Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение цвета




Известный психиатр В. М. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры». Аристотель писал: «Все живое стремится к цвету... Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными». Ивли Грант заметил: «Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убеждаешься в том, что цвет был создан для красоты, и красота эта — не удовлетворение прихоти человека, а необходимость для него».

Действительно, цвет способен возбуждать и подавлять, возносить и низвергать, лечить и облагораживать. Приведем несколько выдержек из замечательной книги Мориса Дерибере «Цвет в деятельности человека»:

«Физиологическое и психофизиологическое воздействие цвета на живые существа позволило разработать богатую технику цветотерапии... Особое внимание привлекал красный цвет, который использовали еще средневековые врачи для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний. Изучались и другие цветные лучи. Лечение невралгических явлений светом началось очень давно. Вначале оно было очень эмпиричным, но после наблюдений Плезантона над болеутоляющим свойством света, пропущенного через голубой фильтр, и наблюдений Поэга над тем же свойством фиолетового света, оно стало более точным. В начале нашего века несколько русских и немецких терапевтов подтвердили наблюдения о благоприятном воздействии голубых и фиолетовых лучей при лечении невралгических заболеваний... »

«Красный и желтый лучи дали интересные результаты при лечении апатичных и анемичных детей. Они выражались в увеличении количества красных кровяных телец, росте веса ребенка, повышении его активности и в улучшении его настроения.

Зеленый цвет был использован Пото при лечении нервных болезней и психопатических расстройств. Он считал, что зеленый свет действует в тех случаях, когда нужно дисциплинировать ум и тело и вынудить больного контролировать свои поступки.

После трехчасового пребывания в красной комнате больной, страдавший молчаливым психозом, повеселел и стал улыбаться. На следующий день пациент, отказывавшийся ранее от любой пищи, встал, потребовал завтрак и поел с удивительной жадностью».

«Больной вынужден долгие часы думать, мечтать, страдать в среде, в которую его поместили. Медленно, так что он и не отдает себе отчета, эта среда проникает в него самого. Так нужно ли делать ее ледяной, лишать цвета, жизни, в то время как она должна участвовать в моральном утешении и физическом восстановлении? »

Современной медициной цвет до сих пор активно не используется, несмотря на наличие колоссальных массивов фактических данных, касающихся психологического и физиологического действия цвета. Возможности же цветовоздействия попросту фантастичны. Прямое облучение тела отфильтрованным солнечным светом, использование лазерных устройств, создание однотонных интерьеров, применение пропускаемых через самоцветы светопотоков, направленное влияние на точки акупунктуры, целевое воздействие на активные зоны радужки глаза — сегодня существует множество методов введения цветоэнергий в информационно-энергетический метаболизм индивидуума. Причем все эти приемы эффективны вне зависимости от степени осознания человеком характера и направленности цветоэнергетического воздействия. Цвет, как и звук, является естественным интегратором физиологических и психических процессов. Использование ранжирующих методик, определение характера предпочтений помогают поставить точный «энергетический диагноз» и направленно подобрать особую «цветовую микстуру». Так можно управлять живой системой и психическими процессами самым естественным образом, влияя наиболее привычным путем, достигая значимых результатов без использования синтетических лекарств и сложных физиотерапевтических воздействий.

