Оценка конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Для того, чтобы рассчитать конкурентоспособность отеля Редиссон Лазурная, выявляю 6 характеристик качества (Qn), которые, на мой взгляд, являются наиболее важными для потребителя:
Q1 - местоположение отеля (гостиницы) Q2 - уровень комфортности Q3 - инфраструктура Q4 - организация системы питания Q5 - обеспечение пляжами Q6 - организация развлечений
Далее определяю приоритеты выделенных характеристик так, чтобы сумма приоритетов этих характеристик равнялась 1. Каждому показателю характеристики даю количественно-бальную оценку от 1 до 10. Заношу данные в таблицу №1
Таблица №1
Расчет конкурентоспособности производится по формуле:
К i = (∑ ni=1 Qi)* i / Zi, где Qi - i-й показатель качества, а (∑ ni=1 Qi)* I – уровень качества товара. Произведя расчет, получены следующие показатели: Коэффициент конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная - 0,0014. Коэффициент конкурентоспособности гостиницы Ореанда – 0,0013, что дает право говорить об отеле Редиссон Лазурная, как о более конкурентоспособно м туристском предприятии.
Заключение
Сравнительный анализ конкурентоспособности показал, что общий уровень качества курортно-туристского продукта в обеих гостиницах достаточно высокий, однако существуют некоторые отличия в частности, относительно уровня организации досуга. Развлекательный комплекс гостиницы Ореанда (г. Ялта) уступает своему конкуренту по разнообразию предлагаемых услуг. Относительно уровня качества лечения или профилактики, то в обеих гостиницах действуют массажные и косметические кабинеты, работа которых направлена на оздоровление организма, релаксацию и возобновление утерянных сил организма. Для поддержания высокой конкурентоспособности руководство отеля разработало следующую стратегию развития предприятия: > поддерживать имидж отеля как места с высококачественным сервисом и сложившейся солидной репутацией на рынке. Для этого необходимо уделять большое внимание общей концепции рекламной деятельности (особенно рекламе в регионах и выставочной деятельности в регионах) > наибольшее влияние уделять человеческому фактору во всех сферах деятельности и отделах отеля, дальнейшей разработке и совершенствованию учебных и тренинговых программ, программ мотивации персонала, постоянно осуществлять мониторинг зарплат и кадровой политики в отелях Сочи > инвестировать в модернизацию систем технологического оборудования, использовать возможности интерактивного телевидения (включая рекламные), продвигать использование технологии Wi-Fi > в случае финансовых возможностей необходимо иметь в виду экстенсивное развитие (то есть постройку еще одного здания), причем при проектировании и строительстве необходимо учесть имеющиеся слабые стороны» а также предусмотреть введение еще одного - двух конференц-залов (с посадкой 80-100 человек).
Список литературы и электронных ресурсов 1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128 с. 2. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2006. – с. 18-21 3. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297 с. 4. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №4 5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование). 6. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64. 7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с. 343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч. 8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198 (146 назв.). 9. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671 с.: ил. 10. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -Екатеринбург, 2005. - 24 с. 11. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23. 12. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2. - 2005. – с. 11-14 13. http://www.cis2000.ru/ 14. http://www.turbooks.ru/libro/strateg_upravl_tur_firmoy/documents/ 15. http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html 16. http://www.lazurnaya.ru/ 17. http://www.hotel-oreanda.com/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|