Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идентификация товаров: понятие, виды, средства и методы.




Идентификация (от лат. отождествлять) установление соответствия наименования товара, указанного в маркировке, сопроводительных документах или иных средствах информации, предъявляемым к нему требованиям.

Функции:

• указующая;

• информационная;

• подтверждающая;

• управляющая.

 

Виды идентификации:

 

Методы идентификации

1. Органолептические;

2. Лабораторные;

3. Тестовые – определение степени безопасности товара по пределу чувствительности реакции;

4. Экспресс-методы – ускоренные методы, дающие приблизительные данные по показателям, основанные на пределе чувствительности химической реакции.

 

Средства идентификации:

1. Средства информации:

• Документы;

• Маркировка;

• Специальная литература;

2. Материально-технические средства:

• Средства измерения;

• Средства обнаружения;

• Материально-техническая база.

Законодательство в области идентификации и фальсификации товаров.

1. Брюссельская товарная номенклатура, учрежденная международной Конвенцией 31.12 1913г. в г. Брюсселе (подписана 29 государствами).

2. Номенклатура Совета таможенного сотрудничества (НСТС) - новый проект Брюссельской номенклатуры (с 1951г.)

3. Комбинированная номенклатура Европейского экономического сообщества (КНЕС) (с 1988г.)

4. Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 234 от 23.11.2009 г.

Основные виды фальсификации товаров и методы их выявления.

Виды фальсификации товаров:

ассортиментная (видовая):

качественная;

количественная;

стоимостная;

информационная;

комплексная.

 

Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.

Для того чтобы определить является ли исследуемый объект фальсифицированным, необходимо решить диагностическую задачу, в частности, ответить на вопрос: соответствует (не соответствует) идентифицируемый объект обязательным требованиям, предъявляемым к объекту. Если не соответствует, то в чем причина этого отклонения?

Для того чтобы решить эту задачу, необходимо иметь, как минимум, в стандарте описание и значение показателей характеристик продукции, методики и средства испытания продукции. Не каждый стандарт имеет описание существенных свойств продукции в качестве обязательных. В связи с тем, что законом "О сертификации" регламентируется деятельность по обязательной сертификации продукции на безопасность, в качестве обязательного свойства выступает безопасность продукции. Однако продукция может быть безопасной, но фальсифицированной.

В условиях рынка товарный знак, информационные и другие нематериальные свойства товаров сами стали товаром, поэтому материализация товарного знака в виде нанесения этого знака на товар без разрешения рассматривается как его фальсификация.

Смысл экспертного исследования объекта в этом случае заключается в решении диагностической задачи с целью определения соответствует (не соответствует) исследуемый объект требованиям, предъявляемым к фирменным товарам, то есть товарам с зарегистрированным товарным знаком и фирменным наименованием.

Контрафактные товары.

В основе контрафакта — нарушение интеллектуальных прав.

 

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными ( п. 1 ст. 1515 ГК РФ ).

Контрафакт — это новый продукт, созданный на основе существующего оригинала.

Виды контрафакта:

• Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать. Например вмеcто «Gucci» — «Guchi». В таком случае производители подделок имеют возможность отрицать факт контрафакта тем, что оригинальное имя не использовалось, при этом рядовой покупатель часто не знает, как точно выглядит искомый логотип и опирается при покупке на смутно знакомую картинку.

• Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для предметов декора, мебели, одежды, часов и т.д.

• Незаконное использование мультимедиа продукции, книг и компьютерных программ — т.н. пиратство.

• Незаконное использование запатентованных технических решений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...