Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача №2. Расчёт рациональных маршрутов.




На конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых и кольцевых развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям:

А)                                        Б² 2 ездки            Бj Б2

                                                                7,5 км=1o=1o

LАБi=1АБ²=15,0км                   Г             Бj     Б²                     

                         13,0 км                       6,0 км=1o=1o

 

А

               1АБj=АБi=8км    Бì 2 ездки

Б)

Б¹    6 км                Г                                       Lоб=103 км    

                                                                                  Lпор=57 км

8 км           13 км                                                  Lгр=46 км            

                     15 км

                                                 β=0,44

                                                  Б²                         LОб=97,5 км

 

                    Б¹                 Г

В)                                                                                     Lпор=51,5 км

                            13км       15 км                            Lгр=46 км                 

 


                                                                  Б²                       β=0, 47

Г-автохозяйство,А- база или склад, Бı Б² - потребители продукции.

 

Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом.При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут,при которой порожний пробег был бы минимальным.

На рисунке приведены условия перевозочной задачи, на примере решения которой составим маршрут движения автомобиля с минимальным порожним пробегом.

Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Бı и Б². Объём перевозок (в ездках) и расстояния указаны на рисунке.

За время в наряде автомобиль может выполнить на маршруте АБı=АБ² по две ездки с грузом.

Необходимо составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум порожних пробегов.

Количество ездок определяется по формуле:

  

                                  ne= —

 где,Q- объём поставок продукции за рассматриваемый период, т.;

q- грузоподъёмность автомобиля,т.;γ –коэффициент использования грузоподъёмности в зависимости от класса груза.

При решении этой задачи могут возникнуть два варианта:

1.Продукция поставляется в в Б²,а потом в Бı,из Бı – в автохозяйство.

2.Продукция поставляется в в Бı,а потом в Б²,из Б² – в автохозяйство.

Как видим, из рисунка наиболее эффективен второй вариант,поскольку коэффициент использования β во втором случае выше,чем в первом.

Однако на практике при разработке маршрутов,руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег,необходимо разрабатывать такую сис тему маршрутов,при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять первый вариант.

Чтобы проверить правильность выбора,решим задачу математическим методом.

Задача составления рациональных маршрутов, обеспечивающих минимальный порожний пробег транспортных средств, сводится к следующей задаче линейного программирования:

Минимизируем линейную форму:

 

                                  L=∑(lº-lабj)·Xj

 

При условиях  0≤ Xj ≤Qj и  ∑ ≤Xj;

Пункты назначения пронумерованы в порядке возрастания разностей

(lo - lабj),т.е.

Lo – labl ≤ - lo – lАБ² ≤ lo – l аб3 ≤ …≤ lo – l АБn

 

Тогда оптимальное решение таково:

Х¹ = min (Q¹,N);

X² = min (Q²,N-X¹);

X³ = min (Q²,N-X¹-X²);

Xn = min (Q²N ∑ Xj)

 

Где lº -расстояние от пункта назначения до АТП (второй нулевой пробег); labj -расстояние от А до Б – гружёный пробег;N - число автомобилей, работающих на всех маршрутах; X j- количество автомобилей, работающих с последним пунктом разгрузки;A - поставщик(база); - Бj пункты потребления; Q m- объём перевозок(в ездках автомобиля).

Решая эту задачу,мы должны знать, что наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, когда максимальное число автомобилей заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями,второго нулевого и гружёного пробега.

Для решения задачи необходимо исходные данные записать в специальную матрицу,чтобы с её помощью произвести все необходимые вычисления по составлению маршрутов. Для каждого пункта назначения, по каждой строке, рассчитывают алгебраические разности, которые записывают в соответствующие клетки столбца разностей.

Форма матрицы для составления оптимальных маятниковых маршрутов.

Пункт назначения Количество груженых ездок разность
Б1 loБ¹   Q¹           lАБ¹ loБ¹-lАБ¹
Б² loБ² Q²             lАБ² loБ²-lАБ²
Бj loБj Qj                lАбj loБj-lАБj
Бn loБn Qn             lАБn loБn- l абn

 

Рассмотрим применение предложенного алгоритма на конкретном примере,воспользовавшись исходными данными,приведёнными на рисунке.

Исходя  из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и ездок (таблица 1) и расстояния перевозок (таблица 2).

Таблица 1                                            

 

Пункт отправления

Пункт назначения

  Б1 Б²
А 2 2

 

Таблица2

Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункты назначения

Бı Б²
А 13 8 15
Г - 6 7,5

 

Для составления маршрутов определим время,необходимое для выполнения каждой едки АБ,используя формулы:

 

te =             +T n-p                                                                         (1)

*если данная гружённая ездка не является последней ездкой автомобиля;

te =                           +Tn-p                                                                   (2)

 

*если данная ездка выполняется автомобилем последней. Результаты этого расчёта сведены в таблице ниже:

Таблица №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...