Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смотри также Тусу. 6 страница




 

ПОМОРСКОЕ ЦАРСТВО – (слав. ), остров, которым правила Пленка; отождествляется с Атлантидой. Также побережье Мраморного и Черного морей (вторая Атлантида).

 

ПОНАТУРИ – (маори), сонм демонов, живущих в воде, водяные

 

ПОНДЕМОТОРНОЕ ПИСЬМО – (от лат. pondus – вес, тяжесть, тяготение и motor – приводящий в движение), вид автоматизма, когда рука человека движется без сознательного контроля со стороны медиума.

В методе пондемоторного письма В. Полякова (1982), оператор настраивается на пациента, и карандаш в его руке начинает вибрировать вокруг фигурки человека, нарисованной на листе бумаги. Через некоторое время вокруг фигурки возникает заштрихованная область, очень напоминающая картину электрических полей. Параметры движения руки вводятся в компьютер при помощи дигитайзера в автоматическом режиме. После соответствующей математической обработки вычисляется характерный спектр частот, индивидуальный для пациента и зависящий от его заболеваний. Накопленная библиотека пондемоторных образов позволяет делать заключение о состоянии пациента.

Смотри также – Автоматическое письмо.

 

ПОНИТАК – (айны), вид колдовства, являющийся источником всякого рода вреда. Иногда использовался для «гипнотизирования» животных (медведя, тюленя), на которых предполагалась охота.

Смотри Тусу.

 

ПОПИЛЬ – металлическое изображение листа баньяна, магический жезл, используемый в магической обрядности камбоджийцев. Любое важное дело предваряется девятикратным вращением попиля над головой главного участника событий. В празднестве Нового года существует обряд «бангиль попиль», то есть «повернуть попиль», когда лежащий на алтаре и обращенный к северу попиль разворачивают на восток – к весне. При очищении дома или храма участники образуют живой магический круг, передавая из рук в руки соседу справа попеременно попиль и зажженную свечу, или совершают три, пять или девятнадцать кругов с попилем в руках. Обычно эти действия сочетаются и с ритуалами официальных религий.

 

ПОРОГ – олицетворяет проход от внешнего профанного пространства к внутреннему сакральному, вхождение в новый мир. Как граничный символ означает место встречи естественного и сверхъестественного, что ритуально определяется в церемонии «разрушения границ», заново определяющей пространственную структуру Космоса, также, как новогодние церемонии заново определяют структуру времени. Тонуть в воде, войти в темный лес или в дверь в стене – это пороговые символы вхождения в неизвестность. Весталки, богини девственности, – это пороговые богини. Стражи порога, которых нужно одолеть перед тем, как идущий попадет в священное место – это драконы, змеи, чудовища, собаки, люди-скорпионы, львы и тому подобное. В физической и духовной реальности стражи препятствуют идущему зайти слишком далеко, идти слишком быстро, встретить или увидеть больше, чем он способен вынести в оккультном или эзотерическом знании.

Смотри также Стоящий у порога.

 

ПОРЧА – намеренное внедрение в организм человека управляющей информации с целью нарушения его функционирования вплоть до гибели. Порча является одним из приемов Черной магии, наиболее распространенной в быту.

 

ПОСВИСТ – (слав. ), свирепый бог бурь и непогод. С его бороды лили проливные дожди, из уст исходили туманы. Стоило Посвисту тряхнуть волосами, как на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, а с полы его одежды валил хлопьями снег. Стремительно носясь по небесам, сопровождаемый свитою бурь и ураганов, он распространял вокруг шум и свист, и ничто: ни люди, ни звери, ни столетние деревья, ни горные кряжи, – не могло устоять перед его стремительностью и натиском.

Синонимы: Позвизд, Похвист, Вихорь.

