Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степанов Александр Михайлович – Толковый словарь по оккультизму, эзотерике и парапсихологии 8 страница




Агалиарепт – великий генерал ада и командир второго легиона, контролировал Европу и Малую Азию, а также прошлое и будущее. Обладая способностью раскрывать секреты, сеял вражду и недоверие между людьми.

Флеверти – генерал-лейтенант Везельвула, контролировал Африку. Знаток в области применения ядовитых растений и трав, вызывающих галлюцинации. Работал по ночам, сеял вражду между людьми, разжигая похоти.

Маркиз Амон управлял строевыми порядками 40 легионов армии ада. Этот демон извергал огонь из волчьей пасти. Имел волчью голову и змеиный хвост. Обладал даром пророчества и способностью предсказывать будущее.

Агварес – великий герцог восточных районов ада, имел в подчинении 30 легионов. Был хорошим лингвистом, а также умел устраивать пляски мертвых.

Амдусциас – великий герцог, командовал 29 легионами и славился тем, что умел сочинять ужасную, режущую слух музыку. Обычно его изображали с человеческой фигурой и головой единорога.

Саргатанас – бригадный генерал, служил в непосредственном подчинении Астарота и обладал уникальным даром – мог проникать в сознание человека и читать его сокровенные мысли. Если же Саргатанас переживал, те же мысли и чувства, то он мог стереть их из сознания человека, а его самого перенести на другую сторону земного шара.

Небирос – фельдмаршал в войске Астарота, который лично присматривал за Северной Америкой и часто использовал для своих деяний животных.

Граф Раум командовал 30 легионами и был известен разрушениями городов. Обладая таинственной способностью определять того, кто совершил воровство.

Ваал – великий Герцог, командовал 66 легионами, один из самых уродливых офицеров Сатаны. Тело его было коротким и жирным, а ноги, растущие во все стороны, напоминали паучьи лапы. Ваал имел три головы – кошачью, жабью и человечью, причем последнюю венчала корона. Хриплый и пронзительный голос его был ужасен. Ваал пользовался им, чтобы давать наставления своим вероломным последователям. Этот безжалостный и коварный демон мог становиться невидимым.

Абигор – рыцарь, разъезжавший на крылатой лошади и с высоты управлявший своими воинами (60 легионов). Знал все премудрости ведения войны и обладал даром пророчества. В отличие от других демонов Абигора изображали симпатичным и лихим франтом.

Азазель был знаменосцем армии ада.

Синоним – Армия Ада.

 

АРМОМАНТИЯ – способ избрания объекта жертвоприношения по определенным физическим признакам.

 

АРСУРИ – (чуваши), дух, хозяин леса, леший. Возможно, арсури восходит к древнеславянскому щуру. У него черное лицо, длинные волосы, три руки, три ноги и четыре глаза: два спереди и два сзади. Считалось, что арсури любит злые шутки – сбивает людей с дороги, пугает жутким хохотом, издевается, щекоча и вырывая зубы. Арсури боится воды, любит кататься на лошадях. В арсури превращаются души людей, умерших преждевременной смертью.

 

АРТЕФАКТ – (от лат. arte – искусственно, factus – сделанный), образования или процессы, несвойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования.

 

АРТИСТ – в каббале – наименование петой ступени земного (социального) посвящения в посвящениях малых. Артист – светский человек; служит украшением любого общества, в котором оказывается; у него не возникают проблемы социальной адаптации и коммуникабельности. Артист при естественном поведении дает обществу существенно больше, чем от него берет, причем кажется, что это ему ничего не стоит. Для него характерны естественность, легкость, непринужденность, остроумие, маневренность и тонкое чувство социальных ситуаций, которое обеспечивается каналом прямой связи с социальным эгрегором. Однако, неожиданно попав в слишком элитарный для себя слой, артист может растеряться и упасть довольно низко, до уровня степени посвящения дикаря; впрочем, долго он там не задержится.

