Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Буква Ц имеет Господствующее число 22. 15 страница




Филотанус – демон второго разряда. Он специализировался на подстрекательстве смертных к гомосексуализму и разврату;

Данталиан при помощи магии изменял хорошие мысли человека на плохие;

Зепар мог проникнуть в сознание женщины и довести её до сумасшествия;

Молох когда-то был божеством, в жертву которому приносили детей, потом стал принцем ада и упивался слезами матерей. Лицо его обычно вымазано кровью;

Бельфегор сеял среди людей раздоры и подбивал их, используя богатство, на худые дела. Его изображали либо как обнаженную женщину, либо как чудовищного бородатого демона с постоянно открытым ртом и очень острыми ногтями;

Оливер напускал на людей жестокость и равнодушие, особенно по отношению к бедным;

Маммон – демон богатства и алчности. Свое лицо он обрел в средние века. О нем упоминалось в Евангелии от Матфея (гл. 6, ст. 24);

Ойеллет – принц доминиона, соблазнял людей нарушать обет бедности.

Смотри также Армия тьмы, Аппарат администрации ада, Властители природы из ада.

 

ДЕНДРОМАНТИЯ – (от греч. dendron – дерево), гадание по священным деревьям – дубу и омеле. Культ этих деревьев был распространен у всех европейских народов, начиная с древних греков, почитавших громадный «дуб Зевса» в Додоне и обращавшихся к нему как к оракулу. Из омелы галлы и кельты приготовляли лекарственные средства и другие снадобья. По тому, хорошо ли растет в этом году священное дерево, нет ли на нем повреждений, определялась судьба общины. Желая получить ответ на частный вопрос, следили, не зашелестят ли листья, не сядет ли на дерево птица.

 

ДЕННИЦА – (слав. ), сын Хороса и Зари-Зареницы, утренняя звезда. Он же у греков Фаэтон, у христиан – Люцифер. Иногда представляется как карающая ипостась Бога.

 

ДЕНЬ БОГОВ – период времени протяженностью 72 года, в течение которого точка ежедневного восхода Солнца проходит расстояние в один градус небесной сферы.

 

ДЕНЬ БРАХМЫ – период в 2 160 000 000 лет, во время которого Брахма, выйдя из своего золотого яйца (хиранья гарбха), созидает и формирует материальный мир. По истечению этого времени миры уничтожаются огнем и водой, Брахма исчезает вместе с объективной природой, и начинается ночь Брахмы.

 

ДЕНЬ МАГИЧЕСКИЙ – астрономическая часть суток от момента восхода Солнца до момента его захода за горизонт в данной местности. Вся продолжительность светового магического дня разбивается на 12 равных часов магических дневных.

Смотри также Ночь магическая.

 

ДЕНЬ ШЕСТОЙ ЛУНЫ – шестой день после новолуния – «сумеречная фаза Луны», с этого времени начинается первая четверть прибывающей Луны – промежуточная фаза между темнотой и полной Луной. С точки зрения кельтского поклонения сумеркам, это наиболее подходящее время для проведения магических ритуалов.

 

ДЕРВИШ – (араб, нищий), бродячий, странствующий монах. Как правило, относится к мусульманским аскетам (туркам, персам). Иногда дервиши могут жить в общинах. Общеупотребительный термин с XI в., времени распространения многочисленных мистических суфийских объединений, возглавляемых наставниками. Как правило, дервиши исповедуют созерцательные медитации и молитвы. Иногда их называют «кружащимися чародеями». Дервиша не следует путать с индуистским санньси и йогом.

Синоним – Факир.

 

ДЕРМАВИДЕНИЕ – кожно-оптический эффект, позволяющий «видеть» информацию в запечатанном конверте или на непроявленной фотопленке.

Синоним – Дерматовидение.

Смотри также Кожное зрение.

 

ДЕРМАТОВИДЕНИЕ – кожно-оптический эффект, позволяющий «видеть» информацию в запечатанном конверте или на непроявленной фотопленке.

Синоним – Дермавидение.

Смотри также Кожное зрение.

 

ДЕРМАТООПТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ – смотри Кожное зрение.

