Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Буква Ц имеет Господствующее число 22. 13 страница




шуйциньгуй – дух утопленника;

дяоцзингуй – дух повешенного;

хогуй – огненный,

маогуй – волосатый;

баньфангуй – дух умершего в тюрьме от голода и т. д.

 

ГУЙ СЯНЬ – (кит), в позднем даосизме – «демоны-бессмертные». Это начальная ступень бессмертия, доступная для людей, которые научились следовать дао, но не успели в достаточной степени преобразовать свои тела; поэтому их вечная жизнь протекает в бестелесном облике.

 

ГУЛИ – (араб. ), джинны женского рода, враждебные людям. У них омерзительные лица, тела состоят из некой призрачной субстанции, однако гули обладают чудовищной силой. Питаются они мертвечиной, разрывают могилы, но не брезгуют и живыми людьми. Меняя облик, гули заманивают путников, которых потом съедают. Чаще всего они незримо появляются на пышных похоронах, дожидаются, пока все разойдутся, а затем раскапывают могилу и принимаются пировать. Поэтому считается, что чем меньше шума и пышности на похоронах, тем больше вероятность, что гули не тронут покойника. Гули-мужчина называется кутруб.

 

ГУМАНИЗМ – (от лат. humanus – человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

 

ГУМАНОИД – (лат. человекообразный), обобщенный термин, используемый для обозначения характерного типа существ внеземного, внечеловеческого происхождения. Обычно это антропоморфное разумное существо ростом от 20 см до 5 м, а иногда и более, якобы наблюдаемое «очевидцами» внутри или вне НЛО, способное к телепатическим и речевым контактам с людьми, а также блокирующее при необходимости двигательные и/или агрессивные реакции людей, животных и техногенных объектов.

Наряду с гуманоидами внеземного происхождения существует класс существ, которых относят к проявлениям астрального плана. Характерным признаком, указывающим на астральный источник гуманоида, могут служить ощущение страха, понижение тонуса организма, угнетение нервной системы и так далее. В то же время известны случаи отрицательного воздействия на организм человека гуманоидами внеземного происхождения. Возможны модификации воздействия (например, эффект «зеленого луча» – приводящий к летальному исходу). Во всех случаях контактов следует избегать ситуаций, сопровождаемых указанными негативными признаками. Контакты с высоким Светлым Разумом, как правило, сопровождаются явлениями высокого духовного подъема, озарения, ощущения невыразимой полноты бытия (смотри Гратуал) без остаточных явлений, выражающихся в общем понижении эмоционально-соматического тонуса организма (смотри Ингратуал).

 

ГУН – (кит. ).

1. Ртуть. В даосской алхимии (в цигуне) соединение ртути и свинца порождает пилюлю бессмертия – дань. На уровне земли ртуть – символ крови, на уровне человека – символ духовной энергии шэнь, на уровне неба – символ сердца.

2. Первая ступень пентатонной гаммы; второй тон двенадцатиступенчатого хроматического звукоряда.

3. Область тела, часть его энергетической структуры.

 

ГУНА – (санскр. нить; вариант, нечто вторичное; слой и др. ), свойство, качество.

1. В вайшешике – качество. Насчитывается 24 гуны, каждая из которых присуща одной или нескольким субстанциям, например, гуна «вкус» – земле и воде, а гуна «удовольствие» – душе.

2. В санкхье – три взаимно соотносительных онтологических аспекта любого природного сущего: саттва – ясность, прозрачность, истовость; раджас – энергия, пыл, движение и тамас – инертность, косность, тупость.

 

ГУНА-АВАТАРЫ – (санскр. ), три качественные инкарнации Верховного Господа. Господь Вишну отвечает за саттва-гуну, Господь Брахма связан с раджас-гуной, а Господь Шива заведует тамас-гуной. Брахма считается главным архитектором Вселенной. Основная функция Вишну как гуна-аватары состоит в сохранении Вселенной и всего, что в ней находится. Шива, наоборот, связан с разрушением, и Его роль особенно важна и велика в переходе Вселенной и всего Космоса в непроявленное состояние. Шива – устранитель невежества и тьмы, всего консервативного, что уже отжило и мешает дальнейшему развитию.