 

ПОСВЯЩЕНИЕ – акт введения ученика в курс эзотерических знаний; ритуал, в который входит очищение и освящение ученика, различные испытания и символические обряды. Посвящение – архетипическая схема смерти и возрождения, переход от одного состояния к другому, от одного онтологического плана к другому, смерть человека ветхого и возрождение нового, возрождение духовное или физическое, принятие в общество взрослых. Практика посвящения, или допуск к священным мистериям, руководимым иерофантами и учеными жрецами храмов, является одним из древнейших обычаев.

Мистическое посвящение ведет свое происхождение от возрастных инициации, или «обрядов зрелости», широко распространенных в первобытном обществе. Эзотерический смысл посвящения заключается в информационно-энергетическом воздействии учителя, в результате которого раскрываются некоторые подлежащие активации центры высшего духовного сознания человека, адепт подключается к каналам высшего знания, божественного духа и усиливает свои божественные способности.

Одним из вариантов посвящения является самопосвящение, при котором посвящаемый получает тайное знание и благодать непосредственно от Божества. Даже ортодоксальные церкви, с подозрением относящиеся к посвящениям такого рода, вынуждены признать, что иногда, благодаря крайней аскезе и благодетельному поведению, верующий может получить такое посвящение.

Большинство религиозно-мистических учений предусматривает несколько степеней посвящения. К примеру, в иудаизме и христианстве начальные посвятительные обряды (обрезание в первом случае и крещение во втором) производятся над восьмидневным младенцем; по достижении половой зрелости осуществляется второе посвящение (бар-мицва у иудеев и конфирмация у католиков), в ходе которого сдается экзамен на знание основ вероучения. Только после этого верующий считается готовым к подлинным мистическим посвящениям (например, принятию монашеского сана или введению в тайны каббалы). Классическая тантрическая система посвящения подразделяется на семь степеней; в европейском масонстве и оккультизме таких степеней, как правило, больше тридцати.

Синоним – Инициация.

 

ПОСВЯЩЕНИЯ МАЛЫЕ – в каббале чисел различают следующие посвящения: духовные, магические, ритуальные, земные (социальные), прогрессорские (подвижнические), космические и черноучительские. Каждое из них имеет семь степеней.

Духовное посвящение человека характеризует его уровень связи с тонким планом и способ участия в программах непосредственного высветления плотного плана:

атеист (человек суеверный);

смиренный грешник;

верующий;

монах;

старец;

святой;

Пророк.

Магическое посвящение показывает уровень (сознательного или бессознательного) использования человеком специфических приемов управления тонкой реальностью (помимо плотной) и характер его взаимоотношений со специальными магическими эгрегорами:

любитель (наивный маг);

трудяга (усердный маг);

организатор (руководящий маг);

колдун (экстрасенсорный маг);

талант (продвинутый маг);

гений (достигший маг);

этик (маг-законодатель).

Ритуальное посвящение отражает роль ритуалов и обрядов в жизни человека и способ его участия в них:

статист;

швейцар;

оформитель;

звезда;

режиссер;

церемониймейстер (режиссер);

жрец.

Земное посвящение характеризует способность человека адаптироваться к обществу и специфику канала, получаемого оттого или иного социального эгрегора:

дикарь (человек асоциальный);

Провинциал (человек социализирующийся);

Потребитель (человек социальный);

интеллигент (человек воспитанный);

артист (светский человек);

фигура (номенклатура или человек знаменитый);

кумир (харизматический духовный лидер).

Прогрессорское (подвижническое) посвящение показывает характер взаимодействия человека с информационно-энергетическими потоками и эгрегорами, которые временами ставят его на грань выживания. Это опыт, конструктивное переживание которого иногда называют подвигом, и чаще всего поведение человека в таких условиях не предсказуемо ни для кого:

трус;

солдат;

стоик;

мученик;

герой;

целитель;

мудрец.

Космическое посвящение показывает, как выглядит человек глазами Космоса и каково его участие в космических программах:

Прорва (черная дыра);

гусь (деятель);

куст (прозелит);

тунец (акула);

сфинкс (пассионарий);

странник;

космический духовный учитель.