 

АРТОС – в православной литургии – квасной хлеб, освящаемый на пасху особой молитвой (другое название – «просфора всецелая»). Его сохраняют всю пасхальную неделю, а в субботу разделяют и раздают верующим.

 

АРТХА – (санскр. ), польза, материальная выгода как одна из «трех целей человека» (триварга) наряду с дхармой и камой. Преимущественное значение придается артхе для царя. В этом случае артха определяется как приобретение новых земель, население которых может быть обложено податями и повинностями.

 

АРУАК – (казах. ), дух умершего предка.

 

АРУНГВИЛЬТА-ПРАНА – безличная, бессознательная тонкоматериальная субстанция, разлитая в Энрофе, переливающаяся из тела в тело и обеспечивающая возможность индивидуальных органических существований. Чувство присутствия арунгвильта-праны было осью душевной жизни праамистического человечества и являлось, по-видимому, древнейшим из откровений. Термин введен Д. Андреевым.

 

АРХАНГЕЛ – (от греч. арх – главный и ангелос – вестник), верховный, наивысший ангел. Архангел – средний чин низшего разряда в ангельской иерархии. По Псевдо-Дионисию Ареопагиту Архангел как «средний в последней иерархии соединяет крайние чины своим обращением с ними, ибо он сообщается с пресвятыми Начальствами и святыми Ангелами. С первыми – тем, что он обращается через Начальства к Премирному Началу, сообразуется с ним, сколько возможно, и хранит между Ангелами единение сообразно своему стройному, искусному, невидимому водительству. С последними же сообщается тем, что он как чин, определенный для научения, приемлем Божественные озарения через первые Силы по свойству иерархии, передает их с любовью Ангелам, а через Ангелов сообщает нам по мере того, насколько кто способен к Божественным озарениям».

 

АРХАТ – (санскр. достойный), достойный, величественный или тот, кто поднялся высоко над миром; совершенный арья; в буддизме хинаяны – существо, достигшее освобождения (нирваны) от цепи перерождений (сансары). Архат находится за пределами жизни и, значит, отказался от мыслей о том, что тело имеет значение; от неуверенности в отношении выбора правильного пути, зависимости от жестких правил; от симпатий и неприязни, возникающих вследствие воспоминаний о предыдущих жизнях.

 

АРХЕЙ – (греч. ).

1. Старец; архаический, старый, древний. Относится к старейшему проявленному божеству. Термин, используемый в каббале.

2. Дух жизни (по Парацельсу), сосредоточенный в желудке и подверженный всем влияниям планет, движущихся по зодиакальному кругу, и химическим реакциям, происходящим в человеческом организме. Причина любого заболевания, следовательно, состоит в угнетении архея и лишении его способности противостоять действию болезнетворных семян, проникающих в человека извне, распространяющихся с кровью и поражающих здоровые органы.

 

АРХЕТИП – (от греч. archetipos – первообраз, первичная форма, образец).

1. Центральное понятие аналитической психологии. Архетип – способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Согласно Юнгу архетип представляет собой структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества. Они наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Архетип задает общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Юнг видел в архетипе формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека. Архетипы всегда наполняются конкретным содержанием. Они нейтральны в отношении добра и зла, характеризуются амбивалентностью, имманентной закономерностью и пр. Архетипы структурируют понимание мира, себя и других людей. Набор архетипов ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможным взаимосвязь различных эпох развития и взаимопонимания людей. Архетипическая тематика состояний сознания со всей очевидностью связывает их с общей, коллективной шкалой этапов эволюции сознания, так же как и с этапами такой индивидуальной эволюции.

2. В позднеантичной философии (Филон Александрийский и др. ) – прообраз, идея.

3. Наиболее древний, не известный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника.

4. Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для её позднейших продолжений, например, индоевропейское слово «мать» – для общеславянского «mati» (русское «мать»), лат. «mater» и так далее.

