Петр из Краснодарского края. от среды удерживающий теперь». Дивен Бог во святых Своих. 1. Не пойте панихиды
Петр из Краснодарского края В Крещение все насельники обители, взяв благословение у батюшки, окунались в речке. Первый раз я смалодушествовал и не пошел со всеми. На следующий день батюшка меня спросил: -А ты окунался вчера? -Нет, батюшка. -А почему? -Да я сильно устал пред этим и лег отдохнуть. Заснул и все проспал. -Эх ты, трусишка. После этих слов я твердо решил, что в следующее Крещение, обязательно окунусь. Прошел год. Приближался праздник Крещение. Я жене говорю: -В этот раз я возьму у батюшки благословение и обязательно искупаюсь. Жена меня поддержала, и все дети с радостью изъявили желание тоже погрузиться в крещенскую купель. Мы всей семьей собрались и поехали на Победу. После литургии, взяв благословение у батюшки, все пошли на речку. Как правило, " открывал иордань" отец Геннадий. За ним в воду вошел я. Когда окунулся, меня обожгло как огнем. Потом я стал заводить в речку всех своих семерых детей и помогал им погружаться. Последней я окунал самую младшую дочь Аню. Ей было четыре года и поэтому мне пришлось второй раз погружаться, держа ее на руках. В течение сорока минут, я в одних трусах и босиком, пробыл на двадцатиградусном морозе. Но после крещенского купания я не только не заболел, а даже насморка не получил. Вот такую силу имеет батюшкино благословение.
« Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» 2Фес. 2, 7
Дивен Бог во святых Своих 1. Не пойте панихиды
Прошел год со дня кончины нашего духовного отца старца Алексия. Все наши неопределенности давно окончились. Батюшка теперь с нами всегда, и даже больше, чем при жизни. Мы постоянно чувствуем и ощущаем его присутствие и помощь.
Батюшка говорил: -Приходите ко мне на могилку и все открывайте. Все свои скорби, недоумения, печали, нестроения, грехи. Я услышу и буду во всем вам помогать, укреплять и исцелять. И помогает. Тысячи человек получили и продолжают получать помощь от старца. Из многих регионов, из дальних и близких городов и сел к нам поступают звонки об исцелениях и помощи. Помощь получают и те, кто раньше батюшку никогда не знал. Даже от одного прочтения книг о батюшке человек получает помощь. Многие пишут, что книгу и фотографию старца прикладывали к больному месту и получали исцеление.
• • • За этот год, что прошел после батюшкиной кончины, в обители произошло немало изменений. Во-первых, мы сами стали другими. Когда старец был с нами на земле, мы жили как-то безпечно. Были доверчивы и открыты, как дети. Батюшка нас от всего уберегал и защищал. Все удары темных сил он принимал на себя, поэтому постоянно болел и мучался. Многие приезжавшие в обитель говорили, что мы живем, как в сказке, охраняемые батюшкиным омофором. Он все покрывал любовью и своей духовной силой. С батюшкиной кончиной наше розовое детство закончилось. Мы столкнулись с таким сильным противостоянием, о каком никогда и не подозревали. Если бы это знание нам открылось не постепенно, а в один миг, то никто бы, наверное, не выдержал. У темных сил одна цель, одно стремление и одно желание -стереть обитель с лица земли и рассеять ее насельников, чтобы не было здесь места спасения.
• • • Трудно представить, что бы было с нами, если бы батюшка не оберегал нас и не предупреждал о предстоящих опасностях. Батюшка стал с нами " разговаривать". Конечно, не надо думать, что разговаривать человеческим голосом, как при жизни. Общение происходит пока только на могилке и только у креста и идет в виде мысленного разговора. Как мысленная связь на расстоянии.