 

ГУНА-КАРМА – (санскр. ), качество и особая сила действия.

 

ГУНА-МАЙА – (санскр. ), аспект майа-шакти, состоящий из трех гун. Во время творения гуна-майа трансформируется в составные части материальной Вселенной.

 

ГУНАСТХАНА – (санскр. ), в джайнизме – стадия духовного освобождения. Выделяют 14 гунастхан. 1-я гунастхана характеризуется некоторыми случайными проблесками сознания как адекватного отношения к реальности; 2-я гунастхана является промежуточной стадией между 1-й и 3-й гунастханами, 3-я гунастхана – стадия утверждения в правильном воззрении, 4-я гунастхана – стадия осознанного принятия учения в результате медитаций или наставления учителя, характеризуется наличием контроля (упашама) над эффектами, душевным волнением из-за невозможности длительного феноменального существования (самвега), отказом от чувственных удовольствий (нирведа), состраданием (анукампа), полным принятием учения как истинного (астикья); на 5-й гунастхане начинается этическая практика, когда адепт берет обязательство соблюдать в неполной форме основные и дополнительные обеты, 6-я гунастхана достигается только аскетами, которые полностью выполняют обеты, но ещё подвержены слабым аффектам; на 7-й гунастхане формируется духовная сила, позволяющая полностью преодолеть привязанность к внешнему миру, овладеть телом и развить способность телепатического познания (манапарьяя-джняна); 8-я гунастхана характеризуется овладением одним из 4 видов медитации (шукла дхьяна) как орудием разрушения кармы; 9-я гунастхана – стадия окончательного преодоления сексуального желания, гнева, гордости и хитрости; на 10-й гунастхане преодолеваются более тонкие неблагоприятные состояния сознания, например алчность; на 11-й гунастхане подавляется почти вся карма, препятствующая правильному поведению и правильному воззрению; на 12-й гунастхане разрушается вся карма, мешающая обретению абсолютного знания и абсолютного восприятия, затрудняющая духовное продвижение; 13-я гунастхана – стадия достижения абсолютного знания (кевала-джняна), на которой остается ещё слабая активность (йога) тела, речи и ума; достигший этой стадии называется архатом, или кевалином; на 14-й гунастхане активность полностью прекращена, время нахождения в этом состоянии очень короткое, требующее произнесения нескольких мантр, после чего джива покидает тело, перемещается в самую верхнюю часть мироздания и становится Совершенным.

 

ГУННА – в шотландском фольклоре – фейри, главное занятие которых – не давать домашнему скоту поедать всходы на полях. Гунна обычно кутается в лисьи шкуры, другой одежды у них нет, но если им подарить новые наряды, гунны, как и брауни, которые им приходятся родственниками, обижаются и тут же исчезают в неизвестном направлении.

 

ГУРИИ – (араб, черноокие).

1. Низшие астральные духи, видимые теми, кто совершает злые поступки. Особенно часто их видят курильщики гашиша и больные белой горячкой.

2. Девы, вместе с праведниками населяющие джанну (рай). В Коране гурии называются «супругами чистыми», то есть лишенными как телесных, так и духовных недостатков; их не коснулся ни джинн, ни человек. В некоторых преданиях утверждается, что гурии – существа из шафрана, мускуса, амбры и камфары. Они очень красивы, почти прозрачны и живут в роскошных дворцах. На груди у каждой гурии написано два имени – Аллаха и её супруга.

 

ГУРУ – (санскр. ).

1. Учитель, руководитель, мастер; истинно духовный учитель, единый с Богом или с Самостью, истинным «Я».

2. 12-я чакра, в системе 13 чакр. Гуру находится над черепом и относится к системе сахасрары, являясь её нижней частью. У нее 12 лепестков. Концентрация на гуру чакре открывает путь к самадхи – высшей форме интеграции с божественными планами реальности.

 

ГУРУ ЙОГА – (санскр. ), важная составная практики тантры, начальный уровень ламримы. Практика веры, почитания, преданности и обожествления духовного учителя.

