Информационное обеспечение обучения.
Информационное обеспечение обучения. Основная литература: 1. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 кл. Часть 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни под ред. А. Т. Смирнова - 8-ое изд. - М. - Просвещение, 2019 2. Учебное пособие «Опасные ситуации природного характера и подготовка населения к действиям в условиях их возникновения»/ сост. А. М. Суздалева, О. Н. Федоренко; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед. ун-т. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2018. Литература для преподавателя: 1. Вандышев А. Р. Медицина катастроф. Феникс, Ростов-на-Дону, 2017. 2. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Безопасность жизнедеятельности. Изд. Academia, 2017. 3. Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. 4. Ростов-на Дону, Феникс, 2016, 6-е издание. Дополнительная литература для студентов: 1. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. 2000-2015 - № 5. 2. Конституция Российской Федерации. 3. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // вестник военной информации. 2000 -2017 № 2. 4. Сидоров А. И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2014. Интернет ресурсы: 1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http: //umka. nrpk8. ru/library/courses/bgd/tema1_1. dbk. 2. Юридическая Россия. http: //www. law. edu. ru/book/book. asp? bookID=1212788 Виды самостоятельной работы студентов: -изучение правовых основ воинской обязанности -развитие патриотизма и гражданского долг -контроль сформированных знаний по теме: Воинская обязанность. Основы военной службы. Подготовка СВР по теме. Подготовить реферативные сообщения по темам на выбор обучающихся: 1. Подготовка сообщения: «История создания Вооружённых сил России».
2. Подготовка реферата: «Российские вооружённые силы России на современном этапе». СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
І. Вводная часть- 5-7 мин. 1. Организационный момент- 1- 2 мин. 2.. Сообщение темы, целей и плана занятия-2-3 мин. 3. Мотивация и целеполагание -2-3 мин. ІІ. Основная часть70-75 мин. Этапы деятельности преподавателя и студентов: 1. Контроль теоретических знаний студентов-10-15 мин. Проверка домашнего задания: а) фронтальный опрос-10-15 мин. 2. Изучение нового материала-40 мин 3. Самостоятельная работа студентов -10 мин. 1. работа с документом « Строевой устав»- 10 мин. 2. Работа в рабочей тетради (на протяжении занятия) 4. Рефлексия: выполнение теста-10 мин. ІІІ. Подведение итогов - 3-5 мин. 1 V. Задание на дом -2-3 мин. -Подготовиться к практическому занятию по теме №11 Современный общевойсковой бой. Состав и применение АИ-2 - Составить конспект используя учебник по теме. «Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе» используя учебник Основы Безопасности Жизнедеятельности А. Т. Смирнов, Б. О Хренников 10 класс §13 стр. 70-77, §14, §15, §16, §17 стр. 78-103. Учебный вопрос №1 Основы строевого обучения Строевая подготовка, являясь составной частью боевой подготовки ВС РФ, оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности обучающихся. Она закаляет волю, способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность. Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий в чрезвычайных ситуациях и современном бою. Первоначальное внимание вопросам строевой выучки должно уделяться в общеобразовательных учреждениях, так как основой подготовки к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у обучающихся способность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира. Строевая подготовка основана на глубоком понимании необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения.
Строевая выучка дисциплинирует, вырабатывает быстроту и четкость действий при работе с вооружением и на технике, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, а так же на общеобразовательных уроках. Умения правильно выполнять строевые приемы необходимы каждому студенту. Методика строевого обучения развивает положения Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначена для выработки единых взглядов на организацию, последовательности проведения и оценки строевой подготовки студентов учебных подразделений. Строевая подготовка — предмет обучения сугубо практический. Здесь каждый прием нужно отрабатывать многократными тренировками, которые не прекращаются и после его усвоения, иначе в его выполнении будут потеряны ранее приобретенные навыки, четкость и красота выполнения. Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному составу в современном бою. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы советской и русской педагогики. Очень важно, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала. Каждое строевое упражнение должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки обучающихся. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Интенсивность, непрерывность действий с полным напряжением сил — вот требования, предъявляемые к строевым занятиям сегодня. Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки может быть достигнут: - целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;
- сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов каждым обучающимся в строгом соответствия с требованиями Строевого устава; - регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевой подготовке; - совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в повседневной жизни; - самостоятельными тренировками обучающимися строевых приемов; - постоянным контролем и высокой требовательностью со стороны преподавателя. Методы обучения — это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения. В строевом обучении в основном применяются следующие методы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|