В духовной литературе и в аскетических опытах нередко описывается такое мысленное общение между духовно близкими лицами. Осторожно причисляя себя к таким, скажем лишь, что такое общение стало возможным единственно благодаря тому, что старец имеет дерзновение пред Господом. Нас всех он слышал всегда и, благодаря его ходатайству, теперь и мы стали его слышать и понимать. Опыт этого общения пришел не сразу. Он был испытан многими ошибками и искушениями. Он был выстрадан. Это мало похоже на те диалоги, которые почти каждый из нас ведет в своей голове. Так никогда нельзя получить ответ, если в голове " каша". Для общения нужно большое сосредоточение в мыслях. Чтобы получить чистую мысль - ответ, нужно иметь чистую мысль - вопрос. Конечно, на первых шагах нередко за батюшку давали ответы и " другие". Но, как говорится, на ошибках учатся. Отрицательный результат - это тоже результат. Самым главным критерием того, что ответ получен от батюшки, является внутреннее спокойствие и присутствие той же радости и легкости, когда он и при жизни разрешал наши вопросы. И несомненная уверенность, что это " голос" твоего духовного отца. Это познается только опытным путем. Не будем приводить здесь всех погрешностей и неизбежных ошибок этого опыта. Мы остановились на этом общении чуть подробнее для того, чтобы в дальнейшем боголюбивый читатель не смущался, когда будет написано: " Батюшка сказал или ответил... " Нужно понимать, что ответил мысленно. И обязательно у креста на могилке. Конечно, батюшка в любое время и везде подает мысль, какпоступить, но точный ответ можно получить только у креста. Кроме того, добавим, что батюшка установил непосредственное общение пока лишь с ограниченным числом своих духовных чад и через них отвечает и " разговаривает" с остальными. Этого мысленного общения не следует желать или пытаться самочинно устанавливать, если не будет на это благословения самого старца. Когда батюшку спросили, можно ли написать в книге, что он " разговаривает" с нами, то он дважды повторил: -Да. Я хочу, чтобы все знали, что я разговариваю.
И еще. Пусть знают. Все, что делается в обители, совершается по моему благословению. Этот ответ старца очень и очень важен.
• • • Вскоре после сорокового дня в обители перестали поминать батюшку о упокоении. Об этом просил сам старец, а еще через некоторое время он это непререкаемо подтвердил. Батюшка сказал, что стоит очень близко у Престола Божия, и если кто будет продолжать служить панихиды, то этим лишь проявит свое неверие в его святость. Все знают, что до канонизации положено служить литии и панихиды. Но должны ли мы обязательно исполнить предписания канонов в отношении того, кто пришел «по чину Мелхиседека». Кого нужно слушать: духовного отца или продолжать исполнять предписания канонов? Как же нам не исполнить батюшкины слова! Проигнорировать? Что же мы за духовные чада тогда? Мы продолжаем находиться в послушании у старца. И надеемся получить спасение не своими делами или трудами, а только предстательством духовного отца. У Бога все живы. С кончиной батюшки для нас ничего не изменилось. Мы остаемся его духовными чадами, и он нас продолжает окормлять. Мы имеем с ним общение и должны его во всем слушаться. Имеем такого путеводителя по жизни в Царствие Небесное, и Господь с нас спросит: -Я вам дал такого человека, который вас вел, который возвещал истину Божию, почему вы не слушали? И спросит за каждое пропущенное слово. Святые отцы говорят: «Если ты взял благословение у старца и находишься у него в послушании, то должен его выполнить. А если не выполнишь, пренебрежешь им, то накличешь на себя гнев Божий». Да и сами подумайте, братья и сестры. Старец всю жизнь прожил свято. Всю жизнь творил чудеса. По своей кончине предстоит у Престола Божия. Продолжает нам открывать волю Божию и во всем помогать. Находится «в преподобных». Открыл нам волю Божию, что не нужно петь панихиды и поминать о упокоении. Неужели ослушаемся? Прикроемся предписаниями канонов. Будем и дальше просить Господа упокоить старца вместе со святыми? Да не будет этого!
Даже если все Священноначалие будет утверждать обратное, нам нужно поступить так, как сказал старец. А если не так, значит, мы и не были его духовными детьми. Тогда и вера наша тщетна. После того как батюшку перестали поминать о упокоении, в обители начали каждодневно после вечернего богослужения читать акафист. После чтения акафиста братия идут на могилку к своему духовному отцу и там пропевают тропарь, кондак, величание. Читается молитва акафиста. Такой же крестный ход совершается и после окончания литургии. Этот порядок установил сам старец, и он неукоснительно в обители соблюдается. От чтения акафиста, пения на могилке и прикладывания ко кресту все приходящие получают духовную силу, ощущают душевный подъем и духовную радость.