Черноучительское посвящение показывает способ видения человеком различных недостатков, пороков и трещин на глади совершенства и уровень владения методами их ликвидации:

хам (грубый профанатор);

зануда (серый учитель);

скептик (подвергающий сомнению);

демагог (извратитель);

инквизитор;

иезуит;

мефистофель.

 

ПОСЛУШАНИЕ – практика укрощения желаний, эмоций и личного воображения перед лицом совести и разума; преобладание идеального над видимым, национального над личностным, общечеловеческого над национальным и Божественного над общечеловеческим. Это жизнь, основанная на иерархическом порядке, космическом и человеческом; это смысл и оправдание существования серафимов, херувимов, престолов, господств, сил, властей, начал, архангелов и ангелов; священников, рыцарей и простолюдинов.

Настоящее послушание – противоположность тирании и рабству, потому что его корень – любовь, которая является следствием веры и доверия. То, что вверху служит тому, что внизу, а то, что внизу, покоряется тому, что вверху. Послушание – это практическое выражение признательности тому, что нас превосходит. Кто признает Бога, тот слушается. Универсальная формула послушания – «да будет воля Твоя».

 

ПОСЛУШНИК – человек, готовящийся принять монашеский сан. Как правило, послушник живет в монастыре и исполняет разные «послушания», то есть низшие обязанности во время богослужения и в монастырском хозяйстве. Степень послушника существует также в некоторых мистических орденах; например, в ложе «Золотой Рассвет».

 

ПОСОХ – (жердь, жезл, палица), палка пастуха, дубина; один из древнейших символов власти над стадом, над паствой, знак учителя, символ пастыря. От посоха ведут свое происхождение такие символы власти, как скипетры монархов и жезлы военачальников, предводителей войск вплоть до современных маршальских жезлов, а также оповестительные жезлы – от скандинавских раннесредневековых будкавлей до эстафетных палочек современных спортсменов-бегунов. Посох сохранил свое собственное значение в основном в религиозной, церковной христианской символике как знак епископского сана и атрибут отдельных святых, пилигримов, совершивших паломничество в Иерусалим. У магов посох является атрибутом власти над тонким миром и используется в ритуальной магии. В мифологии и сказках посох стал волшебной палочкой, с помощью которой возможны превращения как по составу вещества, так и по форме.

 

ПОСТЕНЬ – домовой, ведущий призрачное существование в виде привидения.

 

ПОТАЛА – (санскр. ), название рая, где обитают Авалокитешвара и Тара. Согласно индийским и тибетским источникам, находится на вершине горы на побережье Индийского океана, в китайском буддизме – на острове в Восточно-Китайском море. В Потале Будда произнес основную тантру Авалокитешвары.

 

ПОТАР – (санскр. очиститель), в ведическом ритуале – жрец, занимающийся очищением сомы.

 

ПОТИР – чаша, используемая во время христианского обряда причащения. Потир служил необходимым элементом большинства обрядов посвящения. В первом Послании к Коринфянам апостола Павла говорится о «чаше благословения, которую благословляем» (10: 16); обряд причащения упоминается в трех первых Евангелиях Нового Завета. Начиная с IV в., когда Римская империя признала христианство государственной религией, потир стали отливать из серебра или золота.

Синоним – Чаша.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ – в посвящениях малых в каббале – наименование третьей ступени земного (социального) посвящения. Потребитель – человек социальный. Такие люди адекватно адаптированы в обществе, но рассматривают социум исключительно как среду обитания и дойную корову, не ставя себе никаких задач по его поддержанию. Цель потребителя – максимальное использование общества в личных интересах. Если социум распадается, потребитель, как правило, не особенно огорчается и быстро находит себе другой.

 

ПОТУСТОРОННИЙ МИР – мир поту сторону, то есть Великое Запредельное. Потусторонний мир подразумевает существование вне физических границ нашего трехмерного мира, в которых мы находимся до тех пор, пока не перейдем границу смерти.

