Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях или часах

Учебная практика в группах раннего возраста

1. Наименование практики с указанием ее вида: Учебная практика в группах раннего возраста, стационарная  дошкольной образовательной организации..

 2.  Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики:

Общекультурные

-Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6 ) - первый уровень

Общепрофессиональные
Готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1 )- первый уровень

Профессиональные

Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6 )- первый уровень

Таблица 2.1 - Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Владения Умения Знания
(ОК-6) первый Владеет навыками познавательной, учебной деятельности, навыками разрешения проблем. Испытывает трудности в самостоятельном поиске методов решения практических задач, применении различных методов познания   Самостоятельно приобретает и использует новые знания и умения. Выявляет и фиксирует условия, необходимые для самоорганизации и самообразования, повышения квалификации и мастерства. Решает на практике конкретные задачи, сформулированные преподавателем.   Имеет начальные знания о структуре самосознания, о видах самооценки и об этапах профессионального становления личности. Определяет цели и задачи самообразования и повышения квалификации и мастерства.  
ОПК-1- первый  на элементарном уровне владеет профессиональными функциями педагога, а также педагогическими умениями и навыками, - начальными способами организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методами диагностики и коррекции учебной деятельности; -ориентируется на внешние мотивы осуществления профессиональной деятельности;   на репродуктивном уровне организовать педагогический процесс в образовательных учреждениях, включающий этапы планирования, организации, реализации и анализа его результатов; - частично выбирать и использовать методы педагогической диагностики для решения отдельных профессиональных задач; - испытывает затруднения в оценке фактов и явлений профессиональной деятельности с этической точки зрения; - может применять некоторые способы организации профессиональной деятельности Имеет элементарные представления о назначении педагога в обществе, социальной и профессиональной деятельности, функциях педагога, перечне педагогических умений и профессиональных навыков,  - частично знает основные теоретические положения педагогической деятельности, испытывает затруднения в определении структуры и сущности педагогической деятельности;   
ПК-6- первый Испытывает трудности в выстраивании стратегии взаимодействия с  участниками образовательного процесса Испытывает трудности при моделировании процесса взаимодействия с участниками образовательного процесса - Имеет представление о психолого-педагогическом взаимодействии с участниками образовательного процесса

 

3. Место практики в структуре ООП:  Учебная практика относится к блоку 2, к подразделу «Учебная практика» Б2.1

Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях или часах

 Таблица 4.1. Объем практики

Курс  Семестр  Общий объем ЗЕ (час) Контактная работа  Самостоятельная работа Зачет семестр

Очная форма обучения

3 4 2 (72)- 2 недели     3

Заочная форма

3 6 2(72)- 2 недели - - 6

 

 

  1. Структура и содержание практики

 Таблица 5.1.

№п\п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности Формы текущего контроля
1 Знакомство с программой учебной практики, целями и задачами;  инструктаж по технике безопасности Установочная конференция, Индивидуальный план прохождения практики
2 Знакомство с базой практики, заведующей, методистом, детьми в группах по охране жизни и здоровья детей Беседа заведующей со студентами, распределение студентов по группам, инструктаж    
3 Содержательный модуль 1 Наблюдение и анализ педагогической деятельности воспитателя группы раннего возраста (пассивный период практики) Тема 1. Особенности организации воспитательно-образовательной рабо­ты в группах раннего возраста, а также предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Знакомство с документацией. Тема 2. Наблюдение и анализ деятельности педагога в режиме дня с детьми раннего возраста.   Тема 3. Наблюдение и организация самостоятельной деятельности детей.   Тема 4. Знакомство с методикой проведения занятия и прогулки (по плану воспитателя).   Тема 5. Знакомство с методикой проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений. Анализ плана учебно-воспитательной работы, режима жизни в группе и специфику организации жизнедеятельности детей раннего возраста, анализ предметно-разви-вающей среды, наблюдать за детьми во время самостоятельной и организованной деятельности, анализ организации педагогического процесса в группах раннего возраста, посильное участие в режимных моментах в качестве помощника воспитателя, самостоятельное проведение развлечения, проведение подвижной игры на прогулке Проверка дневников по практике, проверка таблиц «Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста», демонстрация подборки литературного материала для детей раннего возраста, демонстрация шапочек-масок для подвижных игр, проверка подготовленной консультации для родителей
4 Содержательный модуль 2 Вовлечение студента в организацию педагогического процесса в группах раннего возраста. (активный период педагогической практики в группах раннего возраста). Тема 6. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Определение уров­ня развития сенсорных способностей. Тема 7. Руководство самостоятельной деятельностью детей. Тема 8. Организация педагогического процесса в группе раннего воз­раста. Тема 9. Выявление индивидуальных особенностей детей раннего воз­раста. Тема 10. Составление характеристики на ребёнка раннего возраста. Про­ведение зачётного мероприятия по практике. Самостоятельное проведение режимных моментов, проведение занятия по сенсорному развитию детей, определение уровня сенсорных способностей, проведение игры-забавы (игры-шутки, игры-развлечения) для детей, самостоятельное проведение утреннего приема, занятия по плану воспитателя, составление характеристик на ребенка раннего возраста Анализ дневников по практике, проверка конспектов занятий, анализ диагностики сенсорных способностей ребенка, проверка конспекта беседы для родителей, демонстрация памятки для родителей, демонстрация подборки дидактических игр для развития моторики у детей раннего возраста, анализ характеристик на детей    
6 Подведение итогов практики Отчет о прохождении практики Выступление на итоговой конференции по практике
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...