Идентификация товаров: понятие, виды, средства и методы.
Идентификация (от лат. отождествлять) – установление соответствия наименования товара, указанного в маркировке, сопроводительных документах или иных средствах информации, предъявляемым к нему требованиям. Функции: • указующая; • информационная; • подтверждающая; • управляющая.
Виды идентификации:
Методы идентификации 1. Органолептические; 2. Лабораторные; 3. Тестовые – определение степени безопасности товара по пределу чувствительности реакции; 4. Экспресс-методы – ускоренные методы, дающие приблизительные данные по показателям, основанные на пределе чувствительности химической реакции.
Средства идентификации: 1. Средства информации: • Документы; • Маркировка; • Специальная литература; 2. Материально-технические средства: • Средства измерения; • Средства обнаружения; • Материально-техническая база. Законодательство в области идентификации и фальсификации товаров. 1. Брюссельская товарная номенклатура, учрежденная международной Конвенцией 31.12 1913г. в г. Брюсселе (подписана 29 государствами). 2. Номенклатура Совета таможенного сотрудничества (НСТС) - новый проект Брюссельской номенклатуры (с 1951г.) 3. Комбинированная номенклатура Европейского экономического сообщества (КНЕС) (с 1988г.) 4. Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 234 от 23.11.2009 г. Основные виды фальсификации товаров и методы их выявления. Виды фальсификации товаров: ассортиментная (видовая): качественная; количественная; стоимостная; информационная; комплексная.
Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом. Для того чтобы определить является ли исследуемый объект фальсифицированным, необходимо решить диагностическую задачу, в частности, ответить на вопрос: соответствует (не соответствует) идентифицируемый объект обязательным требованиям, предъявляемым к объекту. Если не соответствует, то в чем причина этого отклонения? Для того чтобы решить эту задачу, необходимо иметь, как минимум, в стандарте описание и значение показателей характеристик продукции, методики и средства испытания продукции. Не каждый стандарт имеет описание существенных свойств продукции в качестве обязательных. В связи с тем, что законом "О сертификации" регламентируется деятельность по обязательной сертификации продукции на безопасность, в качестве обязательного свойства выступает безопасность продукции. Однако продукция может быть безопасной, но фальсифицированной. В условиях рынка товарный знак, информационные и другие нематериальные свойства товаров сами стали товаром, поэтому материализация товарного знака в виде нанесения этого знака на товар без разрешения рассматривается как его фальсификация. Смысл экспертного исследования объекта в этом случае заключается в решении диагностической задачи с целью определения соответствует (не соответствует) исследуемый объект требованиям, предъявляемым к фирменным товарам, то есть товарам с зарегистрированным товарным знаком и фирменным наименованием. Контрафактные товары. В основе контрафакта — нарушение интеллектуальных прав.
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными ( п. 1 ст. 1515 ГК РФ ).
Контрафакт — это новый продукт, созданный на основе существующего оригинала. Виды контрафакта: • Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать. Например вмеcто «Gucci» — «Guchi». В таком случае производители подделок имеют возможность отрицать факт контрафакта тем, что оригинальное имя не использовалось, при этом рядовой покупатель часто не знает, как точно выглядит искомый логотип и опирается при покупке на смутно знакомую картинку. • Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для предметов декора, мебели, одежды, часов и т.д. • Незаконное использование мультимедиа продукции, книг и компьютерных программ — т.н. пиратство. • Незаконное использование запатентованных технических решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|