Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы развития частного оператора железнодорожного состава на примере Открытого акционерного общества «СГ-транс»




Moscow Business SchoolProfessional

К урс «Макро - и микроэкономика»

 

 

ЭССЕ

Тема: «Пути и методы реорганизации компании с целью повышения ее эффективности»

 

 

Выполнила студентка группы 08-10-05

Тихомирова Мария Львовна

 

Москва - 2013

 


План

Введение

.   Проблемы развития частного оператора железнодорожного состава на примере Открытого акционерного общества «СГ-транс»

.   Стратегия повышения экономической эффективности работы железнодорожного оператора в условиях падающего рынка железнодорожных перевозок

Заключение

 


Введение

 

Цель настоящего исследования показать основные проблемы и пути их решения для повышения эффективности крупной производственной компании после приватизации. Исследование построено на базе практического опыта преобразований, проводимых в ОАО «СГ-транс» с момента приобретения 100% акции ОАО АФК «Система». При этом рассматриваемые проблемы и их решения могут быть признаны во много общими для государственных предприятий.

В настоящее время на рынке транспортировки газа по территории Российской Федерации более 90% всей производимой номенклатуры газов приходится на перевозку специализированным подвижным составом, что обусловлено разветвленной железнодорожной сетью, охватывающей большую часть предприятий газовой отрасли и относительно низкими затратами по сравнению с альтернативными видами транспортировки газов (контейнеры, автоцистерны).

Всего на внутреннем рынке России работает порядка 10 операторов - владельцев специализированных вагонов для транспортировки сжиженных газов. 95% специализированного вагонного парка распределяется между ОАО «СГ- транс», ООО «Газпромтранс», ЗАО «Сибур-Транс» и ООО «ЛУКОЙЛ- Транс». Лидером по количеству вагонов-цистерн является ОАО «СГ-транс». В цистернах ОАО «СГ-транс» было перевезено более 4 млн. тонн газа, что составило 33% от общего объема, вывезенного с заводов России газа.

Актуальность настоящего исследования обусловлена проводимой реформой железнодорожного транспорта и постепенной приватизацией предприятий, ранее находившихся в государственной собственности.

Специфические для госкомпаний внутренние механизмы являются препятствием для динамичного развития предприятия и повышения эффективности бизнеса.

Государственная собственность уже давно не является объектом повышенной правовой охраны и воспринимается как ничья. Сложившаяся система учета основных показателей деятельности ориентируется в таких компаниях на внутреннее использование контролирующими органами и курирующими министерствами по подведомственности и сложно сопоставляется с международными стандартами финансовой отчетности. Уровень информатизации и прозрачности бизнес-процессов минимален в силу консервативности госкомпаний, которые в большей части осуществляют хозяйственную деятельность, а не ведут бизнес в условиях рынка. Иногда ситуация усугубляется положением компании на рынке как субъекта монополистической деятельности. Это приводит к тому, что компания не только не совершенствует свои внутренние бизнес-процессы в смысле реализации клиентского сервиса, но и напротив, иногда оказывает негативное влияние на рынок сопутствующих услуг, которые не могут развиваться из-за недостатков и низкой мотивации персонала государственных компаний - монополистов.

Как отдельный негативный фактор следует отметить превалирование в таких компаниях функций социального обеспечения работников над основной функцией любой коммерческой компании - извлечением прибыли.

Существенной статьей расходов в таких организациях являются выплаты по коллективному договору и договорам добровольного медицинского страхования.

Высокая затратность таких договоров обусловлена возрастной структурой таких компаний, где в средний возраст работников превышает 45 лет, а также наличием дополнительных социальных выплат для неработающих пенсионеров.

 


Проблемы развития частного оператора железнодорожного состава на примере Открытого акционерного общества «СГ-транс»

В 2012 году АФК «Система» начала реализацию стратегии по вхождению в перспективную отрасль железнодорожных транспортировок в России с целью войти в топ-3 крупнейших игроков на рынке. В ноябре 2012 года АФК «Система» приобрела 100% акций компании ОАО «СГ-транс», крупнейшего независимого перевозчика на российском рынке транспортировки сжиженного газа специализированными железнодорожными вагонами-цистернами, за 22,77 млрд. руб. Вагонный парк «СГ-транс» в 2012 году составлял 47% всего вагонного парка России с долей 37% на рынке перевозок сжиженного газа.

Помимо перевозочной деятельности ОАО «СГ-транс» (далее - Компания) осуществляло реализацию газа.

Выручка Компании в 2012 году составила8 650 млн. руб., в том числе:

от транспортных услуг - 5 545 млн. руб.;

от реализации газа - 2 810 млн. руб.;

от прочих видов деятельности - 294млн. руб.

В целях повышения эффективности на первом этапе было принято решение о выделении реализации газа в отдельный бизнес, в связи, с чем была проведена реорганизация ОАО «СГ-транс» в форме выделения ОАО «СГ-трейдинг».

Парк вагонов «СГ-транс» на момент приватизации составлял примерно 15 тыс. единиц, включая вагоны-цистерны, специально оборудованные для перевозки сжиженного газа и продуктов на его основе (СУГ). Вагонный парк «Финансового альянса» составляет около 13 тыс. вагонов-цистерн и полувагонов, находящихся в собственности компании, лизинге и аренде.

Деятельность частного оператора железнодорожного подвижного состава предполагает наличие рисков, которые можно разбить на следующие условные подгруппы:

)   Отраслевые риски:

основным производственным активом являются - вагоны- цистерны. Дефицит подвижного состава, рост цен на вагоны и ремонтные услуги влияет на эффективность перевозочного процесса;

высокая зависимость от монополии перевозчика ОАО "РЖД". Слабые механизмы влияния на установление равномерных графиков перевозок и маршрутов;

)Технические риски:

наличие собственной производственной инфраструктуры - одно из конкурентных преимуществ ОАО «СГ-транс», но и основной источник рисков технического, техногенного и производственного характера;

) Экологические риски:

производственная деятельность ОАО «СГ-транс» по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом и технические работы на опасных производственных объектах сопряжены с потенциальным риском нанесения ущерба окружающей среде.

)Макроэкономические риски:

являясь участником внешнеэкономических отношений, ОАО «СГ-транс» подвержено рискам, связанным с изменениями национального законодательства в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, таможенного и налогового законодательства, регулирующего отношения по установлению порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. Как наиболее рискованные направления перевозки можно отметить Таджикистан, Узбекистан и, отчасти, Казахстан.

) Правовые риски оператора железнодорожного подвижного состава связаны в первую очередь с необходимостью соблюдения предписаний антимонопольных органов (неучастие в картельных сговорах т.п.), осуществление предпринимательской деятельности с учетом необходимых лицензий и разрешений на эксплуатацию опасных промышленных объектов и перевозку опасных грузов, соблюдение требований и норм трудового законодательства при реорганизации компании или оптимизации штата и численности.

С учетом вышеперечисленных рисков была сформирована стратегия развития транспортного портфеля ОАО АФК «Система», которая претерпела в течение 2013 года несущественные изменения в силу внешних причин и изменений в ситуации на рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...