям. Для преодоления этого разрыва требуются строгий систематический процесс создания моделей пользователей, определение требований к пользовательскому интерфейсу и преобразование всей информации в общую концепцию взаимодействия.
Задача целеориентированного проектирования – устранить существующий в процессе разработки цифровых продуктов разрыв между исследованиями пользовательской аудитории и проектирования, сочетая в себе как новые, так и известные методы. Целеориентированное проектирование позволяет создавать решения, соответствующие потребностям и целям пользователей с одной стороны, бизнес-требованиям и технологическим ограничениям с другой. Процесс делят на 6 стадий: 1) исследование 2) моделирование 3) выработка требований 4) определение общей инфраструктуры 5) детализация 6) сопровождение Стадии исследования На данной стадии для сбора качественных данных о существующих и/или потенциальных пользователях продукта применяются такие методы, как наблюдение за потенциальными пользователями и их интервьюирование, кроме того, если требует предметная область, проводится конкурентный анализ, обзор маркетинговых исследований, технологий, а также индивидуальное интервьюирование лиц, принимающих решения (ЛПЦ). Основным результатом является набор поведенческих шаблонов характерных поведенческих моделей, помогающих классифицировать варианты использования будущего или существующего продукта. В результате их анализа определяются цели и мотивы. В технической области данные поведенческие шаблоны часто совпадают с бизнес-ролями пользователей. А в случае потребительской продукции соответствуют стили их жизни. Данные исследования помогают находить и проводить отбор персонажей, укладывающихся в бизнес-модели. В интервью с ЛПР дают проектировщикам возможность глубже вникнуть в предметную область и очерчивают технические ограничения, которые учитываются при проектировании. Моделирование
На стадии моделирования поведенческие шаблоны и шаблоны рабочих процессов, выявленные путём анализа результатов полевых исследований и интервью, собираются вместе в виде модели предметной области и модели пользователей. Модели предметной области включают в себя информационные потоки и диаграммы рабочих процессов. Пользовательские модели – это подробные и структурированные архетипы пользователей, которые представляют собой различные устойчивые комбинации поведенческих моделей, склонностей, взглядов, целей, мотивов, выявленных на стадии исследований. Персонажи становятся главными лицами описательной методики проектирования, основанной на сценариях. На стадии определения инфраструктуры персонажи способствуют генерации концепций взаимодействия. На стадии детализации обеспечивают обратную связь, улучшающую внутреннюю согласованность, а также являются инструментом коммуникации. На стадии моделирования проектировщики применяют методологические инструменты для синтеза, дифференциации и ранжирования персонажей. Проектировщики выявляют различные типы целей и связывают типы возможных моделей поведения с персонажем таким образом, чтобы не возникало повторений и зацикливаний. Направление проектирования выбирается путём сопоставления персонажей и иерархии приоритетов. Выработка требований Методы проектирования на стадии выработки требований обеспечивают связь между пользовательскими моделями и инфраструктурой проектов. В данном случае используются сценарные методы проектирования, для которых сценарии основываются не на абстрактных задачах пользователей, а на достижении целей и удовлетворения потребностей конкретных персонажей, т.е. персонажи – главные участники сценария. Для каждого интерфейса (персонаж) процесс проектирования на данном этапе включает в себя анализ данных и функциональных потребностей, сформированных и ранжированных с помощью целей персонажей, их моделей поведения, а также особенности взаимодействия с другими персонажами. Анализ выполняется посредством последовательного уточнения сценария, началом служит описание действий персонажа, применяющего данный программный продукт. Описание намечает высокоуровневые точки взаимодействия с продуктом, после чего происходит пошаговая детализация. Далее производится (или устанавливается) баланс между целями бизнеса и потребностями персонажей. На выходе получается сбалансированный перечень требований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|