 

ДЕРРИКИ – (англ. ), крохотные фейри, облаченные в зеленые наряды. Встречаются деррики добрые и злые – одни выводят к дому сбившихся с дороги путников, другие, наоборот, заставляют людей плутать до изнеможения.

 

ДЕССИТЫ – согласно контактной информации, полученной от нескольких независимых контактеров, планетная система Десса звезды Дельта созвездия Лебедя заселена разумными существами – десситами, представителями одной их древнейших цивилизаций Галактики. Их потомки на Земле, которую они облюбовали в качестве очага для новой жизни, – гипербореи, этруски, греки, славяне.

 

ДЕСЯТЬ – число, в десятеричной системе символизирующее возвращение к единице. В тетраксисе (пифагорейском треугольнике) оно относится к четырем. Символизирует также духовное достижение и единство функций в качестве начала новой, сложной серии чисел. Согласно некоторым теориям, десять символизирует целостность универсума (в двух планах – метафизическом и материальном), так как оно приводит все к единству. Известно истолкование этого числа как совершенства; эта традиция берет начало в древневосточном мышлении и через пифагорейскую школу приводит к св. Иерониму.

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ – список религиозных предписаний, которые были даны Моисею Господом на горе Синай. Десять заповедей были начертаны на двух каменных плитах – скрижалях. Их текст включен в библейские книги Исход (20, 2-17) и Второзаконие (5: 6-21). Некоторые ученые датируют десять заповедей XVI–XIII вв. до н. э. – временем заключения договора между богом Яхве и Израилем. Другие полагают, что они возникли после 750 г. до н. э. (после пророков Амоса и Осип). Если считать декалог обыкновенным юридическим документом древних иудеев, его следует отнести к ещё более позднему времени. Десять заповедей мало чем отличаются от прочих древних заповедей и отражают кодекс морали, широко распространенный на древнем Ближнем Востоке.

В христианстве десять заповедей не имели большого значения вплоть до XIII в. К этому времени они были включены в руководство для исповедующих свои грехи. С возникновением протестантских церквей были созданы новые руководства для верующих, а десять заповедей стали составной частью катехизиса – основы религиозного обучения.

Синоним – Декалог.

 

ДЕФУМАСАО – (браз. ), магический ритуал. Курение табака и других трав с целью изгнания из тела злых духов.

 

ДЕХА – (санскр. ), обладающий телом, имеющий тело. Человек обладает тремя основными телами – плотным, тонким и каузальным. Деха не означает «обитающий в теле», как это понятие иногда переводят, ибо обладание представляет собой гораздо большую власть, чем просто присутствие. Тело является инструментом человека, предназначенным для жизни во внешнем, или объективном, мире; тогда как обитель, дом обычно понимается как укрытие, в котором можно отдохнуть в одиночестве и покое. Поэтому тело можно, скорее, уподобить переносному чемодану, наполненному всеми необходимыми инструментами для работы. Занятиями человека во внешнем мире являются исправление и усовершенствование его джати, которое представляет собой результат его прошлой кармы.

Смотри также Упадхи, Шарира.

 

ДЕЯТЕЛЬ – или Гусь - в посвящениях малых в каббале – вторая ступень космического посвящения. Это человек, только что поднявшийся над средним уровнем толпы и в чем-то её превосходящий. В пассивном варианте (гусь) это может быть красивое телосложение или лицо, или яркая одежда, дворянская кровь или специфическое чувство юмора – любая особенность, которая обеспечивает видимую индивидуальность в средней социальной ситуации, состоящей преимущественно из людей первого космического посвящения. В активном варианте (деятель) человек владеет каким-либо умением, навыком или просто интенсивно способствует развитию того или иного предприятия. Обычно гусь фаталистичен (позиция: что будет, то и будет, и ничего тут не попишешь), а деятель волюнтаристичен (если человек чего-то хочет, то непременно этого добьется при должной энергии, терпении и целеустремленности).

 

ДЖАГАЖ ГУРУ – (санскр. ), синоним духовного учителя всего Мира.

 

ДЖАГАТ – (санскр. ), Вселенная.

