Стратегия повышения экономической эффективности работы железнодорожного оператора в условиях падающего рынка железнодорожных перевозок
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
На момент приватизации компании акционер поставил перед собой задачу расширения географии грузовых перевозок подвижным составом за счёт экспансии на территории СНГ и других стран. Наиболее перспективными для региональной экспансии являются рынки железнодорожных перевозок Украины, Казахстана, а также Белоруссии и стран Балтии. Одним из основных направлений развития ОАО «СГ-транс» в 2013 году было выделение и продажа непрофильных активов, а также развитие транспортного бизнеса. В частности, перед компанией поставлена задача существенного увеличения показателя OIBDA за счет увеличения доли рынка, пересмотра тарифов и повышения загрузки мощностей. Инвестиционной стратегией АФК «Система» в области транспорта является участие в консолидации отрасли и создание одного из крупнейших игроков, обеспечив высокую доходность инвестиций, стабильный денежный поток и дивиденды. Для решения новых амбициозных задач компании реализуется целый ряд внутренних мер, направленных на повышение эффективности: отменен коллективный договор и изменена система оплаты труда в целях повышения мотивации персонала; Новая система оплаты труда повременная, а не премиальная. вводится системный подход к корпоративному обучению и повышению квалификации работников; сокращены до минимума расходы по ДМС, материальная поддержка по сложным дорогостоящим видам лечения выведена в компетенцию комиссии компании по социальным вопросам; введена централизованная система бюджетирования на филиалах и контроль платежей, превышающих лимит расходов по доверенности директоров филиалов; введены электронные системы учета выдаваемых на филиалах специальных средств и специальной одежды с функцией расчета срока износа;
сокращена численность сторожей на промышленных объектах, благодаря установке систем видеонаблюдения и охранной сигнализации; функции охраны, уборки административных зданий, отданы на аутсорсинг; функции курьера выполняют водители по графику; подписка на печатные издания заменена электронной подпиской; введен лимит стоимости представительских гаджетов и срок их полезной эксплуатации; сокращен лимит расходов на корпоративную сотовую связь и перечень подразделений, которым она оплачивается; полная оплата корпоративного фитнеса заменена на частичное софинансирование; вводится федеральная система электронного документооборота, позволяющая существенно снизить почтовые расходы компании; планируется приобретение в собственность собственных ремонтных цехов и промывочно-пропарочных станций; планируется введение систем бережливого производства. Следует отметить, что в 2013 и 2014 году рынок железнодорожных перевозок характеризуется падением общего объема перевозок в связи с общим спадом производства, в том числе в сфере строительства. В период с 2004 года на рынке ощущался дефицит подвижного состава (полувагонов), предназначенного для перевозки горно-рудного сырья и строительных материалов. Для решения задач доставки своей продукции и оптимизации расходов, ведущие компании создали дочерние перевозочные компании и тали самостоятельно закупать вагоны. На рынке перевозок сформировалась ситуация, когда возможностей инфраструктуры стало недостаточно для обслуживания приватного парка. С общим падением производства парк заводов-изготовителей потерял свою экономическую эффективность, так как его содержание (текущие и плановые виды ремонта), содержание в штате компании дорогостоящих специалистов по железнодорожной логистике и диспетчеризации, ремонту вагонов, охране труда и промышленной безопасности, стоимость аренды ж.д. путей для отстоя вагонов, по стоимости превысило экономию от самостоятельной организации перевозок в условиях, когда профессиональные операторы железнодорожного транспорта предлагают низкие ставки аренды на длительные периоды.
В 2013 году отчетливо наметилась тенденция продажи вагонов через лизинговые схемы и прекращение деятельности кэптивных операторов крупных промышленных групп. Приобретение новых вагонов у заводов - производителей по-прежнему нецелесообразно, так как падение спроса на вагоны не повлияло не их отпускную цену. При этом вагоны кэптивных операторов относительно новые и одним из условием их приобретения, как правило, выступает долгосрочный контракт на перевозочные услуги (аренда, предоставление), заключаемый между покупателем и продавцом вагонов. При этом конкуренция на европейском рынке грузовых железнодорожных перевозок достаточно высокая. С учетом падения маржинальности в ближайшие годы будет продолжаться тенденция консолидации транспортных активов. Не менее значимым фактором развития рынка железнодорожных грузовых перевозок являются инвестиции в инфраструктуру. Объективно позволить себе достаточные вложения даже с учетом привлечения кредитов в настоящее время могут только игроки, входящие в первую пятерку рейтинга операторов железнодорожного подвижного состава, имеющие в качестве актива парк вагонов в собственности. С учетом вводимых на уровне законодательства ограничений, связанных с деоффшоризацией, дальнейшее развитие будет осложнено для компаний, не раскрывающих конечных бенефициаров. Эти операторы не смогут пройти конкурсные ограничения закупок для госнужд, применяемых крупными грузоотправителями, входящими в холдинги ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Росатом» и т.д. Также сдерживает развитие оперирования переход части грузов на автомобильный транспорт. Сохранить положение на рынке может приобретение контейнерного парка, поскольку контейнеры как универсальное транспортное оборудование можно перевозить и морем, и авто-, и авиа-, и железнодорожным транспортом.
Заключение экономический железнодорожный рынок акционерный С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что для сохранения конкурентоспособности оператор железнодорожного подвижного состава должен: иметь значительный собственный и/или лизинговый законтрактованный на длительный периодпарк вагонов; иметь собственную лицензированную ремонтную базу с правом выполнения ремонта не только собственных вагонов, но и вагонов третьих лиц; иметь организационно-правовую форму и активы, позволяющие кредитоваться под инфраструктурные проекты; собственный парк оператора в идеале должен быть представлен различными видами подвижного состава (полувагоны, газовые цистерны, нефтеналивные цистерны, контейнеры, в том числе танк-контейнеры); при необходимости проведение организационных преобразований и оптимизация расходов внутри компании.
Список литературы
1. Годовой отчет ОАО «СГ-транс» 2012// [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.sg-trans.ru . Презентация: Приобретение ОАО «СГ-транс»//[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sistema.ru . Рейтинг операторов подвижного состава 2012 //[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://infranews.ru/ . Рейтинг операторов подвижного состава 2013 //[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://infranews.ru/ . Рейтинг операторов подвижного состава 2014//[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://infranews.ru/ . Стратегические направления развития ОАО «РЖД»»//[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=666 . Швилинг А. Усиление конкуренции: залог успеха»//[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|