5. В эзотерике – это изначальные схемы, или модели, божественной идеи, которые проявляются по-разному:

через божественных или сверхчеловеческих наставников, на чьих жизнях основаны ритуалы и посвящения различных таинств;

через нечеловеческие формы, принадлежащие к доземным и дочеловеческим типам развития, такие, как знаки зодиака (в их истинной, а не антропоморфной форме), геометрические и фаллические символы. Они внедрились в человеческий разум и выплывают в символике сновидений, но сами они древнее человеческого разума.

 

АРХЕЯ – божественное дополнение и близнецовое пламя – женская полярность архангела.

 

АРХИЕРЕЙ – (греч. старший священник), в православной церковной иерархии – общее название для всех высших чинов черного (монашествующего) духовенства.

 

АРХИЛИМ – магическое растение, применяемое как оберег от вампиров, злых духов и пр. Его описание применяется как заговор от нечистой силы: «Есть трава на земле, именем «архилим», ростом в локоть, тонка, а видом синя, на сторонах листиков по девяти; на ней четыре цвета: червлен, багров, синь, желт. Та трава вельми добра, кто её рвет, и тот человек вынимает золотую и серебряную гривну, ту траву носит на себе, и тот человек не боится диавола ни во дни, ни во нощи, ни злого человека, и на суду сопротивления одолеть, и люди его любят. А растет по берегам рек, при болотниках. А корень её добр: у которой жены детей нет, и ты истопи того коренья в каком ни есть молоке и дай пить, то будут дети; а у кого старая порча, хоть за тридцать лет, – выйдет вон».

 

АРХИМИСТРЫ – в алхимии – люди, которые стремятся осуществить трансмутацию металлов негерметическими методами.

 

АРХОНТИКИ – (гност. ), секта, существовавшая около Иерусалима в IV в. и нашедшая много последователей среди богатых и знатных людей. В основе их догматической системы лежало учение о семи небесах, каждое из которых имело своего правителя – архонта.

 

АРХОНТЫ – (греч. начальники, правители).

1. Архангелы, ставшие феруэрами или собственными тенями, имеющие миссию на Земле.

2. Мистическая вездесущность, заключающая в себе двойную жизнь, вид гипостатического действия: чистоты в высокой сфере и земного, совершаемого на нашем плане.

3. У христиан в канонических и новозаветных книгах Сатана получает характерное наименование «Архонт этого мира» (в традиционном переводе – князь мира ceгo). Архонты безусловно преданы злу, это вполне недвусмысленно бесы, слуги дьявола. Как и он сам, они выступают как антагонисты Бога-Творца.

4. У гностиков архонты рассматриваются, во-первых, как существа амбивалентные, власть которых хотя и должна быть преодолена «совершенным» гностиком, но находится с замыслами Бога в очень сложных отношениях, и, во-вторых, как творцы материального Космоса, а заодно и нравственного закона как системы запретов и заповедей. Это особенно явно в той гностической системе, которая рассматривает Ветхий завет как продукт инспирации семи архонтов.

 

АРЧА-ВИГРАХА – (санскр. ), воплощение Господа в форме, составленной из материальных элементов – красок, камня, дерева, которой поклоняются в храме.

 

АРЧАНА – (санскр. ).

1. Ритуал поклонения арча-виграхе.

2. Особая, личная пуджа, выполняемая храмовыми жрецами, которые повторяют имя, созвездие рождения и семейную линию преданного, чтобы он получил руководство и благословение.

3. Пение имен Божества, центральная часть каждой пуджи.

 

АРЬ-ТОЁН – (якут. ), воплощение верховной силы, мощной неумолимой и самодовлеющей. Он не добр и не зол, он не существо, а скорее – бытие вообще; с высоты своего престола, «на седьмом небе», он созерцает Вселенную, но в дела мира сего не вмешивается; гром и молния – его глаголы; орёл дремлет у его ног, а эмблема его – Солнце. Он благодать, но благодарить его незачем, как незачем благодарить Вселенную, что она существует; он сам всемогущ, но он ничего не хочет, и поэтому напрасно к нему обращаться с просьбами – ему никогда ничего не жертвуют. В настоящее время понятие Арь-тоён слилось и отождествилось с понятием христианского православного Бога.

