Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы развития налогообложения имущества организаций




В ходе проводимой налоговой реформы отменены некоторые виды налогов и сборов и существенно трансформированы сохраняющиеся налоги. Определенные изменения произошли и в системе имущественного налогообложения организаций.

Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с ГК РФ.

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является новый налог на имущество организаций, предусмотренный главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

На сегодняшний день схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты.

В настоящее время база налога на имущество, скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости.

В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области налогообложения имущества не заканчивается.

В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается введение нового регионального налога – налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.

Несомненно, любая методика расчета налога предполагает хорошее знание объекта налогообложения. Понятие недвижимого имущества появилось давно – еще в 1714 г. Петр I издал указ о порядке наследования движимого и недвижимого имущества.

В современном Гражданском кодексе РФ в ст.130 дано следующее определение недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество».

Предприятие в целом как имущественный комплекс также является недвижимостью (ст.132 ГК РФ).

Исходя из этого, позиция авторов налоговой реформы состоит в том, что вместо отдельных налогов на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. В качестве обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между собой.

Однако Россия имеет собственную специфику. Сегодня налог

реально ниже рыночной стоимости. Согласно определению, рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий. Подразумевается, что есть некое множество сделок, по которому вычисляют эту среднюю цену. Министерство финансов утверждает, что оценку имущества станут производить не по рыночной стоимости и не по стоимости БТИ, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. После корректировки стоимость объекта недвижимости будет примерно на 30 % ниже рыночной. И при расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Однако даже такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах населения.

На протяжении нескольких лет в Твери и Великом Новгороде проводили масштабный эксперимент по налогообложению недвижимости. Анализ результатов выявил более четкую зависимость качества жилья и стоимости квартир, рассчитанной по моделям массовой оценки, по сравнению с расчетами на основе оценок БТИ. Но в рамках тех массивов, которыми располагали математики, отклонения в оценке рыночной стоимости жилой недвижимости в Новгороде составило 30%, а коммерческой недвижимости – до 100 %.

Эксперты признали, что итоги эксперимента в Новгороде и Твери показали: нет достаточных условий для создания точной оценки недвижимости. Рынок недвижимости развивался в условиях нестабильной правовой и налоговой среды, что противодействовало его прозрачности. Операции с недвижимостью характеризовались наличием теневых, незадекларированных денежных потоков. Бюджетные отношения не стабилизировались в той степени, чтобы стало возможным эффективно использовать налог на недвижимость как фискальный инструмент. Поэтому единовременная замена действующих налогов новым налогом на недвижимость вероятнее всего повлечет за собой резкие изменения налогового бремени граждан.

Анализ эксперимента показал, что введение налога на недвижимость является относительно приемлемым вариантом только для полных собственников жилья и земли, прежде всего для людей состоятельных, готовых тратить большие средства на благоустройство и ремонт. Относительно общих затрат на покупку и обстановку нового жилья налог на недвижимость в размере 0,25–0,5% от покупной цены не является непосильным бременем.

Очевидно, что налоги на недвижимость окажутся чувствительными для малых предприятий. Уже в 2005 году арендная плата для частных предпринимателей в Москве существенно выросла, а с принятием налогового законодательства вырастет еще.

Закон устанавливает вилку налогообложения от 0,1 до 1 % стоимости недвижимости, а окончательное решение о ставке налога остается за субъектами Федерации. Очевидно, что любой муниципалитет будет заинтересован в максимальной ставке, поскольку это позволит пополнить местный бюджет. Защитники идеи введения так называемой вилки взимания налога от 0,1 до 2 % считают свой подход обоснованным, поскольку появится возможность учитывать различие жилищных условий граждан.

Таким образом, исходя из сегодняшней ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме платить – по старой или по новой.

Кроме того, следует четко зафиксировать оспоримость налога. Принцип оспоримости – самый фундаментальный при исчислении рыночной стоимости, которая является величиной случайной, всегда сопряженной с ошибками (а они в отдельных случаях могут быть очень большими).

Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения

 

Заключение.

 

Таким образом, владение, пользование и управление объектами недвижимости в той или иной форме связанно с выплатой различных налогов и сборов для финансового обеспечения деятельности государства и регулирования условий производства, структуры народного хозяйства, инвестирования в основные фонды и решения многих других экономических и социальных задач страны.

Согласно Налоговому кодексу РФ налогообложению подвергаются операции продажи недвижимости (плательщик - продавец). Законодательством предусмотрены вычеты на сумму доходов при определенных условиях (долгих сроках владения, низкой суммы продаваемой недвижимости, родства с дарителем или наследодателем). При этом, в любом случае, гражданин, реализовавший в отчетном периоде объект недвижимости, согласно Налоговому Кодексу обязан подать декларацию о доходах (пусть даже и "нулевую").

Отношения в налоговой сфере, так или иначе связанные с правом собственности на недвижимость, можно разделить на следующие группы:

.Текущие налоги, уплачиваемые собственником недвижимости ежегодно (земельный налог и налог на имущество)

. Налоги, связанные с переходом права собственности и уплачиваемые однократно (налог на доход от продажи имущества и налог на доход от приобретения имущества).

С 2011 г. в РФ вводится налог на недвижимость.