 

ГУРУ-ПАРАМПАРА – (санскр. преемственность учителей), линия мистических знаний, опыта и духовной силы (шактипата), идущая от учителя к ученику и передаваемая в ходе посвящения.

 

ГУРУБХАГИНИ – (санскр. ), ученицы женского пола, занимающиеся под руководством одного и того же учителя.

 

ГУРУБХАЙ – (санскр. ), ученики мужского пола, занимающиеся под руководством одного и того же учителя.

 

ГУРУВАДА – (санскр. ), доктрина, подчеркивающая абсолютную необходимость гуру для духовного искателя.

 

ГУСЛ – (араб, омовение), полное омовение, которое мусульманин должен совершать после различных осквернений, а также перед праздниками, постами, пятничной молитвой, бракосочетанием и другими значительными событиями. Последовательность гусл такова: сначала моют руки и те места, которые принято прикрывать, затем совершается тахара, после этого троекратно обмывают голову и тело, не пропуская ни одной его части, и, в последнюю очередь, ноги. При этом произносят вслух или про себя молитвенные формулы, подтверждающие намерение совершить гусл.

 

ГУСЬ – или Деятель - в посвящениях малых в каббале – вторая ступень космического посвящения. Это человек, только что поднявшийся над средним уровнем толпы и в чем-то её превосходящий. В пассивном варианте (гусь) это может быть красивое телосложение или лицо, или яркая одежда, дворянская кровь или специфическое чувство юмора – любая особенность, которая обеспечивает видимую индивидуальность в средней социальной ситуации, состоящей преимущественно из людей первого космического посвящения. В активном варианте (деятель) человек владеет каким-либо умением, навыком или просто интенсивно способствует развитию того или иного предприятия. Обычно гусь фаталистичен (позиция: что будет, то и будет, и ничего тут не попишешь), а деятель волюнтаристичен (если человек чего-то хочет, то непременно этого добьется при должной энергии, терпении и целеустремленности).

 

ГУТА – (русс. ), магический предмет церемониальной магии. Подобен вольту, но делают его из теста. Служит для присушек и в качестве образа того, кого хотят погубить.

 

ГУФ – (евр. ), четвертый элемент материального плана человека – физическое тело. Остальные три элемента: нешама – дух, руах – душа и нефеш – астросом. Это главные части человека, которые проявляются с помощью четвертого элемента – гуф.

 

ГУХИЯ-ВИДИЯ – (санскр. ).

1. Наука о мистической силе звука и о мантрах. Согласно Е. П. Блаватской эти тайные знания давались ещё в ведические времена лишь избранным среди брахманов.

2. Бхакти, или любовная преданность по отношению к Господу.

Смотри Сварупа-шакти.

 

ГУХЙАВИДЬЯ – (санскр. ).

1. Наука о мистической силе звука и о мантрах. Согласно Е. П. Блаватской эти тайные знания давались ещё в ведические времена лишь избранным среди брахманов.

2. Бхакти, или любовная преданность по отношению к Господу.

Смотри Сварупа-шакти.

 

ГУХЬЯСАМАДЖА-ТАНТРА – (санскр. ), система практики развития иллюзорного тела и введение в понятие «Ясного света сознания».

Смотри также Тантра, Чакрасамвара-тантра, Ямантака-тантра.

 

ГУШЭНЬ – (кит. ), дух-шэнь долины; символ пути дао.

 

ГХАНТА – (санскр. ), бронзовый ритуальный колокольчик с рукоятью в форме ваджры, используемый во многих индусских и буддийских ритуалах; один из священных символов женского начала. Синонимы: Дильбу, Дрилбу.

 

ГХАТАСТХА ЙОГА – (санскр. ), духовное совершенствование через телесную тренировку.

 

ГХРАНА – (санскр. обоняние), смотри Индрийи.

 

ГЬЯНА – (санскр. ), трансцендентальное знание.

 

ГЬЯНА ЙОГА – (санскр. ), процесс духовного осознания через абстрактно-философские поиски истины.

 

ГЭ-ЛУК-ПА – (тибет. желтые шапки), наивысшая и самая ортодоксальная секта в Тибете, противоположная дуг-па («Красным шапкам»), давним поклонникам демонического (темного) спектра познания и реализации эзотерических истин.