• • • Год после кончины батюшки пролетел как один день. Незаметно приблизилась памятная для всех дата-годовщина старца. Батюшка заранее наказывал приглашать своих чад и вообще всех желающих на день своей памяти. Он предупредил, что этот день будет очень много значить. Батюшка говорил, что все почтившие его память получат не только просимое, но и сверх того.
• • • Почтить память старца Алекси́ я пришли около шестисот человек. Раннюю литургию служили в Михайловской церкви, позднюю - в Крестовоздвиженской. Думаю, что ощущение от службы осталось незабываемым. Надеюсь, что не только у меня, а и у всех на душе была пасхальная радость. Сразу после Рождества - Пасха.
• • • Многие после службы говорили, что как будто побывали на прославлении старца Алекси́ я. И это было не просто ощущение. Мы не можем еще полностью осознать, что означает этот день.
• • • Конечно, народу должно было быть много больше. Знали все. На следующий день батюшка это подтвердил. И еще он сказал: -Я их всех звал и хочу всем помочь. Я хочу всем спасения. Но они сами этого не хотят. Они не верят. Поэтому и не пришли. А если нет веры, - как я им смогу помочь? С простыми мне намного проще, чем с учеными. Вот так. И опять проглядели. В который уже раз... Звал всех. Все знали. Но званные снова отказались...
• • • А из присутствующих, думаю, не ошибусь, если скажу, что никто не остался неутешенным. Одна паломница прожила в обители пять дней, начиная с Рождественского сочельника. Она рассказала, что приехала впервые и, конечно, с надеждой получить какое-то утешение. Но не ожидала, что получит столько. Она и до этого часто ездила по монастырям, но не могла найти лекарство от незаживающей внутренней раны, связанной со смертью мужа. И только здесь наконец нашла то, что так долго искала. Она вообще как бы забыла про свою мирскую жизнь с ее вечными проблемами. Да еще к тому же получила разрешение всех своих вопросов.
Следует сказать, что подобными ощущениями со мной делились многие духовные чада батюшки, а также люди, которые впервые попали в это святое место.
• • • Конечно, может, не все единодушно и с одобрением приняли эту службу. Находятся и такие, что, вопреки благословения старца, продолжают поминать его о упокоении. Но что у нас с ними общего? Ничего. Как сказано, неверующий уже осужден. Хуже с теми, которые до сих пор продолжают сомневаться в том, что батюшка схиигумен. В этой связи вспоминается один священник, который вначале очень расположился к старцу, но потом начал заниматься мудрствованием. Мол, таких, как батюшка, в колясочке, не рукополагают. Что, мол, согласно каноническим предписаниям... В общем все тщательно проанализировал и заключил, что батюшка просто схимонах. Хорошо, если бы только сам остался в этом заблуждении. Но ведь и своих прихожан начал в это вовлекать. Батюшка на эти измышления ответил просто и коротко: -Рукоположение было правильное. Дух Святой сошел. А кто будет в этом сомневаться и других ввергать в смущение, то это будет хула на Святаго Духа. И если в этом не покаются, то им не будет прощения ни в этой жизни, ни в будущей. Понимаете, как страшно? Не получить спасения. Нужно ли еще к этим словам что-нибудь добавлять? Пожалуй, несколько слов все же надо. История повторяется. Удивительное дело. Множество простых и не книжных людей, увидев только одну батюшкину фотографию, даже не прочитав ни одной страницы книги, загорались огоньком веры и стремились попасть к старцу или после кончины на его могилку. А книжные и духовные лица, прочитав все три книги, самый первый вопрос задают с милицейской строгостью: -А кто рукополагал, а канонически или нет? А как это, ведь он же потир (Чашу со Святыми Дарами) не может держать? При этом они закрывают глаза на все чудеса, творимые старцем. Как они похожи на тех, что жили две тысячи лет назад! Да. Не мог держать потир. А если старец весь мир