Технологическая карта. теоретического занятия№ 10. Дисциплина: БД.07 Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 8.1. Военная подготовка. Строй, общее устройство АК-74.
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Технологическая карта теоретического занятия№ 10. Специальность: 33. 02. 0 «Фармация», 31. 02. 02 Акушерское дело. Дисциплина: БД. 07 Основы безопасности жизнедеятельности Раздел 8. Элементы начальной военной подготовки. Тема 8. 1. Военная подготовка. Строй, общее устройство АК-74. Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность: 90 минут. Форма организации учебного процесса: урок усвоения новых знаний Вид занятия: Лекция Цели занятия Образовательная: - добиться прочного усвоения знаний; - побуждать обучающихся к изучению основных положений Строевого устава. требований к индивидуальным качествам военнослужащих, добиться прочного усвоения системы знаний по изучаемой теме - обеспечить учащихся правовыми знаниями в области военной службы, их правах и обязанностях как будущих воинов, об ответственности за нарушение воинских законов, способностью к более быстрой адаптации в условиях военной среды.
2. Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, войскового товарищества, высокой ответственности за выполнение конституционного долга по защите Отечества. - формировать представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера. 3. Развивающие: - развивать способность осознанно определить свое отношение к военной службе и военным профессиям. Знакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, основными задачами Вооруженных Сил, предназначением видов и родов войск, а также способствовать уяснению роли воинской службы в гражданском, нравственном и физическом становлении личности. Методическая цель: реализация технологии личностно-ориентированного обучения повышение общей информационной культуры учащихся, привлечение внимания учеников к проблеме терроризма.
Планируемые результаты: 1. Знание требований Строевого устава (раздел III, ст. 11, 17, 18, 19, 20). 2. Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву.
Формируемые/контролируемые результаты обучения по разделу: Элементы начальной военной подготовки. · Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ; · использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки; · оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ; · выполнять строевые приемы и движение без оружия; · выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него; · выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении; · приводить примеры команд управления строем с помощью голоса; · описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова; · выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки; · описывать порядок хранения автомата; · различать составляющие патрона; · снаряжать магазин патронами; · выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб; · описывать явление выстрела и его практическое значение; · объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника; · объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела; · выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям; · объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы; · выполнять изготовку к стрельбе; · производить стрельбу;
· объяснять назначение и боевые свойства гранат; · различать наступательные и оборонительные гранаты; · описывать устройство ручных осколочных гранат; · выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат; · выполнять меры безопасности при обращении с гранатами; · объяснять предназначение современного общевойскового боя; · характеризовать современный общевойсковой бой; · описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования; · выполнять приемы «К бою», «Встать»; · объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания; · выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов: личностных: − развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; − готовность к служению Отечеству, его защите; метапредметных : − овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; − овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; − развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: − развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; предметных: − получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз; − получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
ИНТЕГРАЦИЯ: ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Тема 6. 1. Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Этап индивидуального проектирования. Работа с материалами в электронной форме. Тема 6. 1. 1. Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи. Тема 7. 1. 1. Альтернативная служба и служба по контракту. Увольнение с военной службы. Тема 8. 1. 1. Современный общевойсковой бой. Состав и применение АИ-2. Этап индивидуального проектирования. Защита индивидуального проекта Тема 9. 1. 1. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ОГСЭ. 02 История ОП. 08 Психология ОГСЭ. 07 Гигиена Применяемая педагогическая технология: технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная. Методы обучения: частично- поисковый, коммуникативный. Подготовка рабочего места и материальное обеспечение занятия: - задания для контроля теоретических знаний студентов (тестовый контроль, фронтальный опрос); - задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Оснащение методическое: - рабочая программа БД. 07 Основы безопасности жизнедеятельности специальность 33. 02. 01 «Фармация», 31. 02. 02 Акушерское дело. - тематический план БД. 07 Основы безопасности жизнедеятельности специальность 33. 02. 01 «Фармация», 31. 02. 02 Акушерское дело.
- учебно-методическая карта занятия. Оснащение дидактическое: - тестовые задания; - проблемно- ситуационные задачи; - электронная презентация по теме «Строевая подготовка»; «Огневая подготовка» - учебный фильм: «Учебно- боевая деятельность». Материальное обеспечение учебного занятия: 1. типовое оборудование (столы, стулья, шкафы) 2. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 3. видеофильм по теме теоретического занятия, презентация по теме 4. нормативно-правовые документы 5 учебная литература 6. раздаточный материал 7. учебно-наглядные пособия по теме теоретического занятия набор плакатов Технические средства обучения: 1. компьютер 2. мультимедийный проектор 3. экран Учебно-методическое оснащение урока: 1. Закон «Строевой устав». 2. Конституция Российской Федерации 3. Дидактический материал: - «Виды строев» (схема1) - «Техническое устройство автомата Калашникова» (схема 2) - «Сборка и разборка автомата Калашникова » (схема 3)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|