Д

Д – (лат. D), пятая буква русского алфавита. В английском, еврейском алфавитах – четвертая, её название в иврите – далет, числовое значение – 4. Символ в каббале – дверь. Это греческая дельта (? ), через которую возник мир (символ которого тетрада, или число 4). В русской нумерологии её значение равно 5, а вибрации связаны с любовными делами. Д – физическая, благодетельная буква. Люди, живущие с этой буквой, – служители человечества, им просто необходимо помогать кому-либо, их отличает любовь к переменам и способность участвовать в выгодных сделках. Но это очень непредсказуемая буква, которой часто не хватает сил реализовывать свои идеи.

 

ДААТ – (евр. знание), в каббале – знание; соединение хокмы и бины, мудрости и понимания; название дополнительной сефиры, расположенной между хокмой и биной, которая должна их гармонизировать. Впервые упоминается в каббалистической литературе в конце XIII в.; некоторые каббалисты считали её не отдельной сефирой, а внешним аспектом сефиры кетер. Европейские оккультисты (в частности, Дион Форчун) иногда включают даат в общее «древо» на правах скрытой сефиры, которая символизирует интеллектуальное озарение. В системах, где кетер считается запредельной сефирой, даат представляет собой душу или внутренний фактор существования и деятельности семи нижних сефирот. Вместе с хокмой и биной она образует то свойство души, которое называется разум или интеллект. Прохождение божественной благодати через даат представляет собой заключительный этап процесса становления идеи творения, когда она начинает облекаться плотью. То же самое происходит и в человеческом разуме: уловив неясную идею (хокма) и уяснив таящиеся в ней возможности (бина), человек окончательно усваивает её и как бы делает её частью своей личности.

 

ДАГОБА – (санскр. священный холм), холм или башня для святых реликвий буддистов. Дагоба – пирамидальные холмы, расположенные по всей Индии и в буддистских землях (Шри-Ланка, Бирма и так далее. ). Они разных размеров и обычно содержат реликвии святых или реликвии, якобы принадлежавшие Готаме Будде.

 

ДАГШЕД – (санскр. ), в тибетской буддийской мифологии – божества-покровители буддистов. Они ревностно следят за верностью учению Будды и сурово карают отступников.

 

ДАЕНА – (ассир. вера, религия), символ женского начала (анима) человеческого духа, внешнее проявление которого зависело от суммы деяний – хороших и плохих, совершенных человеком в течение своей жизни. Того, кто жил праведной жизнью, на третий день после смерти встречает на мосту Синва необычайно красивая девушка, даена, которая соединяется с ним навсегда, воспроизводя т. о. первобытного гермафродита (андрогина). Грешника же даена встречает в облике отвратительной старухи и низвергается вместе с ним в преисподнюю.

В Малой Авесте выступает как дочь Ахура Мазды; иногда отождествляется с индивидуальной верой (то есть моралью и образом поведения – мыслями, речами и делами) человека. В каббале этот символ переосмыслен в более высоком плане: принцип вечной женственности, женское начало Бога, Шехина.

 

ДАЖДЬБОГ – (слав. ).

1. Воплощение Всевышнего, Солнечный Бог, сын Перуна и русалки Роси, прародитель русского народа. Согласно «Велесовой книге», породил русских людей «чрез корову Земун», то есть в эпоху Тельца. Русы – потомки Ария, сына Даждьбога. Победил Кащея и вызвал Всемирный потоп. Супруг Майи, Марены, Живы.

2. Солнечное божество света, тепла и расцветающей природы, которого Геродот отождествляет с Аполлоном. У поздних славян Даждьбог отождествлялся с богом Ярило. Даждьбог являлся сыном небесного бога Сварога (Стрибога). Вместе они представляли богов «небес», а не «неба». Следует помнить, что в древности очень прочно укоренилось представление о «небесной тверди», разделяющей все надземное пространство на два яруса: в верхнем ярусе находились «хляби небесные» (запасы дождевой воды), в нижнем, под гигантским куполом тверди, ходило Солнце, а края купола опирались на край Земли. Верхний ярус небес над твердью – царство Сварога (Рода). Нижний ярус с Солнцем и Землею – царство Даждьбога. Оба яруса вместе – «небеса». В терминах современной эпохи эти ярусы можно назвать дальним и ближним Космосом.

