Дживака Кумар Бхаши считается не только автором техники массажа, которой до сих пор пользуются в Таиланде, но и знатоком целительной силы трав и минералов.
Некоторые элементы индийской ведической медицины до сих пор встречаются в Таиланде и наряду с лечением травами, паровыми банями и массажем входят в состав услуг, предлагаемых в госпитале массажа, принадлежащем Фонду Дживака Кумара в Чианг Май на севере Таиланда. И сегодня многие тайцы почитают и уважают Кумара Бхаши как "отца врачевания". В память о нем проводятся особые религиозные церемонии, которые на языке пали называются "пуджа", а по-тайски — "будча". Во время церемоний читают специальную молитву на языке пали "Во имя Дживака" — в честь Дживака, символа космического единства. Эти церемонии и сегодня входят в ежедневный ритуал в госпитале массажа в Чианг Май, где они проводятся два раза в день. Многое в истоках тайского массажа и традиционной тайской медицины до сих пор остается неизвестным. Считается, что учение Кумара Бхаши достигло территории современного Таиланда приблизительно в то же время, что и буддизм, то есть во втором или третьем веке до нашей эры. Неизвестно, существовали ли до этого времени в регионе местные формы массажа. Точно так же нельзя сказать, в какой степени китайская традиционная медицина, в частности акупунктура и точечный массаж, повлияли на теорию и практику массажа в Таиланде. В наши дни уже невозможно получить точные ответы на эти вопросы, поскольку в течение столетий передача медицинских знаний от учителей к ученикам, в соответствии с принятой в Индии традицией, происходила главным образом в устной форме. Массаж упоминается в медицинском трактате XVII века, написанном на пальмовых листьях, языке пали с использованием кхмерского письма. Эти тексты очень интересны, в них есть много общего с буддийскими манускриптами. К сожалению, во время вторжения бирманцев в 1767 г. древняя столица была разрушена, и большая часть старинных рукописей безвозвратно погибла. Сохранились только отдельные фрагменты, которые в 1832 г. были использованы королём Рамой III при постройке храма Фра Четупон (обиходное название — Вот Фу) в Бангкоке. Фрагменты текстов были собраны, изучены и затем в виде изречений высечены на каменных стенах храма. В рисунках и пояснительных надписях имеются некоторые неточности. В публикации Ассоциации школы традиционной таиландской медицины, вышедшей в 1977 г. на тайском языке, представлены "Медицинские тексты, которые его величество король Рама III велел запечатлеть в храме Фра Четупон (Вот Фу) в 1832 г.". Между рисунками пояснительными надписями есть некоторые противоречия; на рисунках не показаны ребра и позвонки, допущены и другие неточности. Несмотря на это, эти древние тексты по-прежнему являются богатейшим и единственным источником для исследователей теоретических корней тайского массажа. Всего в них считывается 60 рисунков, на 30-ти изображен вид спереди, на 30-ти — сзади.
На рисунках обозначены различные энергетические линии, которые по-тайски называются "сен", и расположенные на них лечебные точки; эти линии являются краеугольным камнем теоретических основ тайского массажа (более подробно будут рассмотрены ниже). Если взглянуть на эти древние изображения с точки зрения современной западной анатомической концепции, они покажутся, по меньшей мере, странными; причина этого в том, что анатомия не играла особой роли в древнем тайском массаже. До недавнего времени в Таиланде вообще не была известна хирургия и, судя по некоторым данным, препарирование трупов запрещалось очень долго. Теоретических знаний об анатомии практически не существовало, и рисунки, изображающие массаж, не претендовали на физиологическую точность. Это не более чем схема, способ показать энергетические линии и акупунктурные точки, а также их влияние на организм и его функционирование.
