Задача №1. Методики расчёта развозочных маршрутов.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание. Введение…………………………………………………………………..3 1.Происхождение и трактовка термина»логистика»………………….4 2.Транспортная логистика………………………………………………8 Задача № 1. Методики расчёта развозочных маршрутов…………………………..9 Задача № 2. Расчёт рациональных маршрутов……………………………………..20 Заключение……………………………………………………………...29 Список используемой литературы……………………………………30
Введение Логистика – это совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте. Это в первую очередь наука об управлении, где выделяют субъект управления, который принимает решения, организует их выполнение и контроль. Логистическое управление содержит цель, которая отражена в определении. В результате этого управления, объем и глубина объективных закономерностей возрастают, а объем стихийных регуляторов сокращается. Логистическое управление содержит характерные функции: планирование и прогнозирование, учет, анализ, регулирование. Деятельность в области логистики имеет «шесть правил логистики»: Груз – нужный товар. Качество – необходимое качество. Количество – в необходимом количестве. Время – должен быть доставлен в нужное время. Место – в нужное место. Затраты – с минимальными затратами. Цель логической деятельности считается достигнутой если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар, необходимого качества,в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами 1.Происхождение и трактовка термина «логистика»
Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова "логистика" восходит к Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления", а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов. Имело место применение термина "логистика" и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул "логисты" или "логистики". В первом тысячелетии нашей эры термин "логистика" появился впервые в военном лексиконе ряда стран. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами. Так, во времена византийского императора Леона VI (865-912), названного "Мудрым", считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее продовольственных потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода. В армии Византийской империи существовала специальная должность - "логиста". Антуан-Анри Жомини - блестящий военный историк и теоретик Первым автором предметных трудов по логистике принято считать французского военного теоретика Антуана Анри Жомини (1779-1869). Некоторое время он работал в России под именем Генриха Вениаминовича Жомини и был автором капитального труда по истории революционных войн в 15 томах. В своих работах он утверждал, что логистика охватывает широкий круг вопросов, включающих планирование, управление, материальное, техническое и продовольственное обеспечение войск, а также определение места их дислокации, строительство дорог, укреплений и др.
Считается, что некоторые принципы логистики применялись и в армии Наполеона, однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX в. В наиболее широких масштабах принципы и подходы логистики в военном деле получили развитие во время Второй мировой войны. Особенно умело это продемонстрировала американская армия. Возможно, поэтому большинство англо-русских словарей до сих пор переводят слово "логистика" как исключительно военный термин, обозначающий организацию и осуществление работы тыла. Таким образом, только благодаря согласованному взаимодействию военно-промышленного комплекса, транспортной системы и баз снабжения США удалось организовать устойчивое обеспечение дислоцированных в Европе союзных войск продовольствием, оружием, боеприпасами, снаряжением и военной техникой. Большое значение в решении этой сложной задачи имело массовое применение прогрессивных методов и способов транспортировки, в частности использование контейнерных перевозок - новшество для того времени. Итак, под военной логистикой принято понимать совокупность средств и способов, необходимых для доставки людей, техники, боеприпасов к месту боевых действий, а также планирование и организацию мероприятий по подготовке и осуществлению связанных с этим процессов. Известный немецкий математик Г. В. Лейбниц применял данный термин в значении "исчисления умозаключений", или математической логики. Исторически сложилось так, что в XIX в. термин "логистика" стал параллельно применяться и в невоенной области. Вторая трактовка термина, в значении математической логики, использовалась в работах знаменитого немецкого математика Г. Лейбница (1646-1716) а новый смысл за термином был закреплен позже на философском конгрессе в Женеве в 1904 г. В данном качестве логистика широко используется при изучении математических закономерностей, конструировании технических систем вычислительной техники, в робототехнике и т. п. В начале 50-х гг. XX в. термин "логистика" стал применяться в бизнесе, а к 70-м гг. крепко укоренился в этой среде. Почти все страны Западной Европы и Америки в этот период переживали тяжелейший энергетический кризис, следствием которого явились спад производства, растущая безработица, снижение активности рынка, а в результате - глубокое ухудшение состояния экономики в национальных и транснациональных масштабах. Политики, правительства, специалисты не исключали угрозы социального взрыва, который мог повлечь за собой еще более тяжелые последствия. Все это послужило катализатором для форсированных разработок срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. Ученые, экономисты и предприниматели обратились к логистике как к науке, наиболее эффективно координирующей взаимодействие материально-технического обеспечения, производства, распределения, транспорта, коммуникационной инфраструктуры и рынка.