 

ДАЗАК – (казах. ), ад огненный.

 

ДАЙВИ ПРАКРИТИ – (санскр. ), предвечный или однородный свет; синоним понятия фохата при дифференциации света Логоса.

 

ДАЙМОКУ – (япон. ), практика неустанного повторения молитвенной формулы «Наму Мехо рэнгэке! » («Слава сутре лотоса благого закона! »), которое должно приобщить адепта к сокровенным истинам лотосовой сутры.

 

ДАЙМОНЫ – высшее человечество Шаданакара, обитатели сакуалы миров с четырьмя пространственными координатами и различным числом временных координат. Даймоны проходят путь становления, схожий с нашим, но начали его раньше и совершают успешнее. С нашим человечеством они связаны разнообразными нитями. Термин Д. Андреева.

 

ДАЙТЬИ – (санскр. ), в индуистской мифологии – группа демонов-асуров. Это великаны, наделенные огромным ростом и чудовищной силой. Они непрерывно сражаются с богами. Иногда их отождествляют с данавами.

 

ДАЙЯ – (санскр. ), одна из добродетелей, сострадание.

Смотри Яма-Нияма.

 

ДАК ДЗИН – (тибет. цепляясь за себя), эго человека; отсутствие истинного знания о том, кем мы в действительности являемся. Эго определяют как непрестанные попытки удержать иллюзорное представление «Я» и «моё» и все понятия, идеи, желания и действия, которые поддерживают эту ложную структуру.

 

ДАКИНИ – (санскр. движущиеся по небу).

1. Тантрические женские божества, олицетворяющие принцип энергии и жизненной силы.

2. Символическое обозначение энергии (шакти).

3. Тантрические демонические существа, обладающие свойствами вампиров, они чаще причиняют людям зло, хотя могут творить и добро. Дакини составляют свиту злой богини Кали. Обычно обитают на кладбищах, где для совершения своих магических обрядов используют трупы; изображаются в устрашающем и уродливом облике. Это злобные и вредоносные духи женского пола, которые пьют кровь младенцев, насылают на людей безумие, портят скот и причиняют множество бедствий.

4. В тантрической практике ваджраяны – женщина лама, получившая ванг.

5. В учениях тантрических школ – спутницы богов и небожителей, символизирующие энергетический аспект их сущности (праджню). Несмотря на свой гневный и уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы просветленных и носительницы высшего знания. Литература ваджраяны содержит множество легенд о том, как дакини посвящали буддийских подвижников в глубочайшие тайны учения. В народном религиозном культе Тибета дакини отождествлены с богинями добуддийского пантеона; например, в Ладакхе (первоначально район Тибета; ныне – северо-западная часть Индии) до сих пор существует обычай приглашать на свадьбу 500 тысяч дакинь, которые, по поверью, приносят счастье молодоженам.

 

ДАКТИЛИ – (греч. ), демоны, спутники богини Реи-Кибелы. Именно они открыли способ обработки железной руды, а также учредили, по мнению Павсания, Олимпийские игры в Элиаде. Дактили нередко отождествляют с куретами, корибантами и тельхинами.

 

ДАКТИЛОМАНТИЯ – (от греч. daktylios – перстень, кольцо), группа гаданий с использованием колец и перстней. Кольцо подвешивали на женском волосе и ждали, когда его будет раскачивать ветер. Куда кольцо отклонится, там и живет колдун, заколдовавший страдальца, о котором загадывали. В России на святки наливали с вечера рюмку воды, опускали кольцо и выставляли на мороз. Перед сном вносили и смотрели: сколько во льду бугорков, столько будет сыновей, сколько ямок – столько дочерей.

 

ДАКША – (санскр. ), форма Брамы и его сына в пуранах. Олицетворяют духовную силу и в то же время мужскую энергию, порождающую богов в вечности. Пураны изображают этот процесс антропоморфно: дакша устанавливают современные формы размножения людей после апробирования всех других средств производства потомства.