держал? А если был «удерживающий» на земле? Был и остается нашим предстателем пред Господом, ходатаем и молитвенником. Может, они не слышали никогда этой фразы и не могут уразуметь: «Яко восстал священник иной по чину Мелхиседека, иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемого» (икос 9-й песни акафиста), Знают. Слышали. Но... О, маловерное и лукавое время, в котором мы живем! Окамененные сердца. Все эти ученые знают. Прошли они все науки, закончили все семинарии и академии. Их называют богословами и бакалаврами. Они получили все знания и прочитали все книги. Но стали они от этого духовнее? Очистили ли они свое сердце? Стала ли открыта им воля Божия? Могут ли они исполнить заповеди? Стали они милосердны и сострадательны? Наконец, дал ли им Господь дары прозрения, чудотворения, исцеления... Или самый высокий дар - истинной любви к Богу и людям? А может, они так и остались безплодной смоковницей, приносящей одни листья? Может, богословие их ложное и мертвое? Имеют одни только внешние знания, которыми надмеваются. Хотя внешне у них все благополучно. Фарисей слепый... Святой Исаак Сирин говорил: -Ученость умеет украшать свои слова. Умеет великолепно говорить об истине, не ведая ее. Умеет пространно излагать о добродетели, не зная ее опытно. Ученость без опытного знания -залог стыда... Бедные Апостолы, как бы им досталось от современных книжников, если бы они жили две тысячи лет назад! Они бы им основательно разъяснили, опираясь на закон, как должен сходить Дух Святой. Они бы разъяснили им, что те не канонически стали апостолами. Две тысячи лет назад такие же умные, стоящие на страже закона, на Самого Спасителя говорили, что, согласно Писаниям, «Мессия из Галилеи не приходит» и не увидели в Нем Бога. Закрыли глаза на творимые Им чудеса. Точнее сказать, увидели, но не приняли, потому, что их дела были злы. Жестоковыйные сердцем, лукавые и лицемерные. А простые и некнижные рыбари, видя чудеса и исцеления, своими чистыми сердцами сразу приняли Господа. Но мы им не судьи. Пусть их судит силоамский прозревший слепец. Господь его исцелил от слепоты, а фарисеи вынуждали слепца назвать Господа грешным, так как не хранит субботу (канонические предписания). Вот слова слепца: " Знаю, что грешников Бог не послушает, но если кто Богочтец есть и волю Его творит, того послушает, ... если бы не был Сей от Бога, не мог бы творити ничесоже". Помню, меня всегда это изумляло, как чутко реагировали простые люди на появление старца. Где бы он ни был: в незнакомый ли город приехал, в приходской ли храм пришел или в монастырь. Люди моментально обступали его со своими нуждами. У кого болезнь, у кого родственник пропал, кому на операцию, у кого сын погибает от вина - кто с чем. Как они безошибочно определяют, что он прозорливый старец, что он волю Божию знает и что по его молитвам совершаются чудеса. Господь им открывает за простоту сердца, в котором нет лукавства. Простые сердцем безошибочно чувствуют святость. Святость притягивает. Поэтому они и открывают старцу свои беды и нужды с верой, что он обязательно им поможет. И старец помогает. Потому что он - избранник Божий и потому, что они верят. Возьмем другой пример. Приехали мы однажды в Лавру Преподобного Сергия поздно вечером. К мощам Преподобного уже не пропускали. Но в храме оставался дежурный иеромонах. Он сжалился над нами, узнав, что мы издалека, и разрешил " приложиться". Мы приложились. Подхожу к нему поблагодарить. А он такой юный, от силы двадцать лет. Наверное, только что семинарию окончил. Одежда " с иголочки". Сам весь напыщенный. Шепчу ему, чтобы батюшка не слышал; -Это ведь старец прозорливый на колясочке. Схимник. Может, у тебя есть что спросить? Или хоть благословение у него возьми. А что это я буду у него брать благословение? Я сам могу его благословить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|