Таким образом, предназначение логистики заключается в обеспечении и получении продуктов и услуг там, где они необходимы, и тогда, когда они требуются. Изучая отечественные и зарубежные источники экономической литературы, можно отметить, что многие авторы пользуются суммарными терминами, которые в общем описывают одинаковые логистические активности и поэтому могут быть использованы в качестве синонима термина "логистика". К ним относятся следующие: - физическое распределение; - материальный менеджмент; - логистический инжиниринг; - логистический менеджмент; - менеджмент логистической цепи; - тотальное распределение; - управление материалами; - рохрематика; - логистика цепи поставок, - интегрированная дистрибуция и др. Необходимо отметить использование термина "физическое распределение", который вплоть до середины 70-х гг. был наиболее употребительным на Западе синонимом современного понятия логистики, а в настоящее время обозначает одну из комплексных функций интегрированной логистики и является синонимом термина "дистрибуция". В эпоху 90-х, во времена формирования рыночных отношений в Российской Федерации установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление – логистика. Привлекательность нового направления органично сочетала в себе новые условия экономики и бизнеса в целом, и, особенно, в части возросших потребностей грузовых перевозок. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции мы бы ни говорили, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов – единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком.
Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее в нашей стране, принципы организации и управления предприятиями, и прежде всего, транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Все это включает в себя логистика. Фактически управление предприятием от стадии его формирования и до конечной цели – предоставления товаров и услуг потребителю поменялось. Новое понятие позволило оптимизировать все бизнес-процессы. Новые методы управления экономической деятельности – от применения различных фаз и стадий до внедрения целых аспектов бизнеса – все это объединено сейчас общим термином «логистика». Но такой ли уж однозначный этот термин? И что конкретно он под собой подразумевает? Начнем с исторических аспектов. Происхождение термина английское, но сам термин «logistics» применялся еще в Древней Греции и означал “искусство рассуждения и вычисления”. Римская империя по-своему определила эту науку, как оптимальное распределение продовольствием. Византийский император Лев VI, правящий во времена 866-912 гг. назвал главной пользой логистики грамотное перемещение армии… Итак, лучше мы не будем углубляться в дальнейшие слухи о том, что же на самом деле представляет собой логистика. Ведь так можно сформулировать очень неточное и неактуальное современности понятие. Вместо этого, мы дадим четкое определение этому крайне важному в современном бизнесе направлению. Ведь, действительно, мы не ставили цель написать реферат об истории логистики, но точно решили определить, что же это такое в современных российских реалиях. Более того, мы рассмотрим это новое научно-практическое направление на примере разных компаний, которая могли бы иметь отношение и к Западу, и к России.
Транспортная логистика. Для бизнеса это очень важная отрасль, связанная с оптимизацией расходов на транспортировку и хранение различных грузов. Все транспортные системы должны быть доведены до совершенства или, как минимум, оптимизированы с учетом всех важных факторов. Сюда включается и выбор наилучших маршрутов доставки, и, конечно, выбор наиболее подходящего транспорта. Расчет и внедрение различных рейсов/маршрутов доставки грузов. Все это относится в большей степени к транспортной логистике. Контролирование транспорта при помощи GPS – это одна из функций, помогающая в данном случае выяснить, насколько профессионально используется та или иная машина водителем, и не применяет ли он служебный транспорт для своих личных целей. К этой отрасли также можно отнести создание технологических транспортно-складских операций. Транспортная логистика связана со всеми представленными отраслями и объединяет их в одну слаженно функционирующую систему. От того, насколько эффективно будет функционировать эта система, зависит деятельность каждого конкретного сотрудника на предприятии, и было бы ошибочно думать, что какая-то одна отрасль в оптимизации транспортных операций является более важной, чем другая.
Транспортная логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования. Кроме того, качественные услуги по транспортной логистике позволяют существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Транспортная логистика — это искусство проведения груза через транспортные процедуры, выбора транспортного средства, минимизация расходов, разработки документации и комплектования груза. Другими словами, транспортная логистика позволяет разработать оптимальные транспортные схемы перевозки грузов, экономя ваши деньги.