Синоним – Аи-тоён.

 

АРЬЯ – (от санскр. глагольного корня «рь» (ри) – передвигаться, идти, кочевать; кочевник, хозяин, скотовод-земледелец).

1. Самоназвание древних индийскик и иранских племен. В Ведах означает «житель Арьяварты» (страны ариев, Северной Индии) и противопоставляется неариям, потомкам аборигенов, оттесненных или порабощенных арийскими племенами, которые переселились в Индию в конце 2-го тысячелетия до н. э.

2. Устремленная душа, святой; каждый, кто подвигается к благородному устремлению и кто совершает великую работу, чтобы достигнуть блаженства.

Смотри также Арии.

 

АРЬЯН – (санскр. ), цивилизованный последователь ведической культуры; человек, целью жизни которого является достижение духовного совершенства.

 

АРЬЯСАТЬЯНИ – (санскр. ), четыре основополагающих принципа духовного роста человека, «вставшего на путь»:

физическое, чувственное существование неизбежно связано со страданием (ду кха);

эмоции, чувственный мир не могут не приводить к усилению страдания (самудайя);

уход от страданий возможен лишь тогда, когда человек «встает на путь» (ниродха);

к желаемому результату ведет узкая тропа или стезя (марга).

 

АСАГАС ЭТТЭЭХТЭР – (якут. имеющий открытое тело), люди, обладающие способностью слышать, ощущать появление злых духов. Часть людей с «открытым телом» обладала даром видеть сверхъестественных существ, в том числе душу человека, отделенную от тела. Таких людей называли кёрёёччю, кёрбюёччю – видящие. Нечто близкое к значению слова «ясновидец».

Противоположное понятие – Бютэй эттээхтэр (имеющие непроницаемое «глухое» тело).

Смотри также Кут.

 

АСАМПРАДЖНЯТА – (санскр. ), одна из форм самадхи, в которой в процессе созерцания не участвует ничто объективное. В данном случае это встреча с неопределяемым, которое есть не что иное, как подлинное «Я» пуруша.

Смотри также Сампраджнята.

 

АСАНА – (санскр. ).

1. Фиксированное, жестко заданное положение в хатха йоге.

2. Положение и фиксированная поза, в которой должны сидеть риши до тех пор, пока они не получат сиддхи.

3. Третья ступень хатха йоги.

 

АСАТ – (санскр. ), небытие или, вернее, небытийность; все, что нереально, все, что иллюзорно. Это наш нереальный мир, наши иллюзии.

Противоположным понятием является понятие сат, относящееся к реальным вещам.

 

АСЕНТАМЕНТУ – (браз. ), образ, отражающий силу ориша; фетиш, которым может служить камень, раковина, дерево или металлический предмет.

 

АСИЛА – (слав. ), имя Велеса, значит «сильный». От него произошли асилки-волотоманы (люди Волота-Велеса) – великаны.

Смотри также Волоты, Асиры.

 

АСИЛКИ – в восточнославянской мифологии – великаны, богатыри. Жили в древние времена, создавали реки, воздвигали утесы и тому подобное. Возгордившись своей силой, асилки стали угрожать Богу и были им уничтожены.

Синонимы: Велеты, Осилки.

 

АСИРЫ – (санскр. ).

1. Элементалы без голов; буквально «безголовые»; употребляется также по отношению к первым двум человеческим расам.

2. От имени Асир происходит название Ассирии.

3. Имя Асиры – суть название ведических древнеиндийских богов асуров, ахуров (зенд. ), асов (сканд. ). Авестийский Ахура Мазда (Господь Мудрость), славянский Асила Велес.

 

АСИЯ – (кабб. от евр. лаасот – делать), согласно каббале нижний плотно материальный мир.

Синоним – Ассиах.

