Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Клинические методы обследования больного с аномалиями и деформациями




4. Проводилось ли ортодонтическое лечение?

 

Да  
 
Нет  

5. Наследственность_________________________

6. Заболевание матери во время беременности

 

I половина беременности  
II половина беременности  

7. Вскармливание

 

Грудное  
Искусственное  
Смешанное  

8. Прорезывание зубов

 

Раннее  
Своевременное  
С задержкой  

9. Состояние ЛОР-органов Дыхание

 

Через рот  
Через нос  
Смешанное  

10. Нарушение речи

Да

Нет

11. Вредные привычки

Объективные данные

1. Лицо

симметричное

асимметричное

пропорциональное

непропорциональное Нижняя треть лица

норма

удлинена

уменьшена Средняя треть лица

норма

увеличена

уменьшена Носогубные складки

норма

выражены

сглажены



Глава 3

Подбородочная борозда

норма

выражена

сглажена Профиль

прямой

выпуклый

запавший 2. Состояние височно-нижнечелюстного сустава

Открывание рта (мм)_______________________

Боль при открывании______________________

Симметричность движений


1. Преддверие полости рта

в норме мелкий

2. Уздечка верхней губы

в норме

короткая

низкое прикрепление

3. Уздечка нижней губы

в норме короткая

4. Уздечка языка

в норме короткая

5. Слизистая оболочка

в норме

гиперемирована

кровоточит

6. Размеры языка

в норме

макроглоссия

микроглоссия

7. Прорезывание зубов

раннее позднее

8. Гигиена полости рта

неудовлетворительная удовлетворительная в норме

9. Период прикуса

молочный

сменный

постоянный

ранний

поздний

10. Форма нёба

нормальная

плоская

крышевидная


Внутриротовое обследование


Клинические методы обследования больного с аномалиями и деформациями

 

11.Зубная формула
                               
      (V)55 (IV) 54 (III) 53 (II) (52) (1)51 61 (I) 62 (11) 63 (III) 64 (IV) 65 (V)      
(8) 18 (7)17 (6) 16 (5) 15 (4) 14 (3) 13 (2) 12 (1) 11 21 (1) 22(2) 23(3) 24(4) 25(5) 26(6) 27(7) 28(8)
(8)48 (7)47 6(46) (5)45 (4) 44 (3)43 (2)42 (1)41 31 (1) 32(2) 33(3) 34(4) 35(5) 36(6) 37(7) 38(8)
      00 85 (IV) 84 (III) 83 (II) 82 (1)81 71(1) 72 (II) 73 (III) 74 (IV) 75 (V)      
                               

12. Аномалия отдельных зубов

форма величина количество Положение

вестибулярное

оральное

мезиальное

дистальное

супраокклюзия

инфраокклюзия

транспозиция

тортоаномалия

13. Аномалия зубных рядов________

14. Аномальная форма зубных дуг

15. Аномалия прикуса

 

16. Предварительный диагноз______________

17. Дополнительные методы обследования

18. Окончательный диагноз________________

19. План лечения______________________

 

Дата Дневник Фамилия врача, подпись
     
     
     

По классификации В. А. Переверзева (1994), выделяют следующие призна­ки гармонически развитого лица:

• три его части (верхняя, средняя и нижняя) по высоте приблизительно
равны;

• носогубный угол составляет 90—100°;

• угол выпуклости лица составляет 160—170°;

• сагиттальный наклон верхних передних зубов 90—100°;

• трансверзальный наклон верхних передних зубов 5—10°, нижних зу­
бов — 0°;

• углы изгиба верхнего зубного ряда, верхней губы и горизонтального
профиля глазных щелей одинаковы и колеблются в пределах 170°;

• ширина фильтра равна ширине двух верхних центральных резцов;

• расстояние между глазами равно длине одного глаза, а оба эти показа­
теля идентичны ширине верхних резцов;

• высота уха равна высоте каждой трети лица, а в сагиттальной плоскости
находится в гармонии с профилем носа.


Глава 3

Вопросы для самоконтроля


1. Из каких частей состоит клинический
метод обследования?

2. Что такое биологический возраст чело­
века?

3. Определение костного возраста чело­
века.

4. Какие этиологические факторы влия­
ют на развитие зубочелюстного аппа­
рата в антенатальном периоде?

5. Какое значение имеет естественное
вскармливание?

6. Классификация уздечек языка по
Ф. Я. Хорошилкиной.

7. Зубная формула постоянных зубов по
FDI-ISO.

8. Зубная формула временных зубов по
FDI-ISO.

9. В каких направлениях проводят обсле­
дование прикуса?


 

10. На основании каких данных устанав­
ливается предварительный диагноз?

11. Что такое анамнез?

12. Какие данные анамнеза особенно важ­
ны для диагностики аномалий зубоче­
люстного аппарата?

13. Какие аномалии зубочелюстного аппа­
рата могут наблюдаться у ребёнка, если
его мать в период беременности рабо­
тала на вредном производстве?

14. Влияние вида вскармливания грудного
ребёнка на прикус.

15. Влияние вредных привычек на формиро­
вание аномалий зубочелюстного аппарата.

16. Как влияют на состояние ребёнка гес-
тоз (токсикоз), инфекционные заболе­
вания матери в период беременности?

17. Влияние родовой травмы на развитие
грудного ребёнка.


Тесты


1. Клиническое обследование ортодонта-
ческого больного состоит из:

A. Субъективных методов;
Б. Объективных методов;

B. Антропометрических измерений;

Г. Антропометрических и графичес­ких методов;

Д. Субъективных и объективных мето­дов.

2. Субъективные методы обследования со­
стоят из:

A. Паспортной части и сбора анамне­
за;

Б. Паспортной части;

B. Сбора анамнеза;

Г. Рентгенологических данных;

Д. Методов изучения язычной функции.

3. Физиологическая ретрогенияэто:

A. Нейтральное расположение нижней
челюсти;

Б. Дистальное расположение нижней челюсти;

B. Медиальное расположение нижней
челюсти;

Г. Нейтральное соотношение челюстей;


Д. Одностороннее смещение нижней челюсти.

4. При естественном вскармливании ниж­
няя челюсть перемещается:

A. В трансверзальной плоскости;
Б. В вертикальной плоскости;

B. В сагиттальной плоскости;

Г. В инфраорбитальной плоскости; Д. Во франкфуртской плоскости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...