 

ДАКШИНАГНИ – (санскр. ), в ведическом ритуале – один из трех обязательных жертвенных огней, зажигавшийся в южной части жертвенной площадки. В тройственном членении Вселенной соответствовал земле, в тройственном происхождении огня соответствовал дощечкам «арани», трением которых получали огонь.

 

ДАЛАЙ-ЛАМА – (санскр. ), светский лидер буддийской школы гелуг-па, который считается земным воплощением бодхисатвы Авалокитешвары. До присоединения Тибета к Китаю далай-лама был фактическим правителем Тибета, чьи полномочия выходили далеко за рамки религиозных вопросов; в настоящее время проживает в Индии. Титул далай-лама передается по непрерывной линии «духовного наследования», поскольку каждый умерший далай-лама в течение года возвращается в этот мир. Как правило, перед смертью он дает приблизительные указания о местности и семье, в которой он намерен возродиться к жизни. Следуя этим указаниям, ламы находят ребенка, родившегося в данной семье, и подвергают его простой проверке, предлагая распознать некоторых близких друзей покойного и предметы, которые были в его личном пользовании. Обычно ребенок легко узнает «свои» вещи и «своих» друзей; после этого его торжественно возводят на престол школы гелуг-па. Затем он получает воспитание в монастыре и занимает пост духовного лидера.

 

ДАЛХА – (тибет. ), божества, покровители людей. Далха бывают как родовые, так и личные; как хранители дома, так и стражи воинской удачи; как мужские, так и женские.

 

ДАЛЬНОВИДЕНИЕ – установление связи между операторами на расстоянии без использования технических средств, получение информации об объектах и явлениях на расстоянии методами энергоинформационного обмена; в конкретном приложении охватывает телепатию, ясновидение и предвидение и отличается от сверхчувственного восприятия тем, что относится к заданиям со свободным ответом, при которых оператор заранее не имеет представления о характере «мишени».

 

ДАМА – (санскр. ), одно из шести достижений (шатсампатти), система навыков, дающая человеку возможность управлять своим телом тогда, когда ум возвысился до состояния, в котором желания тела больше не проявляются. Понятие дама связано с успокоением 10 органов чувств и действий. Не успокоив органы восприятия невозможно правильно практиковать медитацию или созерцание.

 

ДАМО – (кит. ), то же, что Бодхидхарма.

1. Этика в смысле дхармы, как морального правопорядка и закона добродетели в контексте единого учения буддизма.

2. Первый патриарх китайской буддийской секты чань и японского дзэн-буддизма. Исторические сведения о нем чрезвычайно скупы, но это с лихвой компенсируется обилием мифов и легенд. Известно, что Бодхидхарма прибыл в Китай из Индии в 520 г. и пытался проповедовать буддизм китайскому императору, но его проповедь не имела успеха. Разочарованный Бодхидхарма удалился в монастырь Шаолинь, где провел десять лет в полной неподвижности, «глядя на стену, слышал крики муравьев». Духовная сила, которую он излучал при этом, привлекла к нему множество сторонников изо всех уголков Китая. Бодхидхарма был молчалив и отличался парадоксальным поведением: учеников, которые являлись к нему, он не впускал в монастырь до тех пор, пока они самостоятельно не постигнут невыразимую суть учения Будды. Подобный метод обучения до сих пор используется в дзэн-буддийских монастырях Японии. Бодхидхарма почитается не только буддистами, но и даосами, которые считают его автором двух классических руководств о цигуне и энергетической медитации («Канона изменений сухожилий» и «Канона изменений костного мозга»), а также родоначальником китайских боевых искусств.

 

ДАНА – (санскр. милосердие).

1. Форма раздачи милостыни нищим. Считается первой из шести парамит в буддизме. Так, следуя парамите дама, бодхисаттвы способны жертвовать всем, включая свою жизнь, вплоть до принесения своего тела в жертву голодающим животным и так далее.

2. У славян – имя богини; произносится также как Дану.

