Психогимнастические упражнения для дошкольников
ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Предлагаемая серия упражнений — это систематизированное целенаправленное развитие психики ребенка, осуществляемое посредством специальных упражнений по трем находящимся в неразрывном единстве путям. Первый путь — изменение степени сложности упражнений от занятия к занятию, второй — поочередный перенос воздействия с одного психического процесса на другой, третий — поэтапное выполнение действий на громкоречевом уровне. СЧИТАЛОЧКА-БОРМОТАЛОЧКА Попросите ребенка выучить фразу: «Идет бычок качается». Он должен несколько раз подряд произнести эту фразу. В первый раз он произносит вслух все три слова, во второй раз он произносит вслух только слова «Идет бычок», а слово «качается» произносит «про себя», хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз он произносит вслух только слово «Идет», а слова «бычок качается» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз ребенок произносит все три слова «про себя», заменяя их тремя хлопками. Итак, это выглядит следующим образом: 1. Идет — бычок — качается. 2. Идет — бычок — (хлопок). 3. Идет — (хлопок) — (хлопок). 4. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок). Если ребенок не понял задание, покажите ему сами, как это нужно делать. Можно использовать другие варианты считалочки-бор-моталочки. 1. Ехал — грека — через — реку. 2. Ехал — грека — через — (хлопок). 3. Ехал — грека — (хлопок) — (хлопок). 4. Ехал — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).
1. Золотое — решето — черных — домиков — полно. 2. Золотое — решето — черных — домиков — (хлопок). 3. Золотое — решето — черных — (хлопок) — (хлопок).
4. Золотое — решето — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. Золотое — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 6. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).
1. Подарил — утенку — ежик — пару — кожаных — сапожек. 2. Подарил — утенку — ежик — пару — кожаных — (хлопок). 3. Подарил — утенку — ежик — пару — (хлопок) — (хлопок). 4. Подарил — утенку — ежик — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. Подарил — утенку — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 6. Подарил — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 7. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).
1. Мы — писали — мы — писали — наши — пальчики —устали. 2. Мы — писали — мы — писали — наши — пальчики — (хлопок). 3. Мы -а писали — мы — писали — наши — (хлопок) — (хлопок). 4. Мы — писали — мы — писали — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. Мы — писали — мы — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 6. Мы — писали — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 7. Мы — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 8. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 1. Вышел — месяц — из — тумана — вынул — ножик —из — кармана. 2. Вышел — месяц — из — тумана — вынул — ножик —из — (хлопок). 3. Вышел — месяц — из — тумана — вынул — ножик — (хлопок) — (хлопок). 4. Вышел — месяц — из — тумана — вынул — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. Вышел — месяц — из — тумана — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 6. Вышел — месяц — из — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 7. Вышел — месяц — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 8. Вышел — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 9. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).
1. Раз — два — три — четыре — пять — я — опять — иду —искать.
2. Раз — два — три — четыре — пять — я — опять — иду — (хлопок). 3. Раз — два — три — четыре — пять — я — опять — (хлопок) — (хлопок). 4. Раз — два — три — четыре — пять — я — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. Раз — два — три — четыре — пять — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 6. Раз — два — три — четыре — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 7. Раз — два — три — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 8. Раз — два — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 9. Раз — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 10. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).
1. На — золотом — крыльце — сидели — царь — царевич —король — королевич — сапожник — портной. 2. На — золотом — крыльце — сидели — царь — царевич —король — королевич — сапожник — (хлопок). 3. На — золотом — крыльце — сидели — царь — царевич —король — королевич — (хлопок) — (хлопок). 4. На — золотом — крыльце — сидели — царь — царевич —король — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. На — золотом — крыльце — сидели — царь — царевич — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 6. На — золотом — крыльце — сидели — царь — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 7. На — золотом — крыльце — сидели — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 8. На — золотом — крыльце — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 9. На — золотом — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).
10. На — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлогюк) — (хлопок) — (хлопок). 11. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ КОЛЕЧКИ Первый вариант. Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжая движение в противоположном направлении. Чуть подросший малыш (в 1, 5—2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки.
Второй вариант. Дети 6—7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: «Без среднего! » — и все игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: «Без мизинца! » и т. д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.
Третий вариант. Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен дошкольникам старшего возраста. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|