 

ДЖАГГЕРНАУТ – (искаженное санскр. Джа-Ганнатха – владыка мира), безрукий и безногий бог, особо почитавшийся в Бенгалии и Ориссе. Согласно одному из мифов, был создан из пепла, оставшегося после кремации Кришны. Культ Джаганнатхи включал в себя ритуальные самоистязания и самоубийства верующих, бросавшихся под колесницу, на которой возили его изображение. Отсюда пошло известное выражение «колесница Джаггернаута», которым обозначают высшие проявления слепого фанатизма.

 

ДЖАГРАТ – (санскр. ), состояние бодрствования, противоположное состоянию сна.

Смотри также Авастха.

 

ДЖАДА – (санскр. ), материальный (неодушевленный, безжизненный) вселенский аспект майа-шакти.

 

. ДЖАЙНИЗМ – (санскр. ), религиозное учение, распространенное в Индии, основанное современником Будды Махавирой Вардхаманой (VI в. до н. э. ). Основная космогоническая доктрина джайнизма делит Вселенную на мир и бесконечно большой не-мир, в котором нет ничего, кроме пространства – акаши, и который недоступен для восприятия и проникновения. Мир от не-мира отделен своеобразной трехслойной бездной из чистой воды, густого ветра и тонкого ветра. В основании догматики джайнизма лежит представление о двух вечных категориях: дживе (живое, духовное начало) и адживе (неживое, неодушевленное начало).

 

ДЖАЛАНДХАРА БАНДХА – (санскр. ), горловой замок. Один из трех бандха. Этот замок освобождает энергию, заблокированную в верхней части груди. При применении специальных упражнений он освобождает пространство в верхней части позвоночного столба и устраняет телесные напряжения.

 

ДЖАНАЛОКА – (санскр. ).

1. Мир, в котором обитают муни (святые) после их телесной смерти.

2. Третий из семи высших миров, которому в тонком теле соответствует вишудха чакра.

3. Область на Земле.

 

ДЖАПА – (санскр. повторение), многократное повторение мантры или имени бога с целью сосредоточения на сущности бога, сопровождается использованием четок. И мантра, и имя должны правильно пониматься и произноситься. Имеет значение и способ исполнения джапы. Громкая прилюдная джапа менее всего эффективна. Произнесенная шепотом – более. Высшая разновидность джапы – в уме. В зависимости от того, на достижение какой цели направлена джапа, варьируется число повторений – 10, 18, 28, 108, 1000. Из многочисленных имен бога выбирается то, которое, как считается, соответствует ситуации. Адепт должен следить за тем, чтобы имя бога не произносилось в условиях, которые могут считаться оскверняющими. Джапа имеет несколько разновидностей:

лила-джапа – практикующий пишет мантру на листке бумаги необходимое количество раз;

акханда-джапа – непрерывное повторение мантр до 12 часов и более (в том числе групповое);

аджапа-джапа – синхронизация произнесения мантр с дыханием (с потоками праны).

Смотри также Мантра.

 

ДЖАТАКАРМА – (санскр. ), смотри Самскары рождения.

 

ДЖАТИ – (санскр. ), одна из двенадцати нидан; рождение.

 

ДЖАФАР – (араб. ).

1. Искусство колдовства и изготовления амулетов.

2. Нумерология – наука о числовых значениях букв.

 

ДЖАХАННА – (араб. ), ад. По некоторым представлениям он находится в чреве «готового лопнуть от гнева» животного, по другим – в глубочайшей пропасти, в которую ведут семь ворот (Коран, 89: 23/24; 67: 7-8; 15: 44; 39: 72). Среди мусульманских богословов нет единого мнения о времени пребывания людей в джаханне. Сунниты считают, что для грешников мусульман, благодаря заступничеству Мухаммеда, срок мучений будет ограничен, а вот неверующих ждут муки вечные.

Смотри также Азаб ал-кабр.

 

ДЖЕЛАЛ – (араб, достоинство, величие, слава), у суфиев означает активный принцип мужской силы. В теле человека относится к правой стороне. В китайской философии аналогом является принцип ян.

 

ДЖЕМАЛ – (араб, красота, изящество), у суфиев означает пассивный женский принцип, передающий мягкость, пластичность, понимание. Относится к левой стороне тела человека. В китайской философии аналогом является принцип инь.