 

ДАНИИ – (англ. ), проказливый оборотень. Чаще всего принимает обличье лошади, но порой перекидывается в осла. Ему доставляет громадное удовольствие подшучивать над путниками, которые принимают его за обыкновенную лошадь: тот, кто сел на дании, рискует оказаться в луже или навозной куче. Впрочем, дании довольно добродушен и может помочь – он отводит домой заблудившихся малышей и заботится о больных или попавших в капканы животных. По некоторым источникам, дании – дух деревенского воришки, застигнутого и убитого на месте преступления. До того воришка изрядно поживился в других местах и припрятал награбленное, но поведать о том, где он схоронил свое богатство, не успел, поэтому и не может никак обрести покой.

 

ДАНКЕРЫ – (от нем. tunken – окунать, погружать), протестантская секта, возникшая в Германии в начале XVIII века. Основателем её был Александр Мак (1679-1735), пиетист-реформатор из Пфальца. Подвергались преследованиям, в 1719 г. переправились в Пенсильванию, где и существуют в настоящее время в виде различных течений – «Церковь братьев», «Национальное товарищество братских движений» и др. Над каждым новым членом общины совершается обряд троекратного погружения лицом в воду реки, стоя на коленях. Данкеры практикуют ритуальный поцелуй при встрече, омовение ног перед причащением хлебом и вином. Будучи пацифистами, они не приносят присягу и не служат в армии, не кладут деньги в банк, носят простую одежду и вообще стараются максимально отделиться от мира.

 

ДАНТЕРЫ – (англ. ), фейри, обитающие в древних развалинах. Они производят такой шум, словно отбивают лен. Если шум становится громче, следует ждать беды. Считается, что дантеры – духи тех людей, которых приносили в жертву, когда строили сооружения, а также духи животных, чьей кровью окроплен фундамент.

 

ДАНУ – (слав. ).

1. Небесная Корова, дочь Земун, родившая Вриту и Вала (также Дона-батюшку).

2. В Ригведе – мать данавов, убитая Индрой. Из её крови образовалась река Дон.

3. В Авесте – название туранского племени и реки, у которой оно жило (Дон).

4. В ирландских сказаниях – богиня, покровительница племен, покоривших Ирландию.

5. В греческой мифологии выступает как Даная, мать Персея.

Синоним – Дана.

 

ДАНЬ ТЯНЬ – (кит. ), поле киновари, поле пилюли или эликсира бессмертия; энергетический центр в теле. Существует три дань тянь: нижнее, среднее и верхнее поле пилюли. Они соответствуют земле, человеку и небу, находятся в центре живота под пупком, в центре груди и в центре мозга. Точная локализация этих полей невозможна из-за индивидуальных особенностей. По некоторым представлениям нижнее поле пилюли хранит воспроизводящую энергию цзин, среднее – жизненную энергию ци, верхнее – духовную энергию шэнь, но энергии подвижны, могут перемещаться.

 

ДАО – одно из важнейших понятий китайской философии, центральное понятие даосизма; невидимый вездесущий естественный закон природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивида, неотделимый от материального мира и управляющий им. Дао – естественный путь возникновения, развития и исчезновения всех вещей и одновременно материальная праоснова их существования. Дао понималось как все порождающее, абсолютно мистически-иррациональное (то есть не познаваемое путем логического анализа), высшее начало. Дао абсолютно запредельно для человеческих чувств, хотя предопределяет развитие каждой вещи и каждого явления. Дао бессущностно и пустотно, оно «никакое» и не может быть определено словами. У конфуцианцев Дао было схоже с неким Высшим Логосом, предназначение которого затемнено. Поэтому они больше вели речь не о том, что стоит за видимым миром, а о том, как надо себя вести в этом мире, дабы не нарушить гармонию.

Синоним – Тао.

 

ДАОМОН – (от кит. дао – путь), информационная единица материальной организованности пространства-энергии-времени солитонно-голографического типа, которая обеспечивает существование живого вещества во Вселенной. К понятию даомон примыкают понятия витальности (автор В. Волченко), устойчивой неравновесности (автор Э. Бауэр). Понятие даомон введено В. Казначеевым для описания полевого феномена живого вещества как информации действия и информации структуры одновременно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...