Что могут означать различия в результатах нейропсихологического тестирования и томограмм головного мозга?
Взаимоотношения между нейроповеденческими методиками и техниками нейротомогра-фии значительно изменились за последние 25 лет в связи с эволюцией нейрорадиологиче-ских технологий. Более того, по мере развития функциональной томографии, появляется все больше возможностей для понимания взаимоотношений изменений головного мозга и поведения. Например, исследования с использованием ЯМРТ и нейропсихологического тестирования дали новые знания о локализации высших нервных функций в головном мозге, но эти же исследования показали, насколько сложно сделать общие заключения о локализации функций для конкретного больного. Клиническая оценка все еще опирается на структурные томограммы, и у некоторых больных обнаруживаются значительные несоответствия между результатами нейропсихологиче-ских методов и томографией. Эти различия могут состоять в направленности (больший уровень повреждений обнаруживается на томограмме, чем в поведении и наоборот). Причины включают: 1. Возможное существование продолжительного, иногда врожденного дефекта головного 2. Физиологические изменения, связанные с повреждением головного мозга, определяе 3. Индивидуальные различия в строении головного мозга могут быть весьма велики и на 4. Результаты нейропсихологического исследования неправильно интерпретируются, на
52 II. Диагностические мероприятия 5. Изменения нервной ткани на микроскопическом уровне могут не регистрироваться на томограммах, но отражаться в поведении. По мере все большего внедрения в практику функциональной томографии, различия между результатами нейропсихологических методик и томограмм могут уменьшаться. Использование томографии уже расширяет наши знания о взаимосвязи строения головного мозга и поведения. ЛИТЕРАТУРА 1.Bigler ED: Frontal lobe damage and neuropsychological assessment. Arch Clin Neuropsychol 3:279—297, 1988. 2.Bigler ED, Yeo RA, Turkheimer E (eds): Neuropsychological Function and Brain Imaging. New York, Plenum Press, 1989. 3. Grant I, Adams KM (eds): Neuropsychological Assessment of Neuropsychiatric Disorders. New York, Oxford Press, 1996. 4. Heinrichs RW, Zakzanis K.K: Neurocognitive deficit in schizophrenia: A quantitative review of the evidence. Neuropsychology 12:426-445, 1998. 5. Hill CD, Stoudemire A, Morris R, Matino-Saltzman D, Markwalter HR: Similarities and differences in memory deficits in patients with primary dementia and depression-related cognitive dysfunction. J Neuropsychiatry Clin Neurosci 5:277-282, 1993. 6.Lezak MD: Neuropsychological Assessment, 3rd ed. New York, Oxford University Press, 1995. 7.Newman PJ, Sweet JJ: Depressive disorders. In Puente AE, McCaffrey RJ (eds): Handbook of Neuropsycho-logical Assessment: A Biopsychosocial Perspective. New York, Plenum Press, 1992. 8. Orsillo SM, McCaffrey RJ: Anxiety disorders. In Puente AE, McCaffrey RJ (eds): Handbook of Neuropsychological Assessment: A Biopsychosocial Perspective. New York, Plenum Press, 1992. 9. Reitan RM, Wolfson D: The Halstead-Reitan Neuropsychological Battery: Theory and Interpretation, 2nd ed. Tucson, AZ, Neuropsychology Press, 1993. 10. Sweet JJ, Newman P, Bell B: Significance of depression in clinical neuropsychological assessment. Clin PsycholRev 12:21-45, 1992. 11. Walker E, Lucas M, Lewine R: Schizophrenic disorders. In Puente AE, McCaffrey RJ (eds): Handbook of Neuropsychological Assessment: A Biopsychosocial Perspective. New York, Plenum Press, 1992. Глава 7. САМОЗАПОЛНЯЕМЫЕ ОПРОСНИКИ Garry Welch, Ph.D. 1. Какова область применения самозаполняемых психиатрических и личностных опросников? Существует множество возможностей их использования в клинических и исследовательских целях, хотя интерпретация шкал и профилей часто требует значительного опыта. Эти тесты могут полезны в следующих случаях: • Сбор анамнеза и формулировка клинических гипотез. • Скрининг и диагностика клинических проблем и психических расстройств.
• Определение необходимых направлений к дополнительным специалистам и/или на • Мониторинг изменений и реакций на проводимое лечение. • Проведение исследований факторов, связанных с заболеваниями. • Оценка клинических служб в ревизорских целях. Что такое надежность? Надежность показывает, являются ли результаты измерений воспроизводимыми и по-вторимыми и насколько точно они отражают состояние пациента и насколько подвержены незначительному влиянию со стороны посторонних внешних факторов. Например, если тест предназначен для оценки уровня тревоги на момент исследования, и если он надежен, то измеряет именно тревогу на настоящий момент и не принимает в расчет другие факторы, такие как воспоминания человека о вопросах, которые ему задавались на предыдущем тестировании, и не включает неясные вопросы или плохо сформулированные инструкции. Глава 7. Самозаполняемые опросники 53 3. Какое значение имеет надежность в психиатрических и личностных тестах? Надежность измерения важна, так как устанавливает верхний уровень валидности или клинической полезности, которую тест, вероятно, будет иметь, если его использовать у различных больных и в разных условиях. Ненадежные измерения не могут быть высоко валидными и результаты, полученные при их использовании, могут не отражать реального состояния больного, влияя негативным образом на его клиническую оценку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|