Разумеется, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Цветовое влияние необходимо сочетать с особого рода ритмическим воздействием. Добавление особых ароматов, мелодий и вкусов также имеет свое значение. Лечебное воздействие должно быть комплексным, но методические секреты его организации пока не могут быть раскрыты даже специалистам. Ведь речь идет о чрезвычайно эффективном методе управления психической и телесной сторонами жизни индивидуума, и орудие это может быть использовано как для исцеления, так и для разрешения воздействующим собственных корыстных проблем. Главное, о чем мы хотели рассказать в этом небольшом введении, так это о могуществе цвета, о глубинности его связи с человеческим организмом и о фантастических возможностях, использовать которые вовсе не трудно. Небольшая группа утонченных исследователей, действующих на основании строго этического кодекса и использующих имеющиеся в науке и культуре наработки, может на протяжении нескольких лет достичь поразительных результатов в освоении принципиально новых путей направленного воздействия на организм и психику. Но готовы ли сами врачи, психологи и педагоги к эксплуатации такого рода инструмента? Не пойдут ли они по «линии наименьшего сопротивления»? Не захочется ли им лишить своих подопечных свободы воли? Вот в чем вопрос. И пока он не решен, вход в сокровищницу Храма Естественных Влияний для любого закрыт. Эзотерическая традиция хранит множество сведений о сверхэффективных способах управления человеческой психикой и состоянием тела. Но лишь немногие готовы воспринять это знание в полном объеме, так как оно попадает лишь в чистые руки и требует от влияющего особой ответственности...

Теперь несколько слов о практике биохромотерапии.

Мы разучились разыскивать приятное и отличать негодное от предпочитаемого. Мы разучились находить красоту в фигуре. Мы разучились видеть мир, на который мы смотрим в разные стороны каждую минуту, как картину. Биохромотерапия является таинством обращения к первейшей силе, находящейся в распоряжении любого человека.

С печальной улыбкой вспоминаются истеричные конфабуляции псевдоэкстрасенсов и новоявленных ведьм по поводу цветов аур, энергоцентров и мыслеформ. Мы сами себя задурили, забыв о том, что для восприятия целительной силы цвета вовсе не нужно форсировать развитие ясновидческих способностей. Ведь вокруг каждого из нас все цветное! Надо просто открыть глаза и омыть их, научиться выбирать глазом и осознанно различать интуитивные оттенки предпочитаемого и отвергаемого не столько психъикой, сколько самим организмом.

Например, мы едим, то что нам нравится, но мы отказываемся есть то, что нам претит и не гармонирует с нашими вкусовыми или обонятельными восприятиями. В отношении к пище это ясно даже младенцу. Но то же должно существовать и в любых других восприятиях, которыми питается наш организм. Если человек не хочет напитываться грязью, если человек не хочет напитываться жестокостью и болью, обидами других и кровью, он должен как минимум отвернуть глаза. Он должен ответственно и осознанно контролировать собственные восприятия, ибо по каналам чувств неизбежно и непрерывно происходит напитывание его собственного организма всем тем, кто человек воспринимает. Просто материалистически зашоренный век не признает за каналами чувств саму возможность введения в организм информационных энергий, а ведь именно их качество в конечном счете определяет тот информационно-энергетический «материал», из которого выстраиваются процессы регуляции и управления жизнью и тела, и психики.

Макс Люшер создал замечательную модель психики, выраженную им в терминах цветодинамики. В душе человека действительно действуют четыре стихии — огонь красного, воздух желтого, вода синего и земля зеленого. На основе такого казалось бы почти примитивной четверичной модели Люшер создал тест, который смело можно назвать главным психологическим открытием 20 века. Мы никак не можем осознать мощь биохромотерапии — лечения живым цветом. Мы привычно воспринимаем цвет как угодно поверхностно и примитивно, но только не как живой. Только не как действующий, сознающий самое себя. Прекрасно понимаю ухмылки многих из вас — цвет, краски. А ведь еще пару столетий назад яркие цвета были достоянием ничтожно малой части населения планеты. Сегодняшняя же красота мира, выраженная в цвете, связана с открытием анилиновых красителей.

Дело даже не в том, чтобы смотреть да понимать цвет. Существует в индийской психологической культуре санскритский термин «бхава». Он означает процесс концентрации внимания на внутреннем ощущении, сопровождающего любое внешнее восприятие. Что-то вроде русского «прислушаться к самому себе» или «тщательно распробовав». Если человек развивает умение пользоваться своим «бхава», он овладевает искусством особенной разборчивости. Он больше получает пищи хороших, целительных и благих восприятий и вовремя сознательно защищается от восприятий дурных и грязных.

