Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание системы контроля результатов обучения.




Нас стадии подготовки к уроку, каждый учитель контролировал деятельность участников лабораторий, путем проверки правильности выполнения заданий, содержания найденного материала, а также актуальность информации необходимой для проведения выставки.

Для контроля знаний учащихся на уроке, а также для проверки выполнения поставленной проблемы создан рабочий лист, который учащиеся заполняют в процессе выставки. После окончания урока рабочий лист сдаётся учителю и за него выставляется оценка. Также в рабочем листе предлагается выставить оценку лабораториям, на основе которых будет определяться победитель.

Рабочий лист выглядит следующим образом:Рабочий лист                   (Ф.И.)                  
Лаборатория Экологически чистое топливо Повышение эффективности работы двигателя Разработка мер защиты от влияния автотранспорта на окружающую среду Контроль или экологический мониторинг автотранспорта
1) Характеристика основных направлений работы лабораторий +        
-        
2) Экологическая эффективность новых направлений        
3) Перспективы развития        
Далее учащимся предлагается оценить презентации по шкале от 1 до 5, критериями оценки является целесообразность содержания, экологическая актуальность, систематизация материала.1-ая лаб-ия___ 2-ая лаб-ия___ 3-ая лаб-ия___ 4-ая лаб-ия___Затем предлагается предложить свой вариант решения поставленной задачи по созданию экологически чистого автомобиля.
Объект исследования Топливо Двигатель Меры защиты Контроль
         
Учащиеся заполняют таблицу исходя из своих соображений относительно того, каким должен быть экологически чистый автомобиль. § 3 Эксперимент Эксперимент – ролевая игра по экологии транспорта проводился в средней общеобразовательной школе №1732 с углубленным изучением музыки в 9-х классах. 9 класс «Б» начал подготовку к выставке за 4 недели. И непосредственно к уроку они имели неплохую подготовку, и собственные мультимедийные презентации по теме работы своей лаборатории. 9 класс «А» предварительной подготовки не имел, и работал по материал приготовленными ранее другим классом. Оба урока проходили по следующей схеме и имели следующие цели:

Тип урока: Урок интегрированного усвоения нового материала в форме игры (урок-игра). Структура урока: (этапы)

1. Организация начала урока: сообщение темы, цели и задач урока.

2. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

3. Усвоение новых знаний в форме игры.

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее полученных знаний и умений.

5. Подведение итогов работы на уроке, в том числе проверка и оценка деятельности учащихся.

Схема урока:

1 Этап - 1 мин.

2 Этап - 4 мин.

3 Этап - 28 мин.

4 Этап - 4 (5) мин.

5 Этап - 3 (2) мин.

Цели урока:

1  - Образовательные

• Познакомить учащихся с новейшими исследованиями и разработками в области автомобильного транспорта.

• Закрепление и систематизация знаний учащихся по темам: Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний. Работа в программе Power Point, Internet Explorer.

• Определить спектр направлений или разработок в каждом разделе темы и оценить их экологическое состояние.

• Закрепление основных понятий темы.

• Выявить влияние автотранспорта на окружающую среду.

• Поиск путей решения проблемы - появление экологически чистого автомобиля на фоне увеличения общего количества единиц автотранспорта с использованием информационных технологий.

2  - Развивающие

• Развитие мотивации учебной деятельности.

• Формирование у учащихся способностей сравнительного анализа.

• Развитие навыков самостоятельного поиска необходимой информации.

• Совершенствовать наблюдательность и практические навыки с использованием: метода экологического мониторинга автотранспорта, Интернета, журналов «Экология и жизнь», «Новинки АВТО», сканера для накопления фотоматериалов, компьютера для работы в программе "Power Point", поиска информации в Интернете, а также сохранения всей полученной информации.

• Развивать способность применять имеющиеся знания для объяснения полученных данных

• Развивать умение переносить обобщённую информацию по экологии и информатике в рабочий лист, делать устные и информационные сообщения.

• Развитие творческих способностей, умения находить оптимальные решения.

• Научиться оценивать связи изучаемого материала с жизнью (используемым топливом, видом двигателя, мерами экологической защиты автомобиля, контролем или мониторингом автотранспорта и уровнем загрязнения окружающей среды).

• Научиться применению информационных технологий для составления отчёта о проделанной работе или обобщения собранной информации в удобной для учащихся программе.

3  - Воспитательные

•   Воспитание у учащихся ответственного отношения к окружающей среде, в частности, к техническому состоянию и количеству автомобильного парка, а также его экологичности.

•   Воспитание бережного отношения к техническим средствам обучения (компьютер, проектор и др.)

• Воспитание самостоятельности в принятии решений.

• Воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности, согласованной работы в группах.

• Воспитание культуры речи.

4  - Психологическая цель урока

• Развитие учащихся в пределах изучения данной темы: от уровня повторения к уровню творческого применения.

• Применение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приёмов, обеспечивающих полную реализацию возможностей учащихся в процессе обучения: подбор актуального материала для урока, личностный подход, создание для ученика условий свободы выбора и самоопределения.