Задача №1. Методики расчёта развозочных маршрутов. Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастет. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение. Введём значение: Xi - пункт потребления (i=1, 2… n); X - начальный пункт (склад); q - потребность пунктов потребления в единицах объёма груза; Q - грузоподъёмность транспортных средств; d - количество транспортных средств; C -стоимость перевозки(расстояние); j – поставщики (j-1, 2… M). Имеются пункты потребления X i (I =.1,2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Х (склад во все остальные (потребители).Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1,q2,q3…qn. В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1,Q2…Q d. При этом d.> n в пункте X количество груза Х o≥ ∑ Xi Для каждой пары пунктов(Xi, Xj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Cij>0,причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Cij ≠ Cij. Требуется найти замкнутых путей L1. L2…Lm из единственной общей точки, так чтобы выполнялось условие: ∑ Lk → min Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную. Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
3,4 2,8 5,8
Груз находится в пункте А – 400 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 2,5 т.; груз – 2 класса (γ= 0,8).Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава. Решение состоит из несколько этапов:
Этап1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть (минимальное дерево):
4000 кг
3,2 км
2,0 км 3,6 км
425кг 525 кг
2,0 2,6 675 кг 575 кг
Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А.(считается по кратчайшей связывающей сети),группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава.Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
Исходя из данной грузоподъёмности подвижного состава Q=2,5, γ=0,8,все пункты можно сгруппировать так:
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов. Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу- матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты,включаемые в маршрут, и начальный пункт А,а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними. Для примера матрица является симметричной Cij = Cij,хотя приведённый ниже способ применим для размещения несимметричных матриц.
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АКБА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (43,3; 29,9; 27,6),т.е. А; К; Б. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму,например В (сумма 25,8),и решаем, между какими пунктами его следует включать,т.е. между А и К,К и Б или Б и А. Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле: kp= Cki+Cip- Ckp где С-расстояние,км; i- индекс включаемого пункта; k- индекс первого пункта из пары; p- индекс второго пункта из пары. При включении пункта В между первой парой пунктов А и К,определяем размер приращения ΔАК при условии,что i=B, k =A, p=K. Тогда ΔAK=Cаб + Cвк -Cак Подставляя значения из таблицы – матрицы, получаем,что ΔAK=9,2+6,4-10,5=5,1. Таким же образом определяем размер приращения ΔКБ, если В включим между пунктами К и Б: ΔКБ=С + С =6,4+2,2 – 7,6=1,0 км. ΔБА,если В включить между пунктами Б и А: ΔБА=Сбв+Сва-Саб=2,2+9,2-7,0=4,4 км. Из полученных значений выбираем минимальные, т.е.ΔКБ=!.). Тогда из А-К-Б-А →А-К-В-Б-А. Используя этот метод и формулу приращения,определяем, между какими пунктами расположить пункты З и Е. Начнём с З,т.к. размер суммы этого пункта больше (24,9>»0,7): ΔБА=Саз+Сзк-Сак=9,5+2,0-10,5=1,0, ΔАБ=Саз+Сзб-Саб=9,5+6,6-7,0=9,1, ΔБВ=Сбз+Свз-Сбв=6,6+4,4-2,2=8,8, ΔВК=Сзв+Сзк-Свк=4,4+2,0-6,4=0.
В случае,когда Δсимметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение,чем0 получено быть не может. Поэтому пункт З должен быть между пунктами В и К.Тогда маршрут получит вид: А-К-З-В-Б-А. В результате проведённого расчёта включаем пункт Е между пунктами А и К, т.к. для этих пунктов мы получим минимальное приращение: ΔАК=Сае+Сек-Сак=7,1+3,4-10,5=0; ΔКЗ=Ске+Сез-Скз=3,4+2,4-2,0=3,8; ΔЗВ=Сзе+Сев-Сзв=2,4+3,6-4,4=1,6; ΔВБ=Све+Себ-Свб=3,6+4,2-2,2=5,6; ΔБА=Сбе+Сеа-Сба=4,2+7,1-7,0=4,3. Таким образом, окончательный порядок движение по маршруту 1 будет А-Б-В-З-К-Е-А.
Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчётов получим маршрут А-Г-Д-И-Ж-А длиной 19,4 км. Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведён ниже:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||