Организация бухгалтерского учета
1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. 2. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. 3. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается приказом руководителя предприятия (Приложение № 1 к настоящему Положению). 4. Формы унифицированных первичных документов и, документов, по которым не предусмотрены типовые формы и регистры бухгалтерского учета, применяемые для оформления хозяйственных операций утвердить согласно приложению к настоящему положению (Приложение № 2 и №3).
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1. Ведение бухгалтерского учета осуществляется с применением компьютерной технологии обработки учетной информации. 2. Хозяйственные операции, осуществляемые организацией, оформляются оправдательными документами, служащими первичными учетными документами. 3. Рабочий план счетов (субсчетов) бухгалтерского учета, применяемый на предприятии утвердить согласно Приложению № 4 к настоящему Положению. 4. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками (Приложение № 5 к настоящему Положению): - первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет;
- данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие полученные доходы (расходы) и уплаченные (удержанные) налоги - в течение четырех лет; - лицевые счета работников – 75 лет; - карточки персонифицированного учета взносов в негосударственные пенсионные фонды – 75 лет. 5. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Организацию подготовки бухгалтерской документации к хранению осуществляет главный бухгалтер предприятия. 6. Утвердить график движения документов между структурными подразделениями ОАО «Электроцинк» и УБУиФ (Приложение № 6 к настоящему Положению). 7. Использовать приложенную к данной Учетной политике предприятия типовую схему бухгалтерских проводок (Приложением № 7 к настоящему Положению). В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме бухгалтерских проводок, проводка, использованная работником бухгалтерии должна быть согласована с главным бухгалтером и должна соответствовать основным методологическим принципам ведения бухгалтерского учета, установленным Инструкцией по применению плана счетов, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ 1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, обеспечения полноты и своевременности данных бухгалтерского и налогового учета. Для этого необходимо проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что: 1) на счетах бухгалтерского учета организации отражены все хозяйственные операции отчетного периода (полнота отражения); 2) записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
3) отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения). 2. Задачи инвентаризации: 1) выявление фактического наличия имущества (основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, объектов незавершенного производства и др.) и финансовых обязательств (состояния расчетов с дебиторами, кредиторами, финансовыми органами, налоговыми органами и др.); 2) контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; 3) выявление товарно-материальных ценностей, потерявших первоначальное качество; 4) выявление неиспользуемых материальных ценностей для дальнейшей их продажи; 5) проверка условий и правил хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств; 6) проверка денежных средств в кассе; 7) проверка расходов будущих периодов и т.д.
2. Установить следующие сроки проведения инвентаризации:
Проведение инвентаризации обязательно: 1) При передаче имущества в аренду; 2) При смене материально-ответственных лиц; 3) При установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей; 4) В случае стихийных бедствий; 5) При реорганизации или ликвидации организации.
3. Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете на основании приказа в соответствие с решением руководителя предприятия. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством на основании решения руководителя предприятия. Отнесение сумм недостач на 94 счет «Недостачи и потери от порчи ценностей» или на материально-ответственных (либо выявленных виновных) лиц, и оприходование выявленных излишков также осуществляется на основании приказа в соответствии с решением руководителя предприятия. Основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишков и виновных лиц. Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки производства. Нормы естественной убыли применяются только в случае выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается, как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с последующим отнесением на виновных лиц. В случаях если виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно - заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|