Очень важным занятием является восстановление, воспоминание ощущения того, что было в прошлом, в цветах. Конечно, развивать умение это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Люди, основательно занимавшиеся восточными медитационными психотехниками, прекрасно поймут, что имеется в виду. И тем не менее придется, так как развитие этого умение явится залогом эффективного исцеления любых заболеваний. Эзотерически развитие умения живо воспоминать, представлять, визуализировать эквивалентно возвращению в прошлое и отправке в будущее, причем в очень глубоко реальном смысле, безо всяких там кавычек и аллегорий.

Мандалы, янтры и иконы являются не только предметом разумения, но прежде всего назначены для переживания чувственного и соматического соприкосновения с цветографической реальностью священных изображений. Цвета и фигуры эти создавались на основании строжайших канонов меры и пропорции, потому-то эти операционные психоформы при достаточном усилии прямо воспринимаются самим телом человека и словно накладываются на его информационно-энергетические структуры, укрепляя и гармонизируя их.

Сегодня многое говорится о том, сколь сер, уныл и печально бесцветен окружающий нас мир. Мы забываем о том, что в этом мире множество цветных лазеров, художественные галереи. В этом мире есть минералогические музеи, куда можно прийти на свидание к замечательным живым кристаллом для того, чтобы почувствовать их стройную благодатную силу и самим стать упорядоченнее и драгоценнее. Цветным, живым, биохромным должно быть все — все без исключения вещи. Не только одни лишь живописные полотна или цветомузыкальные установки — фонари, витражи, стекла, детские игрушки, интерьеры, цветные пластины, фенечки, выплетенные бисером пасхальные яйца и рукавички. Вспомните, как в детстве мы разглядывали мир через цветные стекла — и фактически оказывались в ином, некоим загадочным образом параллельном нашему привычному мире. Одна из сверхэффективных методик цветолечения как раз и заключается в использовании вместо сложной электронной аппаратуры именно элементарных очков с цветными стеклами. Несколько минут — и интенсивность мощного влияния ощутит даже тот, кто уже давно уверовал в собственную бесчувственность и эмоциональную толстокожесть. Так можно увидеть мир совсем по-другому, совсем иным. Высшим достижением биохромотерапии является участие в художественно-мистериальных энергосессиях, когда люди, объединившись мыслями, слившись в танце, объединившись в слове и пении, вдруг согласованно начинают постигать, что ведущим в этой мистерии является цвет, его живые мироорганизующие вибрации. И они переживают в мистическом опыте постижения основ бытия, что цвет не метафорически, но истинно живой и разумный. Вспомните закатное солнце, зеленоватое море, цвет молодых побегов юной ели, цвет песка в строгой дисциплинирующей пустыне. И когда вы все это припомните и заново ощутите, когда вы сознательно к этому прикоснетесь, непременно цвет начнет в вас действовать намного активнее, чем ему это удается сделать при бессознательности ваших восприятий. И это будет высоким ритуалом, если угодно, это будет высшим стресс-тренингом для вас, ибо вы уважительно обратитесь ко всемогущему цвету за исцеляющей помощью, смирив взбесившуюся гордыню собственного невежества. Вы вдруг осознаете, среди какого великолепия вам привелось жить на этой планете, среди какой астральной драмы вы ходите, не понимая ни ролей актеров, ни их значения, но явно ощущая силу влияния их на каждого. Имена этих вселенских Актеров — Живые Цвета, Самосознающие Пламена, Архетипы да Архангелы. Это не те цвета, которые мы привыкли считать простыми восприятиями, но биохромы — Живые Цвета. И сам человек соткан из живых цветов, о чем знали древние, но о чем забыли мы. Человек — существо по природе своей светоносное!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...