Кроме того, ст. 220 Налогового кодекса РФ предусмотрено две разновидности имущественных налоговых вычетов: налоговый вычет при реализации недвижимого имущества и налоговый вычет при приобретении недвижимого имущества, кроме этого, предусмотрено право налогоплательщика уменьшить суммы облагаемых налогом доходов на сумму документально произведенных расходов, связанных с получением указанных доходов.

 

Список литературы

 

1.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями, внесенными ФЗ от 17.07.2009 N 145-ФЗ) // РГ от 20.07.2009;

2.Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изменениями, внесенными ФЗ от 17.07.2009 N 145-ФЗ) // РГ от 20.07.2009.

.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изменениями, внесенными ФЗ от 09.03.2010 N 20-ФЗ) // РГ от 12.03.2010.

.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изменениями, внесенными ФЗ от 30.07.2010 N 242-ФЗ) // РГ от 03.08.2010.

.Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // СЗ РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017.

.Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (с изменениями, внесенными ФЗ от 28.11.2009 N 283-ФЗ) "О налогах на имущество физических лиц" // РГ от 30.11.2009.

.Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 478) "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" // СЗ РФ от 05.07.2010.

.Постановление Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" // СЗ РФ, 11.02.2008, N 6, ст. 508.

.Постановление Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой" // СПС "КонсультантПлюс"

.Решение Верховного Суда РФ от 27.12.2001 N ГКПИ01-1816 "Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"" // СПС "Консультант Плюс".

.Письмо Минфина РФ от 21.04.2008 N 03-04-07-01/69 // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо Минфина РФ от 26.12.2008 N 03-04-05-01/479 // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо Минфина РФ от 27.03.2003 N 04-04-06/52 // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо Минфина РФ от 28.03.2005 N 03-05-01-07/6 // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо ФНС России от 16.07.2008 N 3-5-04/275@ "Об имущественном налоговом вычете при продаже квартиры" // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо ФНС РФ от 28.10.2008 N 3-5-04/644@ "О предоставлении имущественного налогового вычета" // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо ФНС РФ от 23.09.2008 N 3-5-04/533@ "Об имущественном налоговом вычете" // СПС "КонсультантПлюс".

.Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости. Учебное пособие

19.Гриненко С.В. Экономика недвижимости - Таганрог: "ТРТУ", 2004.

.Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества. - М.: ООО "Новая правовая культура", 2007.

21.Левин Ю.А. О налоговом регулировании рынка жилой недвижимости // Финансы - 2009 - N 6.

22.Михина Е.В. Правовые и экономические проблемы перехода к налогу на недвижимость в РФ // Налоги и налогообложение - 2007 - N 12.

23.Ответ на вопрос // Российский налоговый курьер. - 2005.

.Перцева Е.М. Налог на недвижимость - приоритетное направление налоговой политики РФ // Финансовое право - 2008 - N 5.

25.Скловский К. Дикому рынку - соответствующий закон // ЭЖ-Юрист. - 2005. - N

 

Приложение 1

 

ОАО "Анонс"

«01» января 2012 г.

Приказ №20

 

Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 год» и «Положения об учетной политике для целей налогового учета на 2012 г.»

Руководствуясь нормами:

- Налогового кодекса Российской Федерации;

- ст.6 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального закона от 28.11.2011 № 339-ФЗ);

- п.8 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (в редакции Приказа Минфина от 08.11.2010 № 144н);

- а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности,

в целях:

- формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в 2012 году;

- обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей;

- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов

Приказываю:

1. Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 год (Положение № 1);

2. Утвердить Положение об учетной политике для целей налогового учета на 2012 год (Положение № 2);

3. Контроль за формированием и соблюдением положений учетной политики возложить на главного бухгалтера организации Андрееву К.С.

4. Изменения учетной политики производить в случаях:

- изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету (не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства);

- в случае начала осуществления нового вида деятельности;

- разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;

- существенного изменения условий хозяйствования.

Изменение учетной политики для целей налогового учета производить только при наступлении событий указанных в первых двух пунктах (разъяснения Минфина РФ от 14.04.2009 г. № 03-03-06/1/240)

Изменения оформлять необходимыми распорядительными документами.

5. Настоящий приказ вступает в действие с «01» января 2012 года.

Генеральный директор Клопов Ю.А.

ОАО "Анонс"

Приложение 2

Положение № 2 к приказу № 1

Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 год» и «Положения об учетной политике для целей налогового учета на 2012 г.»

г. Курган «01» января 2012 г.

«О принятии учетной политики по налоговому учёту»

В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации утвердить учетную политику организации для целей налогообложения на 2012 год.

Налог на имущество

В случае, если часть имущества не будет облагаться данным налогом (относиться к льготируемому либо использоваться в деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемого и необлагаемого имущества.

Если отдельные объекты основных средств используются в сферах деятельности, как переведенных на уплату единого налога, так и не переведенных, и по данным предметам невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, то стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения, следует определять пропорционально:

иным способом.

Письмо Минфина России от 01.11.2006 № 03-11-04/3/482.

При этом при определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) принимается показатель «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», формируемый в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и отражаемый в отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

Письмо Минфина России от 26.10.2006 № 03-06-01-04/195.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были:

выявлены указанные ошибки (искажения).

п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...