Оба урока проходил по следующему сценарию:

1  - Этап. Организация начала урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас сегодня гости. Они понаблюдают за нашей работой. Желаю всем успешной работы. Тема сегодняшнего урока: Выставка «Экологически чистый автомобиль». Основной целью нашего урока является приобретение новых знаний, и возможность дать им практическое применение. Проблема, которую мы попытаемся сегодня решить - это создание экологически чистого автомобиля.

2  - Этап. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Мы с вами являемся участниками выставки, сейчас слово предоставляется Председателю нашей выставки.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Я приветствую всех участников выставки «Экологически чистый автомобиль». Её девиз - Автомобиль в гармонии с природой. В последние годы пальма первенства в загрязнении окружающей среды явно переходит к автомобильному транспорту. Совершенствование двигателей, направленное на уменьшение вредных выбросов, полностью компенсируется ростом числа автомобилей. Вопросы экологической безопасности автомобиля для учёных и инженеров автомобилестроения в настоящее время являются приоритетными. Участники данной выставки: разработчики, производители, учёные, исследователи. Они работают над созданием современных транспортных средств, обеспечивающих сохранение окружающей среды и соблюдение экологических требований, различных двигателей, комбинированных энергоустановок, работающих на альтернативных топливах.

Сегодня участники научных лабораторий познакомят нас с принципиально новыми решениями проблемы - экологичности автомобильного транспорта. Автомобилю нужен двигатель, экономично работающий на экологически чистых видах топлива.

3  - Этап. Усвоение новых знаний в форме игры.

Ребята, перед вам лежат рабочие листы, которые мы приготовили для вас. Сегодня в течении урока вы попытаетесь их заполнить.

1. Отчёт групп в форме презентации.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Уважаемые гости и участники выставки, сейчас научные лаборатории представят свои новейшие исследования и разработки в области автомобильного транспорта.

1 - Лаборатория. Экологически чистое топливо.

2 - Лаборатория. Повышение эффективности работы двигателя.

3 - Лаборатория. Разработка мер защиты от влияния автотранспорта на окружающую среду.

4 - Лаборатория. Контроль или экологический мониторинг автотранспорта.

Участники лабораторий оценивают презентации своих коллег и озвучивают их. Объявляется победитель.

4  - Этап. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач.

Ребята, обратите внимание на рабочие листы. Перед каждой из лабораторий стоит задача: создать экологически чистый автомобиль по следующим составляющим: топливо, двигатель, меры защиты, контроль. Внести результаты в таблицу №2. Сделать сообщение от лаборатории (один человек). На работу отводится 5 минут.

Лабораториям предлагается ознакомить всех присутствующих с итогами работы. Выступает любой её участник или руководитель.

5  - Этап. Подведение итогов работы на уроке, в том числе проверка и оценка деятельности учащихся.

А теперь ребята, давайте подведём итоги. Вы показали презентации по основным направлениям развития и совершенствования автотранспорта, решали проблему создания экологически чистого автомобиля, сделали много полезных выводов и рекомендаций. В заключении я прошу сделать выводы о перспективах развития и появления экологически чистого автомобиля. От каждой группы принимается устный ответ и оценивается.

Вы сегодня все хорошо поработали. Лаборатории, которые справились с исследовательской работой и сделали верные выводы, получают 5 - «отлично». Группы, получившие наибольшую оценку за представленную презентацию, награждается поощрительными призами. Спасибо всем за хорошую работу. До свидания.

Итоги эксперимента. Проведено 2 эксперимента. То есть мы увидели 2 выставки экологически чистого транспорта. Исследуемые группы имели разный уровень подготовки. В первой группе (9 «Б» класс) выставке предшествовала 4-х недельная подготовка, во второй группе (9 «А» класс) предварительной подготовки не было, для выставки они использовали материалы, разработанные предыдущими участниками, отсюда и разница в качестве урока.Степень заполнения рабочего листа показана на гистограмме 1. Как видно из диаграммы наиболее полно и качественно свои рабочие листы заполнили учащиеся 9 «Б» класса. Таким образом, можно сделать вывод: качество работы на уроке зависит от уровня предварительной подготовки учащихся. гистограмма 1Произведено сравнение уровня подготовки бригадиров (подготовка и поиск материала, умение распределить материал внутри группы, степень самостоятельной подготовки, т.д.). гистограмма 2Как мы видим из рисунков, гистограмма 1 почти полностью повторяет гистограмму 2, таким образом можно сделать вывод: от степени подготовленности бригадиров лабораторий напрямую зависит выполнение задания всеми участниками лаборатории.
Выводы: 1. Проведение интеграции экологических знаний школьников в виде ролевой игры с использованием информационных технологий, сценарий которой будет базироваться на модели реальной ситуации, позволяет повысить качество экологической подготовки школьников; которое выразится в большей прочности знаний; в сформированности правильного отношения школьников к этой проблеме; а также, активизируется деятельность учащихся на уроке и других полезных педагогических эффектах.2. Для достижения поставленных целей и задач крайне необходима предварительная подготовка, как учителя, так и учащихся.3. Данная методика является эффективной, поскольку в ней сочетаются элементы и индивидуальной и групповой работы учащихся. Они решают поставленную задачу. Участие учителя в решении проблемы почти отсутствует.4. Методика показала себя эффективной в ходе апробации и педагогического эксперимента
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...