 

ДЖЕНТРИ – добрые люди, гуманоидная раса, живущая, по преданиям, в море, горах и глубоко под землей. Джентрии считаются хорошими соседями людей. Они могут мгновенно изменять свою форму, внешний вид. Имеют, природу, промежуточную между человеком и ангелами. Тела их легки, джентрии могут неожиданно появиться и исчезнуть. Они разумны, любопытны. Когда-то их цивилизация населяла всю планету, но постепенно, не желая конфликтовать с родом людей, джентрии ушли под землю, в океаны и в горы.

Смотри также Фарфадеты.

 

ДЖИВА – (санскр. ).

1. В джайнизме – духовные, живые, непротяженные существа. Джив великое множество, и они наполняют весь мир, эволюционируя в течение времени от состояния полной неразвитости (нигода-джива) до совершенства (сиддха-джива).

2. Дух личности, вышедший из тела во время сна.

 

ДЖИВА-МАЙА – (санскр. ), оказывает содействие в творении Верховного Господа, заставляя живые существа забыть свое истинное «Я», привязывая их к материальным объектам.

 

ДЖИВА-ШАКТИ – (санскр. ).

1. Промежуточная, или пограничная, энергия, которая проявляется в виде живых существ: полубогов, людей и пр.

Синоним – Татастха-шакти.

2. Человек, живущий по принципам, опосредованным желаниями материальных наслаждений.

 

ДЖИВАНМУКТИ – (санскр. ), состояние человека, освобожденного, но все ещё воплощенного в теле, который никогда в сознательном состоянии не теряет видение атмы. В то время как обычный человек осознает себя как разум, заключенный в теле, дживанмукти осознает себя как атму, заключенную в разуме.

 

ДЖИННЫ – (араб. ), элементалы, духи природы; гении. Имеют в основном негативное проявление. Их очень боятся в Египте, Персии и др. странах Востока. Джинны созданы Аллахом из бездымного огня; тела у них огненные или воздушные. Они способны приобретать любую форму и выполняют любые приказания. Джинны и джиньи делятся на три группы: гули, ифриты и силаты. Согласно фольклорной традиции, джинны появились из человеческой тени. Правят джиннами цари из династии Сулейманов; обитают они на горе Каф. Добрые джинны часто принимают облик прекрасных женщин, а злые являются в обличье чудовищ с головой гиены и волчьими лапами вместо ног. Нередко джинны предпочитают оставаться невидимыми, и об их присутствии можно догадаться лишь по аромату корицы, который вдруг разливается в воздухе. Колдуны частенько заключают джиннов в медные сосуды или кольца.

 

ДЖИОТИ – (санскр. ), первичный свет, один из принципов наад.

 

ДЖИХАД – (араб. ), борьба за веру, которая подразделяется на несколько видов:

джихад сердца – борьба с собственными дурными наклонностями;

джихад языка – «повеление одобряемого и запрещение порицаемого»;

джихад руки – принятие дисциплинарных мер по отношению к преступникам и нарушителям нравственности;

джихад меча – вооруженная борьба с неверными, погибшему в которой уготовано вечное блаженство в раю;

джихад малый – то же, что джихад меча;

джихад великий – духовное самосовершенствование правоверного.

 

ДЖЙОТИШКА – (санскр. светила), третий из четырех основных классов джайнинских божеств, в который входят следующие роды: солнца, луны, планеты, созвездия – «лунные дома» (накштары), звезды.

 

ДЖНАНА ЙОГА – (санскр. ), йога знания; самореализация и познание истинной природы мира и самого себя. Является неотъемлемой частью раджа йоги.

Синоним – Джняна йога.

 

ДЖНАНИ – (санскр. ), человек, который знает, который идет по пути знания, пытаясь достичь Высшей Реальности и избежать тягот и горестей жизни на Земле. Тот, кто подходит к этой стадии совершенствования, в действительности приближается к спасению или достижению состояния Будды.