Тайская система исцеления и оздоровления В нашем технократическом мире все стремительно меняется, и зачастую человек замечает лишь то, что легко увидеть глазами или потрогать руками, разучившись чувствовать тонкие энергии. Даже свои внутренние органы люди начинают замечать тогда, когда они во весь «голос» болью сигналят о неполадках. Западные стереотипы докатились и до стран Востока. Множество салонов Таиланда предлагают своим клиентам лишь голую технику, которая сводится к разминанию и растягиванию мышц или размазыванию синтетического масла по телу. Между тем, тайский массаж – это, прежде всего, духовная практика, одна из частей огромного знания – тайской традиционной медицины. Эта древняя система врачевания, мировоззренческим фундаментом которой является буддизм с его ненасильственной позитивной философией, сочетает в себе непревзойденную тактильную работу с телом, богатейший набор терапевтических и мануальных приёмов, знание целительных свойств ароматов, трав и минералов. Обогатившись за много веков различными знаниями и навыками, впитав в себя техники соседних стран и освоив великую профилактическую роль, тайская система врачевания стала также и могучей оздоровительной практикой. Это ТАЙСКАЯ СИСТЕМА ИСЦЕЛЕНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ. Немного истории Народная традиция называет основателем тайской системы Дживаку Кумарпая, жившего более 2500 лет назад. До настоящего времени его почитают как отца тайской медицины. Приступая к сеансу массажа, мастер произносит мантру-медитацию, В которой благодарит доктора Дживаго за принесенные на тайскую землю знания и просит содействия в оказании помощи лежащему перед ним человеку. Развитие тайской системы тесно связано с индийскими монахами-буддистами, которые несли новую религию из Индии в дальневосточный мир. Сиам (древнее название Таиланда) оказался удобным перекрестком для миссионерства. Кроме религии, монахи принесли с собой знания йоги, Аюрведы и боевых искусств Индии – пожалуй, наиболее древних знаний на планете в этой области. Знания, принесенные монахами, смешались с местными знаниями и умениями и превратились в целостную систему интереснейших и самобытных методов врачевания – йога дала набор положений тела и медитативных практик, Аюрведа – точки воздействия и знания о травах и маслах, буддизм – духовную насыщенность, Таиланд – местные знания и массажные движения, тайскую деликатность и внутреннюю философию природы человека. На протяжении веков тайская система исцеления постоянно дополнялась различными техниками и знаниями.
В Индии буддизм так и не стал основной религией, между тем как Таиланд одним из первых принял его как государственную. Сегодня 95% населения Таиланда – буддисты; философия буддизма является одним из основных предметов во всех общеобразовательных школах; каждый мужчина хотя бы три месяца в своей жизни обязан побыть монахом. Первоначально учебные центры существовали при монастырях, где практиковали исключительно мужчины-монахи. Тайский массаж рассматривался как процедура, в первую очередь, для души, поскольку существовало представление о человеке как о целостной системе, неразрывно связывающей две ценных составляющих – тело и душу. При этом душе отводилась главенствующая роль, ибо буддизм понимал существование человека на земле как временное пребывание его души в теле. Но и телу монахи уделяли большое внимание. После долгой медитации они обращались за помощью к своим собратьям, чтобы те помогли привести в порядок их затекшие мышцы. Женщинам заниматься тайским массажем запрещалось. Со временем искусство тайского массажа вышло из стен монастырей и распространилось среди населения. На протяжении веков оно культивировалось в каждой семье, передаваясь от родителей детям. Тайский массаж использовался и как процедура лечебная, и как средство для отдыха и общения. В ранние времена практически не велось записей, вся информация передавалась устно из поколения в поколение. Редкие труды, описывающие энергетические линии и способы терапии, наряду со священными буддийскими текстами хранились в древней столице Сиама Аютая. К текстам медицинского содержания относились так же бережно, как и к религиозным. В XVIII веке, во время войны с Бирмой, Аютая была разрушена и многие бесценные материалы погибли. И лишь в 1832 году король Сиама Рама III распорядился все, что сохранилось из палийских текстов, высечь в камне и разместить их на территории храмового комплекса Ват По (Wat Po), крупнейшего в Бангкоке. Так появились знаменитые «каменные страницы», которые почитаются как в Таиланде, так и во всем мире – шестьдесят высеченных на стенах изображений, представляющих собой описание энергетических каналов и особых терапевтических точек на теле человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|