 

АСКЕЗА – (греч. упражнение, занятие), ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и тому подобное, присущие практике философских школ и различных религий. Целью аскезы является преодоление эгоцентризма собственной природы и перемещение оси жизни в сторону личного взаимоотношения с окружающим миром, с Богом.

В самых примитивных обществах аскетические упражнения были напрямую связаны с инициацией, то есть приобщением подростка к миру взрослых. Инициационные испытания часто бывали весьма мучительными. Главным требованием строгой аскезы, как правило, является целибат, или безбрачие. Её второй основной принцип – отказ от мирских благ. Некоторые аскеты отвергают правила личной гигиены; в частности, многие персидские, индийские и христианские святые никогда не мылись, не стригли волос и ногтей и ходили в грязном рубище. Многие аскеты умышлено причиняют себе физическую боль. Индийские факиры неотрывно смотрели на Солнце, пока не становились слепыми, или держали руки над головой, пока те не отсыхали. Аскеза включает в себя и такие формы самоистязания, как оскопление (кастрация) и флагелляция (бичевание). Особой формой умеренной аскезы является исихия – непрерывное повторение молитвы Иисусовой в сочетании с определенными дыхательными упражнениями. Исихия производится в уединении и требует постоянного поста; некоторые авторитеты считают её наиболее эффективным из всех христианских духовных упражнений.

Синоним: Аскетизм, Тапасья (санскр. ).

 

АСКЕТ – (от греч. asketes – упражняющийся в чем-нибудь), подвижник, отшельник; человек, отказывающий себе в жизненных удовольствиях.

 

АСКЕТИЗМ – ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и тому подобное, присущие практике философских школ и различных религий. Целью аскетизма является преодоление эгоцентризма собственной природы и перемещение оси жизни в сторону личного взаимоотношения с окружающим миром, с Богом.

В самых примитивных обществах аскетические упражнения были напрямую связаны с инициацией, то есть приобщением подростка к миру взрослых. Инициационные испытания часто бывали весьма мучительными. Главным требованием строгого аскетизма, как правило, является целибат, или безбрачие. Его второй основной принцип – отказ от мирских благ. Некоторые аскеты отвергают правила личной гигиены; в частности, многие персидские, индийские и христианские святые никогда не мылись, не стригли волос и ногтей и ходили в грязном рубище. Многие аскеты умышлено причиняют себе физическую боль. Индийские факиры неотрывно смотрели на Солнце, пока не становились слепыми, или держали руки над головой, пока те не отсыхали. Аскетизм включает в себя и такие формы самоистязания, как оскопление (кастрация) и флагелляция (бичевание). Особой формой умеренного аскетизма является исихия – непрерывное повторение молитвы Иисусовой в сочетании с определенными дыхательными упражнениями. Исихия производится в уединении и требует постоянного поста; некоторые авторитеты считают её наиболее эффективным из всех христианских духовных упражнений.

Синоним: Аскеза, Тапасья (санскр. ).

 

АСКИ КАТАСКИ ХАЙКС ТЕТРАКС АЙСИОН – (греч. ) формула-мантра, употреблявшаяся жрецами во времена Плутарха; её произносили над людьми, одержимыми бесами. Смысл, заключенный в этой формуле, можно передать следующими словами: тьма, свет, Земля, Солнце, истина.

 

АСМИТА – (санскр. ), тщеславие, эгоизм и самодовольство, которые наблюдаются у духовно неразвитых людей. Когда человек совершенствуется, асмита исчезает.

 

АСМОДЕЙ – персидский Аэма-дэв, Эшам-дэв парсов, согласно Бреалю, «злой дух похотливости», которого евреи знали под именем Ашмедай – разрушитель; Талмуд отождествляет его с Везельвулом и Азраэлем (ангелом смерти) и называет Царем чертей.

 

АСО – магическая погремушка, символ власти жреца вуду (унгана). Делается из выдолбленной тыквы и украшается узорами из змеиных позвонков вперемежку с искусственным жемчугом.