 

ДЖНЯНА – (санскр. познание), метафизическое знание, понимаемое не как обладание информацией и знание о чем-то конкретном, но как сверхсодержательное, поэтому невыразимое и непередаваемое знание единого, абсолютного сознания, приводящее к мокше. Противопоставляется виджняне как содержательному знанию. Результат джняна йоги, то есть преимущественно адвайта-веданты, понятой как садхана.

Синоним – Видья.

 

ДЖНЯНА ЙОГА – (санскр. ), йога знания; самореализация и познание истинной природы мира и самого себя. Является неотъемлемой частью раджа йоги.

Синоним – Джнана йога.

 

ДЖНЯНА-ПАДА – (санскр. ступень знания), согласно традиции, идущей от риши шайва-сиддханты, джняна – последняя из четырех последовательных стадий духовного опыта, а именно, чарьи, крии, йоги и джняны. Это кульминация йога пады, третьей стадии духовного освобождения.

 

ДЖНЯНЕИНДРИЙЯ – (санскр. ), смотри Индрийи.

 

ДЖО – у последователей религии вуду – мировой дух, космическое дыхание, охватывающее всю Вселенную, в которое вливается индивидуальная душа после 16 воплощений в проявленном мире.

 

ДЖХАНЫ – (санскр. ), экстатические состояния, которые возникают в результате занятий йогой.

 

ДЖЬОТИШТОМА – (санскр. прославление огня), в ведическом ритуале – однодневное жертвоприношение сомы.

 

ДЖЭН – (кит. ), искусство быть человеком, человечность. Понятие подразумевает любовь и доброту по отношению к другим людям, предполагает щедрость и благие намерения при общении с ближними. Понятие джэн лежит в основе учения Конфуция.

 

ДЗАДЗЕН – (япон. ), сидячая медитация. Медитативная практика в буддизме дзен, требующая от адепта, сидящего в позе лотоса, концентрации внимания с целью полного освобождения от каких-либо мыслей и образов.

 

ДЗАК – (майя), лекарство, яд.

 

ДЗЕН – (япон. от санскр. дхьяна – медитация), форма буддизма, при которой неофиты пытаются достичь особого состояния «ментального спокойствия». Согласно доктрине в практике дзен достигается прямая передача духа самой сущности учения Будды. Основывается на остановке потока сознания с помощью прекращения эмоциональных проявлений, уничтожения желаний и мыслей. В результате развивается способность переживать интуитивные озарения. Т. о. дзен – это система молчания разума, используемая для достижения полной свободы от привязанностей к объективному миру. Обучающийся дзен много медитирует, и успех развивается тогда, когда прекращается сознательная работа мозга. Медитацию в системе дзен можно описать как «наблюдение без желания». В этом представлении нет принципиальных отличий от классического индийского подхода, согласно которому при исчезновении желаний, направленных вовне, в человеке загорается внутреннее видение разума.

Синоним – Дзэн.

 

ДЗИРИКИ – (япон. ), в буддизме – термин, означающий опору на собственные силы при достижении духовных практик. Противоположный термин – тарики.

 

ДЗОГЧЕН – (тибет. ) одно из главных учений ваджраяны, основанное Наропой и проповедуемое школой кагьюд-па; путь без формы, или нирванический (смотри Нирвана). Совершенствование духа через упражнения ума, или путь Освобождения, известный в Тибете как тар лам. Дзогчен является экзотерическим дзэн, а китайский дзэн – эзотерической дзогчен.

В буддизме понятие дзогчен рассматривается как абсолютная идея. На философском уровне целью адепта дзогчен является «постижение пустоты», лежащей в основе всего иллюзорного бытия; на уровне земной жизни – полное духовное освобождение от всяческой обусловленности. Дзогчен – это понятие абсолютного добра, высшего альтруизма, она не есть произведение разума, она есть объективно существующая абсолютная истина. Она вневременна и внепространственна. В период осуществления дзогчен в сознании индивида возникает процесс «вхождения в единство двух истин и становления в неразличимости блаженства и шуньи». Полное блаженство, или успокоение колеблющегося сознания, наступает, когда индивид благодаря божественным методам освобождает алая-виджняну от клеш и четырех мар, препятствующих её освобождению и успокоению. Человек, постигший дзогчен, отличается исключительной ясностью ума и свободой поведения и взглядов.

