Педагогика. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. Раздел I. Введение в педагогическую деятельность. Раздел II. Общие основы педагогики
Стр 1 из 32Следующая ⇒ Педагогика В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов
Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр " Академия", 2002. - 576 с.
Рецензенты: доктор педагогических наук, действительный член РАО, профессор Г. Н. Волков; доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор А. В. Мудрик
Учебное издание Сластенин Виталий Александрович Исаев Илья Федорович Шиянов Евгений Николаевич
В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования. Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии § 1. Возникновение и становление педагогической профессии § 2. Особенности педагогической профессии § 3. Перспективы развития педагогической профессии § 4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы
Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога § 1. Сущность педагогической деятельности § 2. Основные виды педагогической деятельности
§ 3. Структура педагогической деятельности § 4. Учитель как субъект педагогической деятельности § 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Глава 3. Профессионально-педагогическая культура учителя § 1. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры § 2. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры § 3. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры § 4. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры
Глава 4. Профессиональное становление и развитие педагога § 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности § 2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования § 3. Профессиональное самовоспитание учителя § 4. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей
Раздел II. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке § 1. Общее представление о педагогике как науке § 2. Объект, предмет и функции педагогики § 3. Образование как социальный феномен § 4. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики § 5. Связь педагогики с другими науками и ее структура
Глава 6. Методология и методы педагогических исследований § 1. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога § 2. Общенаучный уровень методологии педагогики § 3. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований § 4. Организация педагогического исследования § 5. Система методов и методика педагогического исследования
Глава 7. Аксиологические основы педагогики § 1. Обоснование гуманистической методологии педагогики § 2. Понятие о педагогических ценностях и их классификация § 3. Образование как общечеловеческая ценность
Глава 8. Развитие, социализация и воспитание личности § 1. Развитие личности как педагогическая проблема § 2. Сущность социализации и ее стадии § 3. Воспитание и формирование личности § 4. Роль обучения в развитии личности § 5. Факторы социализации и формирования личности § 6. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности
Глава 9. Целостный педагогический процесс § 1. Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления § 2. Педагогическая система и ее виды § 3. Общая характеристика системы образования § 4. Сущность педагогического процесса § 5. Педагогический процесс как целостное явление § 6. Логика и условия построения целостного педагогического процесса
Раздел III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Глава 10. Обучение в целостном педагогическом процессе § 1. Обучение как способ организации педагогического процесса § 2. Функции обучения § 3. Методологические основы обучения § 4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения § 5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения § 6. Виды обучения и их характеристика
Глава 11. Закономерности и принципы обучения § 1. Закономерности обучения § 2. Принципы обучения
Глава 12. Современные дидактические концепции § 1. Характеристики основных концепций развивающего обучения § 2. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения
Глава 13. Содержание образования как основа базовой культуры личности § 1. Сущность содержания образования и его исторический характер § 2. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования § 3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования § 4. Государственный образовательный стандарт и его функции § 5. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования § 6. Перспективы развития содержания общего образования. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы
Глава 14. Формы и методы обучения § 1. Организационные формы и системы обучения § 2. Виды современных организационных форм обучения § 3. Методы обучения § 4. Дидактические средства § 5. Контроль в процессе обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|