 

АСПИД – в христианстве символизирует зло, яд. В Египте – призрак Солнца, власть и обладание. В Древней Греции – доброжелательная и защищающая сила. У славян персонификацией аспида является крылатая змея, которая имеет птичий нос и два хобота. В какие края летать она повадится, те места опустошит. Живет аспид в каменных горах и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелою, можно только сжечь.

 

АСПИДОМАНТИЯ – примитивная форма пророчества, при которой колдун, усаживаясь в центре магического круга, впадает в транс и входит в контакт с дьяволом, а после пробуждения пересказывает сведения, полученные из этого источника.

 

АСПОРТ – исчезновение предметов паранормальным способом; противоположное явление – апорт.

 

АСРАИ – в шотландском фольклоре – водяные фейри. Робкие, застенчивые, они обитают на дне моря и глубоких озерах. На поверхность асраи поднимаются раз в сто лет, чтобы полюбоваться лунным светом. На солнце они испаряются, от них остается лишь крохотная лужица. Главный враг асрай – человек; эти маленькие существа в женском облике настолько прекрасны, что люди не могут удержаться от искушения схватить их.

 

АССАЛ – (кельт. ), волшебное копье древнеирландского бога Луга, искусного во всех ремеслах и почитаемого островными и континентальными кельтами. Согласно преданию, Луг получил копье от трех богов ремесла с таинственного острова Ассал за то, что убил собственного отца. Копье отличалось буйным и кровожадным нравом; для усмирения его следовало погружать в дурманящий настой из листьев, в котел с кровью или ядом. В кельтской мистике ассал служил олицетворением «оси мира»; отголоски преданий об этом копье слышны в легенде о чудесном копье Лонгина, включенной в эпос о рыцарях грааля.

Смотри также Аннон.

 

АССИАХ – (евр. мир реальностей), самый низший из четырех каббалистических миров, стихийный мир субстанции, куда сходит человечество со времени падения Адама. Сад Эдема – это три верхних мира, а человек за грехи его облачен в одеяние из кожи (тело) и изгнан в сферу субстанции. Когда духовные силы верхних миров (Ацилут, Бриах и Иецира), сталкиваются с элементами низшего мира Ассиах, они искажаются и извращаются, превращаясь в иерархии демонов, являющихся аналогами добрых духов в каждом из низших миров. Во всех древних мистериях материя считалась источником всякого зла, а дух – источником добра, потому что материя угнетает и ограничивает до такой степени, что часто человек не способен своими чувствами осознать собственные божественные возможности. Так как материя не позволяет человеку провозгласить свои божественные права по рождению, она называется врагом, силой зла.

Ассиах есть мир солнечных систем всей Вселенной. Имеет десять сфер, как и каждый из высших миров.

Синоним – Асия.

Смотри также Клиппот.

 

АССОНАНС – (от лат. ad – к, при и sonans – полнозвучный, гласный), один из способов звуковой организации речи, относящийся к т. н. звуковым повторам и заключающийся в симметрическом повторении однородных гласных. Нередко сочетается с аллитерацией. В Белой магии применяется как один из приемов привлечения ангельских сил. Как указывает Э. Сведенборг, ангелы узнают все о человеке по звучанию гласных звуков в его речи.

 

АССОЦИАЦИЯ – (от лат. associatio – соединение), связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие, представление) одного из них влечет за собой появление другого.

 

АСТАРТА – семитская богиня любви и плодородия; культ её был чрезвычайно распространен ещё в первые века нашей эры, однако мифов о ней сохранилось очень немного. Изображалась в виде обнаженной женщины с коровьими рогами; ритуалы поклонения Астарте включали в себя жертвоприношение птиц и священную проституцию. В иудейской (а, следовательно, и в христианской) традиции Астарта считается символом развратности и нечистоты языческой веры. Ветхозаветные пророки проклинали поклоняющихся Астарте и сулили им небесные кары. Тем не менее, многие европейские оккультисты усматривают в этой богине символ чувственного аспекта вечной женственности и используют её образ в своей мистической практике.