Синоним – Махамудра.

 

ДЗЭН – (япон. от санскр. дхьяна – медитация), форма буддизма, при которой неофиты пытаются достичь особого состояния «ментального спокойствия». Согласно доктрине в практике дзэн достигается прямая передача духа самой сущности учения Будды. Основывается на остановке потока сознания с помощью прекращения эмоциональных проявлений, уничтожения желаний и мыслей. В результате развивается способность переживать интуитивные озарения. Таким образом, дзэн – это система молчания разума, используемая для достижения полной свободы от привязанностей к объективному миру. Обучающийся дзэн много медитирует, и успех развивается тогда, когда прекращается сознательная работа мозга. Медитацию в системе дзэн можно описать как «наблюдение без желания». В этом представлении нет принципиальных отличий от классического индийского подхода, согласно которому при исчезновении желаний, направленных вовне, в человеке загорается внутреннее видение разума.

Синоним – Дзен.

 

ДИ СЯНЬ – (кит. земные бессмертные), в позднем даосизме – высшая степень бессмертия, достигаемая человеком. Ди сянь стоят рангом выше, чем жэнь сянь, люди-бессмертные.

 

ДИАБАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – в каббале – процессы перехода от одной сефиры к другой.

 

ДИАКИ – духи, призраки и оболочки умерших людей, т. н. фантомы Камалоки. Для них личное эго представляет суть и смысл их жизни. Термин введен Э. Джексоном Дэвисоном, знаменитым американским ясновидцем.

 

ДИАНЕТИКА – (от англ. dianetics, греч. dianoia – интеллект, мысль), идеалистическая концепция о душевном здоровье, способ помочь человеку решить свою проблему самостоятельно, метод помощи самому себе. Автор – американский писатель Л. Р. Хаббард. Дианетика основана на воскрешении в памяти якобы ранее пережитых человеком жизней. По Хаббарду, признающему учение о реинкарнации, человек должен знать правду о себе в прошлом на протяжении тысячелетий, это улучшает его психическое и физическое здоровье.

 

ДИАНОЙА – (греч. ) то же, что Логос. Вечный источник мысли, «божественная мыслеоснова», которая есть корень всех мыслей.

 

ДИАТРИБА – (греч. растирание, уничтожение).

1. Резкая, желчная, придирчивая речь с нападками личного характера.

2. Введение к разделу «Книга Сатаны» в «Сатанинской библии» Антона Шандора ЛаВей.

 

ДИАФАНИЯ – (греч. просвечивание, прозрачность).

1. Восприятие тварями Творца в явлениях тварного мира.

2. Прозрачное изображение на стекле, полученное посредством декалькомании.

 

ДИББУК – (евр. ), демоническое существо или дух человека, который при жизни творил зло. Как правило, диббук не желает мирно лежать в гробу – он всячески пытается завладеть мыслями других, чтобы заставить их нести разрушение и смерть. Чаще всего диббук стремится вселится в тело святого человека или девственницы. Появление такого одержимого среди людей вызывает у окружающих приступы удушья и кашля. Для изгнания диббука из одержимого необходим древний еврейский обряд баал шем. Если убить одержимого, то диббук переходит в того, кто в момент смерти одержимого посмотрел умирающему в глаза.

Смотри также Экзорцизм.

 

ДИВ – (слав. ), в мифологии восточных славян – демоническое существо. У западных и южных славян известно демоническое существо женского пола по имени Дива (или Самодива).

 

ДИВА-ДОДОЛА – (слав. ), супруга Перуна, дочь Дыя и Дивии. Богиня грозы и молнии, отвечает за дождь и плодородие Земли, покровительница брака.

 

ДИВИЯ – (слав. ), дочь Седуни и Рода, супруга Дыя, родила Диву. Она же на Крите Ма-Дивия.

 

ДИВЬЯ-СИДДХИ – (санскр. ), парапсихологическая способность ясновидения.

Смотри Сиддхи.

Синоним – Адарша-сиддхи.

 

ДИВЬЯ-ШРАВАНА – (санскр. ), парапсихологическая способность яснослышания.