 

ПОХВИСТ – (слав. ), свирепый бог бурь и непогод. С его бороды лили проливные дожди, из уст исходили туманы. Стоило Похвисту тряхнуть волосами, как на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, а с полы его одежды валил хлопьями снег. Стремительно носясь по небесам, сопровождаемый свитою бурь и ураганов, он распространял вокруг шум и свист, и ничто: ни люди, ни звери, ни столетние деревья, ни горные кряжи, – не могло устоять перед его стремительностью и натиском.

Синонимы: Вихорь, Посвист, Позвизд.

 

ПОХИЩЕНИЯ РОТАЦИОННЫЕ – явление принудительного медицинского или иного контроля над человеком со стороны неизвестных нам сил. Американская группа Роера, специализирующаяся на опросах общественного мнения, провела подробное анкетирование четырех тысяч респондентов с целью выяснить цифры похищений по США. Итог для разных штатов колебался от 8 до 18 %. То есть в среднем похищается каждый восьмой человек. Для определения факта похищения ротационного применяется методика ретроспективного (регрессивного) гипноза, позволяющая снять блокаду с памяти испытавшего похищение пациента. Возможно, что в похищениях ротационных заключена сущность взаимодействия биотехносферы Земли с неизвестными формами жизни, проявляющими себя в форме НЛО, в виде разного рода пришельцев и, по-видимому, в потоках информации, идущей из неизвестных источников, которую могут воспринимать отдельные люди.

 

ПРАБИБХА – (санскр. ), интуиция, или прозрение, предшествующее окончательной вивеке.

 

ПРАБХАМАНДАЛА – (санскр. светящийся круг).

1. То же, что аура.

2. Кольцо огня, в котором танцует Шива; наполненное светом сердце человека, центральное помещение проявленного Космоса.

Смотри Натараджа.

Синоним – Читсабха.

 

ПРАВДА – 1. То, что представляется кому-либо истинным, верным с точки зрения морали, этики, то, чем должен руководствоваться человек в своих поступках; верное, справедливое; действительное на самом деле.

2. У древних славян – единение всех светлых сил, противница кривды.

 

ПРАВЕДНИКИ – название святых, пребывавших в мире не в отшельничестве или монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни, и, в частности, ветхозаветных; например, «праведный Ной» и др. Праведниками называются также лица местночтимые как святые, но ещё не канонизированные церковью.

Синоним - Праведные.

 

ПРАВЕДНЫЕ – название святых, пребывавших в мире не в отшельничестве или монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни, и, в частности, ветхозаветных; например, «праведный Ной» и др. Праведными называются также лица местночтимые как святые, но ещё не канонизированные церковью.

Синоним - Праведники.

 

ПРАВИТЕЛЬ ГОДА – в астрологии – планета, чей номер в халдейском ряду соответствует остатку от деления порядкового номера года на семь. Во времена античности влияние этой планеты на характер года считалось доминирующим.

 

ПРАВИТЕЛЬ ДНЯ – в астрологии – планета – покровитель первого часа дня недели; со времени античности считалась правителем данного дня. Для удобства запоминания управления днями в астрологии используется мнемоническая диаграмма в виде семиконечной звезды, называемая «Звездой магов». По окружности нанесены символы планет в соответствии с халдейским рядом, а линии, образующие лучи звезды (начиная с Сатурна – субботы), показывают управления.

 

ПРАВОСЛАВИЕ – одно из трех основных направлений в христианстве, сохраняющее преемственность с апостольской церковью, её богослужением и её территориальными церквями. Возникло в 395 г. н. э. с разделением Римской империи на Западную и Восточную. Главой восточной церкви стал патриарх Константинополя – столицы империи. В отличие от папы римского, глава православной церкви всегда находился в зависимом положении от императора. Богословские основы определились в IX–XI вв. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 г.