 

АСТЕЙЯ – (санскр. неворовство), третий (из пяти) вид воздержания (ямы). Последователь этой заповеди не должен стремиться ни в мыслях, нив поступках завладеть чужой собственностью.

 

АСТИКА – (санскр. существование), обобщенное название группы восточных школ, характерной чертой которых является признание трансцендентального мира с присущей ему формой Бога как Творца Мира. Противоположностью астики является настика (даршана), отрицающая авторитет Вед.

Синоним – Астикья.

 

АСТО-ВИДОТУ – (зенд. разлагающий плоть), дэв смерти, тления и осквернения, в этом качестве отождествляется с Насу. Асто-Видоту набрасывает на шею человека петлю-аркан, но с шеи праведника петля спадает, грешную же душу дэв тащит на аркане в ад. Иногда Асто-Видоту приписывается способность умертвить человека. В среднеперсидской традиции он вместе с другими дэвами, посланными Ахриманом, в начале творения умерщвляет Гайомарта и Первозданного Быка.

 

АСТРА-МЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР – сумма астральных и духовных природных сил объекта, используемых при изготовлении из него оккультных предметов, например талисманов, оберегов и тому подобное

 

АСТРАГАЛОМАНТИЯ – (греч. ), гадание на игорных костях или кубиках, помеченных точками, числами, буквами или каббалистическими знаками.

Синоним – Астражиромантия.

 

АСТРАГИРОМАНТИЯ – (от греч. gyrizo – вертеть, вращать), гадание с помощью многогранного волчка, грани которого снабжены буквами или цифрами. Можно пользоваться несколькими волчками с нанесенными на их грани буквами; тогда выпавшие буквы будут складываться в сочетания или даже целые слова, интерпретация которых даст ответ на задуманное.

 

АСТРАЖИРОМАНТИЯ – (греч. ), гадание на игорных костях или кубиках, помеченных точками, числами, буквами или каббалистическими знаками.

Синоним – Астрагаломантия.

 

АСТРАЛ – одна из разновидностей тонкой материи, структурируемой физическим планом; материя, носящая более духовный характер. Астрал проникает везде и окружает весь мир, связывает между собой солнечные и звездные системы, соединяя звезды лучами света, силой притяжения и другими, неизвестными нам факторами. Используется также термин эфир. Будучи эфирной материей, разделяет свойство обыкновенной материи, а именно – находится в постоянной вибрации. Астрал поляризуется в положительном и отрицательном направлениях. При этом он находится в постоянном круговом движении, подобно электрическому замкнутому току. Быстрота астрального вихря не может быть постигнута даже нашим воображением. Поэтому наши понятия о пространстве и времени вовсе не применимы в астрале.

Термин астрал обычно используется для обозначения места или состояния, в котором человек оказывается после выхода из физического тела. В астрале можно встретить друзей, которые прошли через то, что называется смертью, и ждут возможности перевоплотиться. В грубом сравнении астральный мир может рассматриваться как христианские небеса, представляющие собой промежуточное место встреч, а не собственно рай.

 

АСТРАЛА ОБИТАТЕЛИ – астральная атмосфера наполнена астральными телами, порожденными как движениями астрала, так и воздействием на него начал духа и воли. В астрале находятся:

элементали, или духи природы и стихий;

астроидеи, то есть человеческие мысли, а также желания и образы;

астральные клише, или отпечатки действий и явлений на земле;

эгрегоры, или духи человеческих сообществ;

лярвы, или астральные существа, порожденные страстями и дурными чувствами человека;

люди, вышедшие в астросом из своего физического тела (временно);

элементеры, то есть духи умерших, окончательно покинувшие свое тело.

 

АСТРАЛЕВИТИРУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ – АЛО - объекты, «летящие от звезд», появляющиеся, возможно, из параллельных миров и из астрального плана. По мнению автора термина, российского биофизика М. А. Мельхикера, этот термин означает проявление высшего разума в Космосе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...