Смотри Сиддхи.

Синоним – Шравана-сиддхи.

 

ДИВЬЯСРОТРА – (санскр. небесное ухо), вторая абхиджна из шести или способность понимать языки или звуки любых живых существ на Земле.

Смотри также Шравана-сиддхи.

 

ДИВЬЯЧАКШУС – (санскр. небесное око), божественное зрение, восприятие. Первая из шести абхиджн. Способность постигать любой объект Вселенной на любом расстоянии.

 

ДИГАМБАРА – (санскр. одетый пространством).

1. Нагой, нищенствующий монах.

2. Одно из имен Шивы в его аспекте Рудры.

 

ДИГГАДЖИ – (санскр. ), космические слоны, которые вместе с локапалами охраняют стороны света. Главный среди них – слон бога Индры, хранителя востока. Слон Агни охраняет юго-запад, слон Ямы – юг, слон Сурьи – юго-восток, слон Варуны – запад, слон Ваю – северо-запад, слон Куберы – север и слон Сомы – северо-восток.

Синоним – Дигнаги.

 

ДИГМ – обиталище Гагтунгра, один из миров пяти пространственных и множества временных измерений. Термин Д. Андреева.

 

ДИГНАГИ – (санскр. ), космические слоны, которые вместе с локапалами охраняют стороны света. Главный среди них – слон бога Индры, хранителя востока. Слон Агни охраняет юго-запад, слон Ямы – юг, слон Сурьи – юго-восток, слон Варуны – запад, слон Ваю – северо-запад, слон Куберы – север и слон Сомы – северо-восток.

Синоним – Диггаджи.

 

ДИК – (санскр. ), пространство, пустота.

 

ДИКАРЬ – 1. В посвящениях малых в каббале – наименование первой ступени земного (социального) посвящения. Дикарь – человек асоциальный. У него наблюдается практическая неспособность адаптироваться к обществу; это люди, постоянно подвергающиеся остракизму (социум обычно считает, что по их собственной вине) или находящиеся в обществе на самых низких и презираемых местах, практически отверженные.

2. Синоним одного из видов нежити – лешего.

 

ДИКАЯ БАБА – (русс. ), помощница ведьм и колдунов. Её подсылают к людям, чтобы делать им разные пакости. Роженицам, молодым матерям они подменивают детей собственными ведьминками, которые очень злы и глупы. Дикая баба сосет кровь у маленьких детей, отчего те бледнеют и хиреют. Дикая баба-летун является во сне или наяву молодым мужчинам златокудрой красавицей. Очаровывает она и женатых так, что они уходят от своих жен, и пока дикая баба-летун сама не оставит мужчину, никакая сила не вернет его к жене.

 

ДИКИНЬКИЕ МУЖИЧКИ – (русс. ), существа небольшого роста с огромной длинной бородой и хвостом, сродни лешим. Бродят в лесу, перекликаясь в глухую полночь страшными голосами, нападают на людей, с хохотом щекочут их костяными пальцами, пока те не умрут.

 

ДИКОНЬКА – (слав. ), одно из имен лешего.

 

ДИКША – (санскр. ), акт инициации, посвящения ученика в духовную жизнь, проводимый учителем, гуру. Дикшит – посвященный.

 

ДИЛЬБУ – (тибет. ) бронзовый ритуальный колокольчик с рукоятью в форме ваджры, используемый во многих индусских и буддийских ритуалах; один из священных символов женского начала.

Синонимы: Дрилбу, Гханта.

 

ДИН – (евр. приговор, суд), в каббале – энергия, которую притягивает к себе левая линия, не используя правую и среднюю линии, что приводит к нарушению метафизического равновесия и к духовной дисгармонии в человеке.

 

ДИН – (кит. котел), полость или энергетический центр дань тянь, где идет трансмутация, то есть превращение воспроизводящей энергии цзин в жизненную энергию ци, ци в духовную энергию шэнь, а также другие процессы. Котел, или треножник, меняет свое место в процессе алхимической тренировки (занятий цигуном), поднимаясь от нижнего ся поля пилюли к среднему чжун и верхнему шан дань тянь. Котел, дин, служит для очистки энергии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...