Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модели системного окружения




 

На ранних этапах формирования требований необходимо определить границы системы. Этот этап предполагает работу с лицами, участвующими в формировании требований (см. главу 6), для того чтобы разграничить систему и ее рабочее окружение. В некоторых случаях границы между системой и ее окружением относительно ясны. Например, когда новая система заменяет существующую, ее рабочее окружение обычно совпадает с окружением существующей системы.

В других случаях необходим дополнительный анализ. Например, рабочее окружение разрабатываемого набора CASE-средств может включать существующую базу данных, сервисы которой используются системой, но набор средств может также иметь внутреннюю базу данных. Если база данных уже существует, определение границ между ними может оказаться сложной технической и управленческой проблемой. Только после проведения дополнительного анализа можно будет принять решение о том, что является, а что не является частью разрабатываемой системы.

На определение системного окружения могут также влиять социальные и организационные ограничения, т.е. граница системы может определяться не только техническими факторами. Например, система может быть очерчена так, что при ее разработке не будет необходимости консультироваться с менеджерами; при другом определении границ может возрасти ее стоимость или возникнет необходимость расширить отдел разработки и т.п.

После определения границ между системой и ее окружением далее специфицируется само рабочее окружение и связи между ним и системой. Обычно на этом этапе строится простая структурная модель, подобная представленной на рис. 7.1 модели структуры окружения информационной системы, управляющей сетью банкоматов. Структурные модели высокого уровня обычно являются простыми блок-схемами, где каждая подсистема представлена именованным прямоугольником, а линии показывают, что существуют некоторые связи между подсистемами.

 

Рис. 7.1. Рабочее окружение системы управления банкоматами

 

На рис. 7.1 показано, что каждый банкомат присоединен к базе данных счетов, к локальной системе клиентских расчетов, к системе защиты и к системе обслуживания банкоматов. Система также соединена с базой данных клиентов, контролирующей сеть банкоматов, и с локальной бухгалтерской системой.

Структурные модели описывают непосредственное рабочее окружение системы. Но они не показывают связи между другими системами в окружающей среде, которые не соединены непосредственно с разрабатываемой системой, но могут на нее влиять. Например, внешние системы могут производить данные для системы или использовать данные, произведенные системой. При этом они могут быть соединены между собой и системой через сеть или не соединены вообще. Они могут физически соприкасаться или располагаться в разных зданиях. Все эти взаимоотношения могут влиять на требования к разрабатываемой системе и должны быть приняты во внимание.

Таким образом, простые структурные модели обычно дополняются моделями других типов, например моделями процессов, которые показывают взаимодействия в системе, или моделями потоков данных (описаны в следующем разделе), которые показывают последовательность обработки и перемещения данных внутри системы и между другими системами в окружающей среде.

На рис. 7.2 представлена модель процесса заказа оборудования организацией. Она включает определение необходимого оборудования, поиск и выбор поставщиков, заказ, поставку и проверку оборудования после поставки. Для определения системы компьютерной поддержки этого процесса необходимо решить, какие из этих действий будут выполняться системой, а какие окажутся внешними по отношению к ней. На рис. 7.2 пунктирной линией ограничены действия, выполняемые внутри такой системы.

 

Рис. 7.2. Модель процесса приобретения оборудования

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...