Культурно-политическое разделение повлекло за собой раскол в вероучении. Католики верили, что Святой Дух (одна из ипостасей святой Троицы) исходит как от Отца, так и от Сына, а православные считали, что он исходит только от Отца. Западная церковь включила в Никейский символ веры знаменитый пункт «филиокве» и обвинила православную церковь в ереси. За этим последовали взаимные отлучения от церкви, отмененные только в 1965 г. После падения Византийской империи в 1453 г. и вплоть до Революции 1917 г. лидером православного мира была Русская православная церковь.

Согласно тексту русских вед, термин православие означает славить верхний мир (правь), славить Бога, того, кто справа, по правой стезе от межи, прорытой Сварогом и Сварожичем, запрягшими в плуг побежденного ими Черного змия.

 

ПРАВЬ – (слав. ), основное понятие древнеславянской философии. Один из трех основных законов, правящих миром и установленных Всевышним. Правь является верховным управителем всего мироздания, включая человеческую судьбу. Правь олицетворяет божественный, правящий мир, является символом мудрости, справедливости, законности и божественной мощи.

Смысл и назначение человеческой жизни, воплощенной или проявленной в мире яви, состоит в том, чтобы исполнить волю прави и слиться с ней. Человеческая душа приходит в мир из области прави под её импульсом и должна возвратиться в нее ещё более праведной и чистой, нежели была раньше.

Смотри также Навь, Явь.

4 15 3 24

 

ПРАДАКШИНА – в ведическом ритуале – обход или объезд культового предмета посолонь (то есть по часовой стрелке). Прадакшина служит выражением почтения к изображению божества, святилищу или выдающемуся человеку, вокруг которого она совершается. Аналогичные понятия распространены и в Европе: так, христианский крестный ход и ритуалы Белой магии, требующие хождения по кругу, выполняются в том же самом направлении.

 

ПРАДЖНЯ – (санскр. мудрость, понимание).

1. Интуитивная, высшая степень мудрости, позволяющая осознать иллюзорность всего сущего и открывающая путь к достижению нирваны, монистический взгляд на мир, позволяющий прозреть абсолютную истину в виде шуньяты. Относится к одной из шести парамит.

2. В школе ваджраяны – женское соответствие будд, бодхисаттв и других персонажей.

 

ПРАДХАНА – (санскр. ), недифференцированная субстанция, синоним акаши; мулапракрити, или корень материи ведантистов, первичная материя.

 

ПРАЗДНЕСТВА – на протяжении всей своей истории человечество отводило определенные дни для празднования различных событий. Эти празднества носили сельскохозяйственную, религиозную или социокультурную окраску и отвечали интересам конкретного индивида, а также религиозной, политической или общественно-экономической общности, в которую он входил. Празднества обычно сопровождались обильной трапезой и возлияниями. Среди них можно назвать переходные обряды, похоронные обряды, жертвоприношения, сезонные праздники, поминальные обряды и празднества, посвященные окончанию поста. Пост часто был связан с обрядами очищения и служил подготовкой к празднеству. В зависимости от своей цели празднество могло носить торжественный или веселый, праздничный или будничный характер. Празднества включали в себя также пляски, атлетические состязания, пиры и карнавалы, которые нередко выходили за рамки благопристойности.

Праздничные дни занимали важное место не только в религиозных, но и в светских календарях. Большинство светских праздников ведут свое происхождение от религиозных празднеств. Современный обычай устраивать каникулы заимствован из древнеримского религиозного календаря, в котором насчитывалось более 100 дней, посвященных различным богам и богиням. В эти дни люди не работали и устраивали священные празднества. Все остальные дни считались «вакантными», то есть рабочими.

Празднества, зародившиеся в глубокой древности, полны символического значения. Они обеспечивали преемственность общественных формаций и религиозных институтов. И хотя празднества порой утрачивали свой исходный смысл, символика, сохранявшаяся в ритуалах, церемониях и произведениях искусства, объединяла и сплачивала людей в переходные и критические периоды истории. Научное изучение древних и новых празднеств помогает человеку в постижении своих истоков, своей сущности и своей судьбы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...