Почему в последние годы значительно увеличилась распространенность ДРЛ?
Данный вопрос является источником серьезных противоречий. Некоторые считают, что в настоящее время работники сферы здравоохранения стали более осведомленными; следовательно, не диагностировавшиеся ранее случаи, сегодня распознаются. Другие убеждены, что некоторые работники сферы здравоохранения чрезмерно усердствуют в поисках данного расстройства; следовательно, в популяции лиц, склонных поддаваться внушению, отмечается гипердиагностика данного нарушения. Почему ДРЛ трудно диагностировать? • Многие клиницисты не занимаются активным поиском симптомов ДРЛ у своих пациентов. • У многих пациентов, страдающих ДРЛ, отсутствуют ярко выраженные симптомы. • У большинства пациентов, страдающих ДРЛ, присутствуют умеренные или тяжелые де • Большинство пациентов с ДРЛ обычно не предъявляют жалобы на амнезию («потерян Глава 26. Диссоциативные расстройства 161 • Альтернативные личности (называемые «другие») могут не проявлять себя на началь Какова этиология ДРЛ? Этиология ДРЛ сложна, противоречива и не подкрепляется четкими эмпирическими данными. В настоящее время предложены два основных пути формирования ДРЛ. Традиционная теория состоит в том, что ДРЛ развивается вследствие тяжелой, хронической неотвратимой (физической или сексуальной) травмы, пережитой в детстве. Ребенок отделяет или «расщепляет» опыт от сознания для того, чтобы оградить себя от осознания события и очень интенсивных чувств, связанных с ним. Недавно некоторые авторы доказали, что перед лицом тяжелой травмы ребенок может сохранять привязанность или связь с мучителем. Ребенок не может предвидеть, контролировать или избегать ситуаций, ведущих к ощущениям и мыслям о беспомощности и бессилии. Существуют биологически необходимые состояния, при которых ребенок должен оставаться связанным с мучителем, чтобы остаться в живых. В то время, как насилие диктует ребенку необходимость бежать, сделать это может быть невозможно. Решение ребенка состоит в разделении на две части: бессознательную «привязанную» часть и «непривязанную» осознаваемую часть.
Теоретически, при травмах, повторяющихся на протяжении многих лет, отмечается больше расщеплений «Я», направленных на поддержание порядка, целостности и структуры. Некоторые из этих отщепленных «Я» переживаются как отдельные индивиды с отдельным сознанием; при этом индивид может упоминать или не упоминать о них. Какова природа травматических воспоминаний насилия, пережитого в детском возрасте? Данная проблема вызывает значительные противоречия. С начала 1900-х гг. теоретики психологии, например Жане и Фрейд, указывали на то, что у людей развивается «психогенная амнезия на тяжелое насилие, пережитое в детстве». Однако в последние годы многие ученые ставят под вопрос, возможно ли «забыть» или «вытеснить» воспоминания о тяжелой (ошеломляющей) травме и затем, позже, снова вспомнить ее. Свою долю в конфликт вносит тот факт, что до недавнего времени концепции памяти были в значительной части теоретическими, с малым количеством реальных данных, подкрепляющих их. Несмотря на то, что специалисты в области психического здоровья базируются на данных концепциях, вопрос о том, существует ли бессознательное и возможно ли вытеснение, так и не был решен окончательно. Пациенты, в анамнезе которых имеются случаи тяжелого насилия, пережитого в детстве, зачастую очень хорошо поддаются гипнозу и внушению, и часто испытывают чрезмерное желание отблагодарить своего врача. Подобные пациенты могут быть весьма чувствительны к реакции врача и могут легко поддаваться влиянию интересов и системы его убеждений. Таким образом, если врач усердствует в поиске и лечении жертв тяжелого насилия, пережитого в детстве, этот импульс может передаться пациенту; при этом пациент может пытаться «приспособиться» к врачу посредством «формирования воспоминаний» о событиях, которых не было; т.е. так называемых «псевдовоспоминаний».
При работе с любым пациентом, у которого может иметься ДРЛ, следует избегать наводящих вопросов и ответов, которые даже косвенно способны раскрыть заинтересованность врача в обнаружении случая тяжелого насилия, пережитого в детском возрасте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|