Задача №2. Расчёт рациональных маршрутов.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых и кольцевых развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям: А) Б² 2 ездки Бj Б2 7,5 км=1o=1o LАБi=1АБ²=15,0км Г Бj Б² 13,0 км 6,0 км=1o=1o
А 1АБj=АБi=8км Бì 2 ездки Б) Б¹ 6 км Г Lоб=103 км Lпор=57 км 8 км 13 км Lгр=46 км 15 км β=0,44 Б² LОб=97,5 км
Б¹ Г В) Lпор=51,5 км 13км 15 км Lгр=46 км Б² β=0, 47 Г-автохозяйство,А- база или склад, Бı Б² - потребители продукции.
Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом.При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут,при которой порожний пробег был бы минимальным.
На рисунке приведены условия перевозочной задачи, на примере решения которой составим маршрут движения автомобиля с минимальным порожним пробегом. Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Бı и Б². Объём перевозок (в ездках) и расстояния указаны на рисунке. За время в наряде автомобиль может выполнить на маршруте АБı=АБ² по две ездки с грузом. Необходимо составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум порожних пробегов. Количество ездок определяется по формуле:
ne= — где,Q- объём поставок продукции за рассматриваемый период, т.; q- грузоподъёмность автомобиля,т.;γ –коэффициент использования грузоподъёмности в зависимости от класса груза. При решении этой задачи могут возникнуть два варианта: 1.Продукция поставляется в в Б²,а потом в Бı,из Бı – в автохозяйство. 2.Продукция поставляется в в Бı,а потом в Б²,из Б² – в автохозяйство. Как видим, из рисунка наиболее эффективен второй вариант,поскольку коэффициент использования β во втором случае выше,чем в первом. Однако на практике при разработке маршрутов,руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег,необходимо разрабатывать такую сис тему маршрутов,при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять первый вариант. Чтобы проверить правильность выбора,решим задачу математическим методом. Задача составления рациональных маршрутов, обеспечивающих минимальный порожний пробег транспортных средств, сводится к следующей задаче линейного программирования: Минимизируем линейную форму:
L=∑(lº-lабj)·Xj
При условиях 0≤ Xj ≤Qj и ∑ ≤Xj; Пункты назначения пронумерованы в порядке возрастания разностей
(lo - lабj),т.е. Lo – labl ≤ - lo – lАБ² ≤ lo – l аб3 ≤ …≤ lo – l АБn
Тогда оптимальное решение таково: Х¹ = min (Q¹,N); X² = min (Q²,N-X¹); X³ = min (Q²,N-X¹-X²); Xn = min (Q²N ∑ Xj)
Где lº -расстояние от пункта назначения до АТП (второй нулевой пробег); labj -расстояние от А до Б – гружёный пробег;N - число автомобилей, работающих на всех маршрутах; X j- количество автомобилей, работающих с последним пунктом разгрузки;A - поставщик(база); - Бj пункты потребления; Q m- объём перевозок(в ездках автомобиля). Решая эту задачу,мы должны знать, что наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, когда максимальное число автомобилей заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями,второго нулевого и гружёного пробега. Для решения задачи необходимо исходные данные записать в специальную матрицу,чтобы с её помощью произвести все необходимые вычисления по составлению маршрутов. Для каждого пункта назначения, по каждой строке, рассчитывают алгебраические разности, которые записывают в соответствующие клетки столбца разностей. Форма матрицы для составления оптимальных маятниковых маршрутов.
Рассмотрим применение предложенного алгоритма на конкретном примере,воспользовавшись исходными данными,приведёнными на рисунке. Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и ездок (таблица 1) и расстояния перевозок (таблица 2). Таблица 1
Таблица2
Для составления маршрутов определим время,необходимое для выполнения каждой едки АБ,используя формулы:
te = +T n-p (1) *если данная гружённая ездка не является последней ездкой автомобиля;
te = +Tn-p (2)
*если данная ездка выполняется автомобилем последней. Результаты этого расчёта сведены в таблице ниже: Таблица №3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|