Какое лечение использовалось при ОКР?
Применялись многие виды лечения. Психотерапия оказалась неэффективной. Эффективность поведенческих методик различна. Экспозиция стимулом с последующим подавлением ответной реакции является эффективной, но 25% пациентов прерывают терапию, а многие не могут вынести экспозицию стимулом. Противотревожные средства (анксиоли-тики), нейролептики и антидепрессанты использовались без большого успеха. Дети иногда хорошо реагируют на прием имипрамина и еще реже — клонидина. Кломипрамин, представляющий собой сильный ингибитор обратного захвата серотонина, часто использовался для терапии ОКР у детей. Этот препарат обладает спектром побочных эффектов, типичным для трициклических антидепрессантов (сухость во рту, запор, тремор, головокружение, сонливость, головные боли и усталость), но у детей подобные эффекты развиваются реже. Максимальная доза для детей и подростков составляет 200 мг/сут. или 3 мг/кг в день. В настоящее время флувоксамин (феварин) также рекомендован для лечения ОКР в педиатрической возрастной группе (8—17 лет). Лечение начинается с дозы 25 мг перед сном, а затем поднимается до 200 мг/сут. в несколько приемов, причем большая часть дозы принимается на ночь. Полезна также поведенческая терапия в сочетании с родительской поддержкой.
1. Campbell M, et al: Lithium in hospitalized children with conduct disorder: A double-blind and placebo-controlled study. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 34:445-453, 1995. 2. Conners CK: Rating scales in attention-deficit disorder: Use in assessment and treatment monitoring. J Clin Psychiatry 59:24-30, 1998. 3.Cowart VS: The Ritalin controversy: What's made this drug's opponents hyperactive? JAMA 259:2521-2523,1988. 4.Cyranowski JA, et al: Adolescent onset of the gender difference in lifetime rates of major depression: A theoretical
model. Arch General Psychiatry 57:21-27, 2000. 5. DeVane CL, Sallee FR: Serotonin selective reuptake inhibitors in child and adolescent psychopharmacology: A review of published experience. J Clin Psychiatry 57(2):55-56, 1996. 6. Farley GK, Hebert FB, Eckhardt LO: Handbook of Child and Adolescent Psychiatric Emergencies and Crises, 2nd ed. New York, Elsevier, 1986. 7. Finding RL, Dogin JW: Psychopharmacology of ADHD: Children and adolescents. J Clin Psychiatry 59(Suppl 7): 42-49,1998. 8. Gualtieri CT, et al: Tardive dyskinesia and other clinical consequences of neuroleptic treatment in children and ado- lescents. Am J Psychiatry 41:20-23, 1984. 9. Hunt RD, Minderaa KB, Cohen DJ: Clonidine benefits children with attention deficit disorder and hyperac-tivity: Report of a double-blind placebo-crossover therapeutic trial. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 24:617—629. 10. Jensen PS: Ethical and pragmatic issues in the use of psychotropic agents in young children. Can J Psychiatry 43(6):585-588, 1998. 11. Ryan ND, et al: Mood stabilizers in children and adolescents. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 38(5):529—536, 1999. 12. Satterfield JH, et al: Therapeutic interventions to prevent delinquency in hyperactive boys. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 26:56-64, 1984. 1.
VIIL Расстройства, связанные с беременностью и менструацией Uotled J Clin nracal ■rvkw к. 2nd po- "): ■ahsc Глава 62. ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНЫЙ СИНДРОМ И ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНОЕ ДИСФОРИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО Doris С. Gundersen, M.D.
Предменструальный синдром включает в себя комплекс неспецифических психологических, поведенческих и соматических симптомов, которые появляются в лютеиновой фазе менструального цикла. Время наступления этих симптомов, между овуляцией и началом месячных, отличает PMS от других психических расстройств, возникающих у женщин репродуктивного возраста. К симптомам PMS относятся депрессия, раздражительность и повышенная чувствительность к отказу окружающих выполнять требования. Также весьма распространены отечность (связанная с задержкой жидкости), повышенный аппетит, увеличение массы тела, повышенная чувствительность или нагрубание молочных желез и головная боль. Эти симптомы достаточно выражены, чтобы вызвать нарушение в межличностных отношениях и повседневной жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|